Дополнительная общеразвивающая программа «Воспитание экологически мыслящей личности»
Описание образовательной программы
Дополнительная образовательная программа по экологическому воспитанию «Воспитание
экологически мыслящей личности» обеспечивает познавательное и экологическое развитие детей в возрасте 4 -
7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей. В данной программе представлена модель организации образовательной деятельности по реализации
образовательной области «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС ДО.
Программа разработана с учетом примерной основной образовательной программы
дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О.В.
Солнцевой и парциальной программы «Юный эколог» С.Н. Николаевой.
Программа рассчитана на три возрастные группы: средняя группа (от
четырѐх до пяти лет), старшая группа (от пяти до шести лет) и подготовительная
к школе группа (от шести до семи лет).
Цель
программы: Воспитание экологически мыслящей
личности, формирование экологической культуры дошкольников. Задачи: ·
Развитие
интереса, любознательности, формирования
первичных представлений детей о планете Земля как общем доме людей, животных,
растений, об особенностях различных природных зон; ·
Развитие у детей дошкольного возраста экологических
представлений, знаний о ценности природы и правилах поведения в ней. ·
Формировать умения разнообразной деятельности в
природе и становление экологически-ориентированного взаимодействия с ее
объектами. ·
Формировать способности сосредоточивать внимание на
предметах ближайшего окружения и навыки наблюдать природные сезонные изменения,
анализировать их, делать выводы. Вырабатывать умения сравнивать и выявлять
простейшие причинно-следственные связи, находить оптимальное решение различных по степени сложности экологических ситуаций ·
Воспитывать гуманно-ценностное отношение к миру на
основе осознания ребенком некоторых связей и зависимостей в мире, места
человека в нем. ·
Развивать самоконтроль и ответственности за свои
действия и поступки. Вырабатывать практические умения и навыки природоохранной
деятельности. Программа предусматривает интеграцию содержания
образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие». Интегративный принцип является ведущим,
что соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту
дошкольного образования. (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013, № 1155). Задачи по развитию экологической культуры реализуются
через: - нетрадиционные формы занятий по
ознакомлению с природой: тематические, с элементами психогимнастики,
интегрированные; - занятия, игры, тренинги,
практические занятия посредством встреч с представителями профессий, связанных
с защитой окружающей среды, экскурсии в природу ( парк им. Орешково, скверы), знакомство с
природой родного края в Этнографическом
музее, Музее Природы, на выставках (выставки домашних животных, выставки
цветов), учебным фильмам; - посещение мероприятий,
способствующих ознакомлению с природой родного края и защитой окружающей среды;
- участие вместе с родителями в
проведении выставок, изготовление кормушек и скворечников с последующим их
размещением на территории детского сада или во дворах домов.
- предметно-развивающую среду: в
каждой группе имеется уголок природы, где расположены комнатные растения,
предметы ухода за растениями, календарь природы, дневник наблюдений за погодой,
мини-лаборатория.