01.09.2022
Вас приветствует старшая группа №5, воспитатель Агильдина Елена Николаевна.
15.08.2023
Цель: познакомить детей с техникой
передачи объемных предметов путем складывания кругов пополам.
Задачи:
Обучающие
1. Познакомить детей с овощем тыква
2. Совершенствовать умения детей
создавать композицию из отдельных деталей
Задачи:
Предварительная
работа: Чтение
стихотворений, рассматривание изображений с тыквой, беседа «Овощи на нашей
грядке», разучивание физкультминутки.
Материалы: цветная бумага (оранжевая, зеленая, ножницы, клей ПВА, кисти,
салфетки.
14.03.2023
Обучать умению работать с таким материалом, как соленое тесто;
учить создавать изображение посуды(кувшинчик) из целого куска соленого теста;
учить сглаживать поверхность изделия пальцами;
развивать мелкую моторику и внимательность;
учить расписывать изделия, используя цветовую гамму и элементы узора. Развивать эстетическое восприятие, воспитывать любовь к творчеству.
15.12.2022
Программные задачи
Образовательные: формировать целостную картину мира, повторить приметы зимы, закрепить знания о том, что такое снег; продолжать учить детей приемам лепки, в частности рисованию пластилином: умению отщипывать небольшие кусочки, раскатывать их в колбаски, лепить их к основе.
Развиващие: развивать мелкую моторику рук, чувство формы, устойчивое внимание, память, мышление; развивать умение отвечать на вопросы; развивать творческие способности, давать возможность каждому ребёнку проявлять самостоятельность в выполнении работы; развивать и обогащать словарный запас детей.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к работе с пластилином; вызывать положительный, эмоциональный настрой от результатов своего труда.
06.10.2022
Цель: способствовать развитию творческого мышления у воспитанников,
развивать познавательный интерес, в изучении природы.
Задачи:
- способствовать обобщению и систематизации знаний детей о времени
года «осень»;
- способствовать развитию моторики и координации движения рук;
- учить детей скручивать
бумагу, закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими;
-аккуратно наклеивать; вызвать желание у детей красиво нарядить
дерево.
15.09.2022
Цель: Продолжать формировать навыки работы в
нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии.
Задачи:1.
Закреплять знания детей о времени года и характерных признаках осени, грибах. Закреплять приемы надавливания и размазывания, развивать
мелкую моторику, поддерживать желание доводить начатое дело до конца.
2. Развивать умение видеть
связь между реальной формой и формой изображаемых объектов, передавая характерные
природные особенности и цвет. Активизировать познавательные способности детей,
развивать креативное мышление детей (путем решения проблемных ситуаций),
любознательность, творческое воображение, фантазию, мелкую моторику кистей рук.
3. Воспитывать любознательность,
интерес к познанию живой природы, навыки
аккуратности.
19.05.2022
Задачи
образовательные
-
продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о
красивых явлениях разными изобразительно-выразительными средствами;
-
вызвать интерес к изображению радуги;
-
продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках
объектов природы;
- учить
смешивать краски и получать нужные цвета и оттенки, закреплять умение чисто
промывать кисть перед использованием другого цвета краски, продолжать учить
проводить широкие линии только в одном направлении (в виде дуги) и всей кистью.
развивающие - развивать чувство цвета.
воспитательные- воспитывать эстетическое отношение к
природе.
14.04.2022
Расширять представления детей о вербе и
празднике Вербное воскресенье.
Учить рисовать веточки
вербы передавая форму, величину, расположение частей, используя всю площадь
листа.
Развивать творческое
воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.
Развивать
изобразительные навыки и умения, моторику рук.
Воспитывать
аккуратность в работе с гуашью, акварелью
18.01.2022
Тема:Хоровод
Цель: Обеспечить развитие умения детей изображать фигуру человека,
правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по
отношению к самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других
детей. Развивать образное восприятие. Продолжать развивать образные представления.
