Детско-родительский проект Тема: Домашние животные

10.02.2023

                  Детско-родительский проект

Тема: Домашние животные

                                                                                                                                  

                                                                                                                      Провела: Дубинина Наталья  Алексеевна

                                     

                                       Пояснительная  записка

   Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен и животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу». Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Мы, взрослые, должны научить ребенка правильному общению с животными. Мягкости и не назойливости, умению считаться с желаниями четвероногого друга, чувствовать его состояние. Эти бесценные нравственные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности ребенка.

Актуальность:

  Дети с домашними животными  сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Участники: воспитанники  старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

   

 Цель: формировать представления детей о домашних животных; привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

-Познакомить детей с историей одомашнивания животных, с их повадками и особенностях;

-Обобщить знания детей о домашних питомцах, их внешнем виде, чем питаются, какая от них польза;

- Закрепить правила безопасного поведения при общении с животными дома и на улице;

-Развивать связную речь, умение выражать свои мысли;

Воспитательные:

-Воспитывать ответственное отношение к домашним питомцам, уважение к ним, интерес к познанию окружающего мира, любознательность;

-Воспитывать интерес к труду взрослых, оказывать посильную помощь при уходе за домашним питомцем.

Развивающие:

-Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, чувства сострадания;

-Развивать речь, мышление, познавательный интерес, любознательность, воображение, творческие способности,  обогащать словарный запас.

-Активизировать совместную деятельность детей и родителей.

 

Тип: познавательно-воспитательный.

Продолжительность: краткосрочный с 9 декабря по 20 декабря 2019г.

Продукт проектной деятельности:

1.      Изготовление альбома «Домашние животные»

2.      Изготовление папки-передвижки «Домашние животные в жизни ребёнка»

3.     Создание макета «Фермерское хозяйство»

4.     Творческая выставка рисунков «Моё любимое домашнее животное»

 

Предполагаемый результат:

В результате проектной деятельности у детей:

-сформируются и расширятся знания о домашних животных и их значении в жизни человека,  родители примут активное участие  в проекте, увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным.

 

Этапы реализации проекта.

 

1 этап: Организационно – мотивационный:

Анализ предметной среды.

·                     Подготовка  материала  вместе с родителями и детьми для их самостоятельной деятельности (энциклопедии, иллюстрации, фотографии, раскраски и т.д.)

·                     Подготовка детской литературы, дидактических и подвижных   игр.

·                     Изучение интернет – ресурсов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 этап: Основной:

Совместная деятельность педагогов с детьми.

                        Перспективное планирование по реализации проекта

Образовательная область

Основные цели и задачи

                          Тема

Познавательное

развитие

Ознакомление с миром природы

Беседа «Домашние животные» 

Цель: уточнить знания о домашних животных;

воспитывать любознательность

(Приложение 1)

Рассматривание энциклопедий

«Домашние животные»

Цель: развитие познавательного интереса, любознательности

(Приложение 2)

Беседа «Животные наши помощники»

Цель: прививать бережное отношение и любовь к домашним животным

(Приложение 3)

Дидактическая игра IQ парочки: «Кто на ферме живёт?»

Цель: развивать память и моторику, знакомить с домашними животными

(Приложение 4)

Дидактическая игра «Мемори» (животные) карточная игра;

Дидактическая игра IQ кубики «Уши, лапы и хвосты»

(Приложение 5)

Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»Хочу такой сайт

Цель: научить выделять и понимать юмор в произведениях писателей, сравнивать события рассказа с жизнью; развить речь, память, воображение

(Приложение 6)

Социально – коммуникативное развитие

Социализация, развитие общения,

Сюжетно – ролевая игра «Забота о домашних животных»

Цель: развивать социальные навыки детей. Умение договариваться, сговариваться на игру, распределять роли, искать адекватные выходы из конфликтных ситуаций. Развивать умение создавать и изменять игровую среду в зависимости от замысла игры

(Приложение 7)

Речевое развитие

Развитие речи

Чтение рассказа «Кружка молока» Л. Воронковой

Цель: развитие слухового внимания, воспитание любви к домашним животным

(Приложение 8)

Приобщение к художественной литературе

Отгадывание загадок о домашних животных

Цель: уметь внимательно слушать загадку, выделять главные признаки, соотносить их с конкретным животным, называть его и объяснять, как отгадывал загадку

(Приложение 9)

Словесная игра «Мамы и детки»

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей

Дидактическая игра «Кто, где живёт?»

(Приложение 10)

Художественно – эстетическое развитие

Изобразительная деятельность.

Организованная образовательная деятельность.

Рисование

Тема: «Кони на лугу».

Программное содержание. Учить   детей   создавать композицию   на   большом листе бумаги.

Учить   рисовать   лошадь,   составляя   изображение из составных частей: туловища-овала, выгнутой шеи с гривой, головы-овала, хвоста.

Развивать навыки рисования концом кисти и всем ворсом.                                              (Приложение 11)

Рисование «Домашнее животное, корова»

Цель: учить детей рисовать корову, выстраивая изображение из составных частей

(Приложение 12)

Аппликация «Кудрявые барашки»

Цель: создание образа овечки из ватных дисков и салфеток; развивать эмоциональное восприятие окружающего мира, бережное отношение ко всему живому

(Приложение 13)

Лепка «Лошадки»

Цель: закрепить умение лепить из целого куска фигурку лошадки приёмом вытягивания и комбинированным способом. Воспитывать интерес и любовь к животным

(Приложение 14)

Конструктивно-модельная деятельность.

Строительная  игра «Построим домик для животных»

Цель: развить конструктивные навыки детей, смекалку, умение ориентироваться в пространстве, воображение

(Приложение 15)

Физическое развитие

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Подвижные  игры «Кот и мыши», «Лохматый пёс», «Овцы и волк», «Кролики», «Как живёте?»
Цель: учить, чётко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; повышать двигательную активность

(Приложение 16)

Физическая культура

Утренняя гимнастика «Животные»

Цель: создать эмоционально положительный настрой; повысить активность

(Приложение 17)

 

Совместная деятельность педагогов с родителями:

·                    Информация для родителей «Домашние животные в жизни ребенка» (Приложение 18)

·                    Консультация для родителей «Почему детям необходим контакт с животными?» (Приложение 19)

·                    Памятка для родителей «Если вы решили завести питомца» (Приложение 20)

 

Совместная деятельность родителей с детьми:

·                    Беседы родителей с детьми о домашних животных.

·                    Выполнение творческих заданий.

·                    Помощь детям в выставке рисунков Чтение художественной литературы дома.

·                    Помощь в создании альбома

 

3 этап: Итоговый:

Оформление альбома «Мои домашние питомцы»

(Приложение 21)

Творческая выставка «Моё любимое домашнее животное» (Приложение 22)

Макет «Фермерское хозяйство» (Приложение 23)

 

        

Выводы: 

В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Проект предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки,  приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения, дети с удовольствием рассказывали о своих питомцах, делились информацией со сверстниками.

Полученные знания  способствовали развитию у детей ответственности за того кого приручили.

Реализация этого проекта способствовала   сближению родителей, детей и педагогов. Ведь ничто  так не сближает, как совместное творчество и открытие чего-то нового.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 12.03.2020

Дата обновления: 12.12.2023

Дата публикации: 10.02.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».