Детско-родительский проект Тема: Домашние животные
10.02.2023
Детско-родительский проект
Тема: Домашние животные
Провела: Дубинина Наталья Алексеевна
Пояснительная записка
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет
большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно
привлекателен и животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно,
ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми,
сердечными, отзывчивыми. По словам ученого «Не может быть добрым человек,
который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу». Вовлекая
ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые
развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию,
воспитывают готовность помогать делом. Мы, взрослые, должны научить ребенка
правильному общению с животными. Мягкости и не назойливости, умению считаться с
желаниями четвероногого друга, чувствовать его состояние. Эти бесценные
нравственные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки
в личности ребенка.
Актуальность:
Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об
их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей
бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит
бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся
личности ребенка. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что
нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном
контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою
любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых
такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и
для ребенка.
Участники: воспитанники старшей группы,
воспитатель, родители воспитанников.
Цель: формировать представления
детей о домашних животных; привлечь родителей к
более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
-Познакомить детей с историей одомашнивания животных, с их
повадками и особенностях;
-Обобщить знания детей о домашних питомцах, их внешнем виде,
чем питаются, какая от них польза;
- Закрепить правила безопасного поведения при общении с
животными дома и на улице;
-Развивать связную речь, умение выражать свои мысли;
Воспитательные:
-Воспитывать ответственное отношение к домашним питомцам,
уважение к ним, интерес к познанию окружающего мира, любознательность;
-Воспитывать интерес к труду взрослых, оказывать посильную
помощь при уходе за домашним питомцем.
Развивающие:
-Способствовать
развитию эмоциональной отзывчивости, чувства сострадания;
-Развивать речь,
мышление, познавательный интерес, любознательность, воображение, творческие
способности, обогащать словарный запас.
-Активизировать
совместную деятельность детей и родителей.
Тип: познавательно-воспитательный.
Продолжительность: краткосрочный с 9 декабря по 20
декабря 2019г.
Продукт проектной деятельности:
1. Изготовление альбома «Домашние животные»
2.
Изготовление
папки-передвижки «Домашние животные в жизни ребёнка»
3.
Создание
макета «Фермерское хозяйство»
4.
Творческая
выставка рисунков «Моё любимое домашнее животное»
Предполагаемый
результат:
В результате проектной деятельности у
детей:
-сформируются и расширятся знания о
домашних животных и их значении в жизни человека, родители примут
активное участие в проекте, увидят значимость данной темы для развития и
формирования у детей гуманного отношения к животным.
Этапы реализации
проекта.
1 этап: Организационно – мотивационный:
Анализ предметной среды.
·
Подготовка материала вместе с
родителями и детьми для их самостоятельной деятельности (энциклопедии,
иллюстрации, фотографии, раскраски и т.д.)
·
Подготовка детской литературы, дидактических
и подвижных игр.
·
Изучение интернет – ресурсов
2 этап: Основной:
Совместная деятельность педагогов с детьми.
Совместная деятельность педагогов с родителями:
·
Информация для родителей «Домашние
животные в жизни ребенка» (Приложение 18)
·
Консультация для родителей «Почему детям
необходим контакт с животными?» (Приложение 19)
·
Памятка для родителей «Если вы решили
завести питомца» (Приложение 20)
Совместная деятельность родителей с детьми:
·
Беседы родителей с детьми о домашних
животных.
·
Выполнение творческих заданий.
·
Помощь детям в выставке рисунков Чтение
художественной литературы дома.
·
Помощь в создании альбома
3 этап: Итоговый:
Оформление альбома «Мои домашние питомцы»
(Приложение 21)
Творческая выставка «Моё любимое домашнее животное» (Приложение 22)
Макет «Фермерское хозяйство» (Приложение 23)
Выводы:
В процессе проживания
темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Проект
предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и
развивать творческие способности, формировать коммуникативные
навыки, приобретать знания из различных источников, анализировать
факты, высказывать собственные суждения, дети с удовольствием рассказывали о
своих питомцах, делились информацией со сверстниками.
Полученные знания
способствовали развитию у детей ответственности за того кого приручили.
Реализация этого проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов. Ведь ничто так не сближает, как совместное творчество и открытие чего-то нового.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.03.2020
Дата обновления: 12.12.2023
Дата публикации: 10.02.2023