Ход: Предложить детям
всем вместе слепить кукол для хоровода. Вспомнить,
как лепили девочку в длинной шубке и сказать, что также нужно лепить куклу в
длинном платье для хоровода. Вместе с
детьми уточнить последовательность действий.
Провести физкультминутку.
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
В конце занятия всех вылепленных кукол поставить в хоровод на заранее подготовленной подставке,
соединив их руки. Порадоваться общей композиции.
22.04.2021
Цель:
Ø Развитие у детей творческого воображения, коммуникативных способностей посредством театрализованной деятельности с элементами сказкотерапии.
Ø Совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь.
Ø Развивать мышление, память.
Ø Воспитывать интерес и любовь к русскому народному искусству.
Задачи:
Ø Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Ø Формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям.
Ø Развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.
Ø Создание атмосферы положительного эмоционального состояния детей.
17.02.2021
Цель: Познакомить с государственным праздником – Днем защитника
Отечества. Воспитывать доброе отношение к папе, вызывать чувство гордости за
своего отца; закреплять названия военных профессий, военной техники.
Активизация словаря: названия военных профессий, техники.
Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая, чтение,
Формы реализации детских видов
деятельности: игра с правилами,
беседа, чтение стихов, рассматривание иллюстраций, слушание.
Оборудование: иллюстрации с изображением солдат, военной техники.
04.02.2021
Тема : «Свойства
снега и льда» (экспериментальная деятельность).
Цель: Развивать
интерес к познавательно- исследовательской деятельности.
Задачи: Формировать
исследовательские умения сбора информации об объектах неживой природы.
Закреплять и систематизировать знание детей о свойствах снега и льда. Развивать
умения собирать информацию о неживой природе их сходство и различие. Развивать
умение детей рассуждать и анализировать. Активизировать словарь детей: мягкий,
твердый, белый, прозрачный, легкий, тяжелый, мокрый, скользкий. Воспитывать у
детей любознательность в ходе опытов.
Воспитатель. Дети, сегодня я шла в детский сад и встретила
маленького медвежонка, он пришел к нам в гости, чтобы мы рассказали ему, что
такое снег и лед, который он нашел в лесу. Мишка зимой спал в своей берлоге,
проснулся и вышел в леса, увидел что-то новое, но очень холодное.
Но сначала давайте
вспомним, что такое снег, что такое лед?
Воспитатель. А что же такое снег?
Дети. Это много снежинок.
А давайте возьмем в
ладошки немного снега.
Воспитатель. Почему же снег на ладони превращается в
воду?
Дети. Ладошки теплые.
Воспитатель. А почему снег бывает только зимой?
Дети. Потому что зимой холодно.
Воспитатель. А что такое лед?
Дети. Это замерзшая вода.
Воспитатель в специальных формочках проносит кубики льда и
предлагает детям к нему прикоснуться, чтобы подтвердить, что лед холодный,
скользкий, твердый. Дети называют все это, после того как обследовали лед.
Воспитатель. Сначала посмотрите на свои ладошки, какие
они?
Дети. Сухие и теплые.
Воспитатель. Возьмите лед в руки и скажите, какой он?
Дети. Твердый, холодный, прозрачный, тяжелый, по цвету
– прозрачный.
Воспитатель .Положите лед в стаканчик и посмотрите на
ладошки какие они?
Дети. Мокрые.
Воспитатель. Почему?
Дети .Потому что тает лед.
Воспитатель. Как вы думаете, что с ним нужно сделать,
чтобы он превратился в воду?
Дети. Поставить стаканчик со льдом на теплую батарею.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать.
ПЕРВЫЙ пальчик наш – БОЛЬШОЙ,
УКАЗАТЕЛЬНЫЙ – ВТОРОЙ.
СРЕДНИЙ пальчик – это ТРЕТИЙ,
Он длиннее всех, заметим!
Вот ЧЕТВЕРТЫЙ – БЕЗЫМЯННЫЙ,
Быть без имени так странно.
А МИЗИНЕЦ – пальчик ПЯТЫЙ,
Ростом только маловатый.
Пять – на правой, пять – на левой,
Вместе – десять, сложим смело!
Ох, устали мы считать,
Можно заново начать?
А теперь ребята, давайте посмотрим, что произошло со снегом и
льдом. Да, все растаяло: но снег растаял быстрее, потому что он рыхлый.
А еще изо льда можно сделать разноцветные фигурки – давайте
посмотрим. Воспитатель достает лед разной формы и разного цвета. По ходу
экспериментирования закрепляем цвета и фигуры.
29.11.2019
19.03.2021
Задачи:
Учить рисовать
квадрат, четырехугольник непрерывным движением руки.
Упражнять в
закрашивании разными способами (сверху вниз или слева направо).
Развивать творчество и
воображение.
Предварительная работа:
Рассматривание и
чтение книжек, отмечая их форму, яркость оформление художниками -
иллюстраторами. В свободное время и на математике учить обводить неотрывными
движениями предметы квадратной и прямоугольной формы по контуру, фиксируя
поворот руки на каждом углу.
Материалы к занятию: альбомного
листа, цветные карандаши и восковые мелки.
Подборка книжек –
малышек.
Ход занятия:
С детьми рассмотреть представленные книжки – малышки. При рассматривании обратить внимание на форму, уточнить какой формы книги. Предложить детям в воздухе нарисовать четырехугольник. Четко прорисовывать линии сторон четырехугольника. Затем на доске показать еще раз, как рисовать четырехугольник (начинаем с линии, которую проводим слева направо, затем сверху вниз, справа налево и снизу вверх). Обратить внимание детей как необходимо четко прорисовать углы. Еще раз потренироваться нарисовать в воздухе четырехугольник. Для работы предложить детям выбирать карандаши разных и ярких цветов. Перед началом работы складываем альбомного листа пополам, соединяя уголочки и противоположные стороны листа, линию сгиба прогладить. На каждой странице дети рисуют четырехугольники, в это время следить за правильностью формообразующих движений. Когда дети закончат рисовать предложить раскрасить. Вспомнить способы закрашивания (сверху вниз или слева направо). В конце занятия рассмотреть работы, отметить какие яркие и разные получись книжки. А для того, чтобы они получились совсем хорошими им не хватает картинок, поэтому предложить забрать книжки - малышки домой, пофантазировать с родителями и наклеить разные картинки и наклейки.
09.09.2021
Цели:
1.Обучающая задача:
Закрепить у детей понятие пожарная безопасность,
убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
2.Развивающие задачи:
Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и
обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице;
развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
развивать выразительность речи.
3.Воспитательные задачи:
Воспитывать ответственность
за себя и за жизнь своих близких.
16.09.2021
Программные задачи:
• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
• систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
• закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;
• развивать наблюдательность, зрительную память;
• развивать умение отвечать полным ответом.
Материал:
• светофор;
• полоски белой бумаги;
• дорожные знаки;
• листы с изображением светофора для раскрашивания.
Предварительная работа:
•проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге»;
• рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.
16.01.2020
Конспект НОД по рисованию нетрадиционными способами с элементами аппликации в подготовительной группе.
Просмотров всего: , сегодня:
21.11.2019
К празднику День Матери прошел конкурс "Моя родословная" в рамках проекта "Моя семья"
Просмотров всего: , сегодня:
07.10.2019
Подготовка к обучению в школе
Просмотров всего: , сегодня:
03.09.2019
Особенность детей выпускной группы детского сада – именно старшинство в детском саду по отношению к другим – младшим.
Просмотров всего: , сегодня:
02.09.2019
Возрастные особенности детей подготовительной группы
Просмотров всего: , сегодня: