Календарный план воспитательной работы детского сада
Сентябрь 01.09 Праздничное - развлечение «Здравствуй, детский сад!» (традиция)
18-22.09 Неделя безопасности (ПДД)
04.09-08.09 -105 лет Борису Владимировичу Заходеру - выставка детских работ
внутри группы, отражающих творчество писателя.
27.09 День воспитателя и всех дошкольных работников (беседы, рисунки,
поздравительные коллажи)
Октябрь 2.10 Акция недели: «Из детских рук - частичку теплоты»(ко дню пожилого человека, старшая, подготовительная группы)
4.10 «День защиты животных» (беседы, фотовыставка, рисунки)
25.10 Выставка «Осеняя мозаика»
22.10 День отца (творческие поздравления от воспитанников)
23-31.10 Праздник: «Краски осени»
28.10 Акция: «Субботник в нашем детском саду»
Ноябрь 30.10-03.11 Фестиваль народов мира
3.11 Выставка детского творческих работ: «Мы едины»
20-24.11 115 лет Н. Н. Носову - выставка детских работ внутри группы,
отражающих творчество писателя.
20-24.11 Музыкальный досуг - «Самый главный человек» (ко Дню матери)
30.11 День Государственного герба РФ (тематические занятия в группах)
Декабрь 1.12 Международный день инвалидов (проведение тематических бесед с учетом
возрастных особенностей воспитанников)
8.12 Международный день художника (беседы, рисунки, показ презентаций старший, подготовительный возраст)
9.12 Тематическое
занятие:
«День героев Отечества» (беседы
в
группах
старшего
и подготовительного возраста)
21.12 Выставка совместного творчества детей и родителей «Мой веселый Новый год»
11-15.12 – 120 лет Якову Лазаревичу Акиму - выставка детских работ внутри
группы, отражающих творчество писателя.
25-29.12 Проведение новогодних утренников
Январь
11.01 Беседа: «Я учусь благодарить» к Всемирному дню «спасибо» – 11 января
15-17.01 Театрализованное представление: «Коляда, коляда отворяй ворота»
(приобщение к народным традициям), (традиция)
29.01 145 лет П.П. Бажову - выставка детских работ внутри группы, отражающих
творчество писателя.
26.01 День снятия Блокады Ленинграда (тематический досуг старший дошкольный
возраст)
Февраль 08.02 День российской науки (проведение тематических бесед- старший,
подготовительный возраст)
13-17.02 255 лет И. А Крылову - выставка детских работ внутри группы,
отражающих творчество писателя.
19-22.02 Спортивный досуг к Дню защитника Отечества
20.02 Фото - выставка: «Мой папа - защитник»
21.02 Международный день родного языка (беседы, рисунки, коллажи)
Сагаалган
Март
04.03 Выставка детских работ: «Моя мама –
лучше всех!»
05-07.03 Праздник: «8 марта»
01.03 – 95 лет И. П. Токмаковой - выставка детских работ внутри группы,
отражающих творчество писателя.
11-17.03 Фольклорное развлечение «Масленица» (приобщение к народным
традициям)
27.03 Всемирный день театра (разыгрывание сценок)
Апрель 01-27.04 Месячник: «Огород на окне» (приобщение к наблюдению и труду)
05.04 Спортивный досуг: «День здоровья» (традиционные мероприятия ИФК)
08-12.04 Выставка детских творческих работ: «Космос глазами детей»
12.04 Досуг тема «День Космонавтики»
22 -26.04 Мероприятия в группах по профориентации дошкольников (финансовая
1
Май
Июнь
грамотность):
«Маленький финансист»
25-26.04 Выпускной бал (подготовительные группы)
27.04 Всероссийский субботник
29.04 Выставка детского рисунка: «Осторожно с огнем!»
30.04 День пожарной охраны Российской Федерации (беседы)
2-03.05 Праздник Весны и Труда (беседы, показ мультимедийных презентаций)
08.09 Акция возложения цветов к мемориальной доске В.И.Казакова (старшие,
подготовительные группы, традиция).
06-08.05 Тематическое занятие: «9 мая- День Победы» (старшие,
подготовительные группы,
традиция)
27.05 Праздник: «С Днем рождения,Улан-Удэ!»
31.05 – 225 лет А. С. Пушкину - выставка детских работ внутри группы,
отражающих творчество писателя.
03.06 Праздник - развлечение «День защиты детей» (Выставка детских рисунков
на асфальте и праздник мыльных пузырей)
11 июня Тематическая беседа: «12 июня - День Независимости России»
20.06 Игра по станциям: «Зеленый огонек» (традиция)
21.06 Беседа: «День памяти и скорби» (старшая, подготовительные группы)
Приложение №7
Комплексно- тематическое планирование.
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми 2–7 летмладшая
группа
Интегрирующая
периода
тема
Педагогические задачи
2
Варианты
мероприятий
итоговых
До свидания, лето, здравствуй, Вызывать у детей радость от
детский сад! (4-я неделя августа возвращения в детский сад.
— 1-я неделя сентября)
Продолжать
знакомство с
детским
садом
как
ближайшим социальным окружением
ребенка:
профессии
сотрудников
детского сада (воспитатель,
помощник
воспитателя,
музыкальный руководитель,
врач, дворник), предметное
окружение,
правила поведения в
детском саду,
взаимоотношения
со
сверстниками. Продолжать
знакомство с окружающей
средой
группы,
помещениями детскогосада.
Предлагать
рассматривать игрушки,
называть их форму, цвет,
строение. Знакомить детейдруг
с другом в ходе игр(если дети
уже знакомы,следует
помочь
им
вспомнить
друг
друга).
Формировать дружеские,
доброжелательные отношения
между детьми
(коллективная художественная
работа,
песенка
о
дружбе,
совместные игры).
Осень
(2-я–4-я
недели Расширять представления детей
сентября)
об осени (сезонные изменения в
природе, одежде людей, на
участке
детского сада), о времени
3
Развлечение для де- тей,
организованное
сотрудниками де- тского
сада
с
участи- ем
родителей.
Дети
в
подготовке
не
участвуют, но прини-мают
активное учас- тие в
развлечении
(в
подвижных
играх,
викторинах).
Праздник
Выставка
творчества.
«Осень».
детского
сбора урожая, о некоторых
овощах,
фруктах, ягодах,
грибах.
Знакомить с
сельскохозяйственными
профессиями (тракторист,
доярка и др.). Знакомить с
правилами
безопасного
поведения
на
природе.
Воспитывать
бережное
отношение к природе. На
прогулке предлагать детям
собирать
и рассматривать
осеннюю
листву.
Разучивать стихотворенияоб
осени. Развивать умение
замечать
красоту осенней
природы, вести наблюденияза
погодой.
Расширять
знания
о
домашних
животных
и
птицах.
Знакомить с некоторыми
особенностями поведения
лесных
зверей
и птиц
осенью.
Побуждать
рисовать,
лепить,
выполнять аппликацию на
осенние темы.
Я и моя семья (1-я–2-я Формировать
начальные
недели октября)
представления о здоровье и
здоровом
образе
жизни.
Формировать
образ
Я.
Формировать
элементарные
навыки ухода за своим лицом и
телом. Развивать представления
о своем внешнем облике.
Развивать
гендерные
представления.
Побуждать
называть свои имя, фамилию,
имена членов семьи, говорить о
себе в первом лице.
Обогащать представления о
своей семье.
Мой дом, мой город (3-янеделя Знакомить
домом,
с
с
октября
—
2-я предметами
домашнего
неделя ноября)
обихода,
мебелью,
4
Открытый
день
здоровья.
Спортивное
развлечение.
Сюжетно-ролевая играпо
правилам
дорожного движения.
бытовыми
приборами.
Знакомить
с
родным
городом
(поселком), его
названием,
основными
достопримечательностями.
Знакомить
с
видами
транспорта, в том числе с
городским,
с правилами
поведения
в городе,
с
элементарными правилами
дорожного
движения,
светофором,
надземным и
подземным
переходами
(взаимодействие
с
родителями).
Знакомить с
«городскими»
профессиями
(милиционер,
продавец,
парикмахер,
шофер,
водитель автобуса).
Новогодний
праздник
(3-я Организовывать все виды
неделя ноября — 4-я неделя детской
деятельности
декабря)
(игровой, коммуникативной,
трудовой,
познавательноисследовательской, продуктивной,
музыкальнохудожественной,
чтения)
вокруг темы Нового года и
новогоднего праздника какв
непосредственно
образовательной, так и в
самостоятельной
деятельности детей.
Зима
(1-я–4-я
недели Расширять представления озиме.
января)
Знакомить с зимнимивидами
спорта.
Формировать
представления
о безопасном
поведении
зимой.
Формировать исследовательский
и
познавательный интерес входе
экспериментированияс
водой
и
льдом.
Воспитывать
бережное
отношение
к
природе,
5
Новогодний утренник.
Праздник
Выставка
творчества.
«Зима».
детского
умение замечать красоту зимней
природы.
Расширять
представления
о
сезонных
изменениях
в
природе
(изменения в погоде, растения
зимой, поведениезверей и
птиц).
Формировать
первичные
представления о местах, где
всегда зима. Побуждать детей
отражать
полученные
впечатления
в
разных
непосредственно
образовательных и самостоятельных
видах деятельности детей в
соответствии с их
индивидуальными
и
возрастными особенностями.
День защитника Отечества(1-я– Осуществлять патриотическое
3-я недели февраля)
воспитание.Знакомить
с
«военными»
профессиями. Воспитывать
любовь к Родине. Формиро-вать
первичные гендерные
представления (воспитывать в
мальчикахстремление быть
сильными,
смелыми,
стать
защитниками Ро- дины).
Организовывать все виды
8 Марта (4-я неделя февраля
детской
деятельности
— 1-я неделя марта)
(игровой, коммуникативной,
трудовой,
познавательноисследовательской,
продуктивной, музыкальнохудожественной,
чтения)
вокруг темы семьи, любви к
маме,
бабушке.
Воспитывать
уважениек
воспитателям.
Знакомство
с
народной Расширять представления о
культурой и традициями (2-я–4-я народной
игрушке
недели марта)
(дымковская
игрушка,
матрешка
и др.). Знако-
6
Праздник, посвящен- ный
Дню
защитника
Отечества.
Праздник
8
Марта.
Выставка
детского
творчества, развле- чения,
коллективное творчество,
игры де- тей.
Фольклорный праздник.
Выставка
детского творчества.
мить с народными промыслами.
Продолжатьзнакомить с устным
народным
творчеством.
Использовать фольклор при
организации всех видов
детской деятельности.
Весна
(1-я–4-я
недели Расширять представления о Праздник
«Весна».
апреля)
весне.
Воспитывать
Выставка
детского
бережное отношение к природе, творчества.
умение
замечать
красоту
весенней природы. Расширять
представления о сезонных
изменениях
(изменения в погоде, растения
весной, поведениезверей и птиц).
Расширятьпредставления
о простейших
связях в природе (потеплело —
появилась трав- ка и т. д.).
Побуждать
детей
отражать
впечатления о весне в разных
видах
художественной деятель- ности.
Расширять представлениядетей
Лето (1-я–4-я недели мая)
Праздник «Лето»
о лете, о сезонныхизменениях
(сезонные
изменения
в
природе,
одежде людей, на участке
детского
сада).
Формировать элементарные
представления о садовых и
огородных
растениях.
Формировать исследовательский
и
познавательный интерес входе
экспериментированияс
водой
и
песком.
Воспитывать
бережное
отношение
к
природе,
умение замечать
красоту
летней природы.
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня —
3-я неделя августа)
7
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Тема
Развернутое
содержание
работы
День знаний (4-я неделя августа Развивать
у
детей
— 1-я неделясентября)
познавательную
мотива-цию,
интерес
к
школе,
книге.
Формировать
дружеские, доброжелательные
отношения между детьми.
Продолжать знакомить с детским
садом
как
ближайшим социальным окружением
ребенка
(обратить
внимание
на
произошедшие изменения:
покрашен забор, появились
новые столы), расширять
представления
о
профессиях
сотрудников
детского сада (воспитатель,
помощник
воспитателя,
музыкальный руководитель,
врач, дворник, повар и др.).
Осень
(2-я–4-я
недели Расширять
представления
детей об осени. Развивать
сентября)
умение
устанавливать
простейшие
связи между
явлениями живой и неживой
природы (похолодало —
исчезли бабочки, отцвели
цветы
и т. д.),
вести
сезонные
наблюдения.
Расширять представления о
сельскохозяйственных
профессиях,
о профессии
лесника. Расширять знанияоб
овощах и фруктах (мест-ных,
экзотических).
Расширять представления о
правилах
безопасного
поведения
на
природе.
Воспитывать
бережное
отношение к природе. Формировать
элементарные
8
Варианты
итоговых
мероприятий
Праздник «Деньзнаний»,
организованный
сотрудниками
детского
сада с участиемродителей. Дети празд-ник
не готовят, но ак-тивно
участвуют
в
конкурсах,
викторинах;
демонстрируют
свои способности.
Праздник
Выставка
творчества
«Осень».
детского
Я в мире человек (1-я–3-я
недели октября)
Мой город, моя страна (4-я
неделя
октября
—
2-я
неделя ноября)
экологические
представления.
Расширять представления о
Открытый
день
здоровье и здоровом образе
здоровья.
жизни.
Расширять
представления детей о своей
семье.
Формировать
первоначальные представления
о родственных отношениях
в семье (сын, дочь, мама,
папа и т. д.). Закреплять
знание детьми своих имени, фамилии
и возраста;
имен родителей. Знакомить
детей
с
профессиями
родителей.
Воспитывать
уважение к труду близких
взрослых.
Формировать
положительную
самооценку,
образ
Я
(помогать каждому ребенку
как можно чаще убеждаться
в том, что он хороший, что
его
любят).
Развивать
представления
детей
о
своем
внешнем
облике.
Воспитывать
эмоциональную
отзывчивость на состояние
близких
людей,
формировать уважительное,
заботливое отношение к пожилым родственникам
Знакомить
с
родным Спортивный праздник.
городом
(поселком).
Формировать
начальные
представления
о родном
крае,
его
истории
и
культуре.
Воспитывать
любовь к родному
краю.
Расширять представления о
видах
транспорта
и его
назначении.
Расширять
представления о правилах
поведения
в
городе,
элементарных
правилах
9
дорожного
движения.
Расширять представления о
профессиях.
Знакомить
с
некоторыми
выдающимися
людьми, прославившими
Россию
Новогодний
праздник
(3-я Организовывать все виды
неделя ноября — 4-я неделя детской
деятельности
декабря)
(игровой, коммуникативной,
трудовой,
познавательноисследовательской,
продуктивной, музыкальнохудожественной,
чтения)
вокруг темы Нового года и
новогоднего праздника.
Зима
(1-я–4-я
недели Расширять
представления
января)
детей о зиме. Развивать
умение
устанавливать
простейшие
связи между
явлениями живой и неживой
природы. Развивать умение
вести сезонные
наблюдения,
замечать
красоту
зимней природы, отражать
ее
в
рисунках,
лепке.
Знакомить
с
зимними
видами
спорта.
Формировать
представления о безопасном
поведении
людей
зимой.
Формировать
исследовательский
и
познавательный интерес в
ходе экспериментирования
с водой и льдом. Закреплять
знания о свойствах снега и
льда.
Расширять
представления о местах, где
всегда зима, о животных
Арктики и Антарктики.
День защитника Отечества
(1-я–3-я недели февраля)
Праздник
«Новый
год».
Выставка
детского творчества.
Праздник
Выставка
творчества.
Знакомить
детей
с Праздник,
«военными»
профессиями
ный Дню
(солдат,
танкист,
летчик,
10
«Зима».
детского
посвящензащитника
8 Марта (4-я неделя февраля
— 1-я неделя марта)
Знакомство
с
народной
культурой и традициями (2я–4-я недели марта)
моряк,
пограничник);
с
военной
техникой
(танк,
самолет, военный крейсер);
с
флагом
России.
Воспитывать
любовь
к
Родине.
Осуществлять
гендерное
воспитание
(формировать у мальчиков
стремление
быть сильными,
смелыми,
стать
защитниками Родины; воспитание
в
девочках
уважения к мальчикам как
будущим
защитникам
Родины).
Приобщать
к
русской
истории
через
знакомство с былинами о
богатырях.
Организовывать
все виды
детской
деятельности
(игровой,
коммуникативной,
трудовой,
познавательноисследовательской,
продуктивной, музыкальнохудожественной,
чтения)
вокруг темы семьи, любви к
маме,
бабушке.
Воспитывать
уважение
к
воспитателям,
другим
сотрудникам детского сада.
Расширять
гендерные
представления.
Привлекать
детей
к
изготовлению
подарков
маме,
бабушке,
воспитателям.
Отечества.
Выставка
детского творчества.
Расширять представления о
народной
игрушке
(дымковская
игрушка,
матрешка
и др.). Знакомить
с
народными
Фольклорный
праздник.
Выставка
детского творчества.
11
Праздник
Выставка
творчества.
8
Марта.
детского
Весна
апреля)
(1-я–3-я
недели
День Победы (4-я неделя
апреля — 1-я неделя мая)
промыслами. Привлекать детей к
созданию узоровдымковской и
филимоновской
росписи.
Продолжать знакомить сустным
народным
творчеством.
Использовать
фольклор при организации всех
видов детской деятельности.
Расширять
представления
Праздник
детей о весне. Развивать
Выставка
умение
устанавливать
творчества.
простейшие
связи между
явлениями живой и неживой
природы,
вести сезонные
наблюдения.
Расширять
представления о правилах
безопасного
поведения
на
природе. Воспитывать
бережное
отношение
к
природе.
Формировать
элементарные
экологические
представления.
Формировать
представления о работах, проводимых
весной в саду и огороде.
Привлекать
детей
к
посильному
труду
на
участке
детского
сада, в
цветнике.
Осуществлять
патриотическое воспитание.
Воспитывать
любовь
к
Родине. Формировать представления
о
празднике,
посвященном
Дню
Победы.
Воспитывать
уважение
к
ветеранам
войны.
12
«Весна».
детского
Праздник,
посвященный
Дню
Победы.
Выставка
детского
творчества.
Лето (2-я–4-я недели мая)
Расширять
представления
детей
о лете. Развивать
умение
устанавливать
простейшие
связи между
явлениями живой и неживой
природы,
вести сезонные
наблюдения.
Знакомить
с
летними
видами
спорта.
Формировать
представления о безопасном
поведении в лесу.
Праздник
«Лето».
Спортивный праздник.
Выставка
детского
творчества.
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня —3-я неделя
августа).
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Тема
Развернутое
работы
День знаний (3-я–4-я недели
августа
Развивать
у
детей Праздник
познавательную
знаний».
мотивацию,
интерес
к
школе,
книгам.
Формировать
дружеские,
доброжелательные
отношения между детьми.
Продолжать
знакомить
с
детским
садом
как
ближайшим
социальным
окружением
ребенка
(обратить
внимание
на
произошедшие
изменения:
покрашен забор, появились
новые столы),
расширять
представления
о
профессиях
сотрудников
детского
сада
(воспитатель,
помощник
воспитателя,
музыкальный
руководитель,
врач,
дворник).
13
содержание
Варианты
мероприятий
итоговых
«День
Осень
сентября
Расширять знания детей об
осени. Про дол жать знакомить с
сельскохозяйственными
профессиями.
Закреплять
знания о правилах безопас-ного
поведения в природе.Фор
мировать обобщенные
представления об осени как
времени
года,
приспособленности растений и
животных
к
изменениям
в
природе,
явлениях
природы.
Формировать
первичные
представления
об
экосистемах,
природных
зонах.
Расширять
представления
о неживой
природе.
Я вырасту здоровым (1-я–2-я
Расширять представления о
недели октября)
здоровье и здоровом образе
жизни.
Воспитывать
стремление вести здоровый
образ жизни. Формировать
положительную самооценку.
Закреплять
знание домашнего адреса и
телефона, имен и отчеств
родителей,
их профессий.
Расширять знания детей осамих
себе, о своей семье, отом, где
работают родители,как важен
для общества ихтруд
День народного единства (3- я Расширять
представления
неделя октября — 2-я неделя детей о родной стране, о
ноября)
государственных праздниках;
развивать
интерес к истории своей
страны;
воспитывать
гордость за свою страну,
(1-я–4-я
недели
14
Праздник
Выставка
творчества.
Открытый
здоровья.
Праздник
народного
Выставка
творчества.
«Осень».
детского
день
День
единства.
детского
Новый
год
ноября
—
декабря)
Зима
января)
(3-я
4-я
(1-я–4-я
неделя
неделя
недели
любовь к ней. Знакомить с
историей России, гербом и
флагом,
мелодией
гимна.
Рассказывать
о
людях,
прославивших Россию; о том,
что
Российская
Федерация
(Россия)
—
огромная
многонациональная страна; Москва —
главный город, сто- лица нашей
Родины.
Привлекать
детей
к Праздник Новый год.
активному
разнообразноВыставка
детского
му участию в подготовке к
творчества.
празднику
и
его проведении.
Содействовать
возникновению
чувства
удовлетворения от участия в
коллективной предпраздничной
деятельности.
Закладывать
основы
праздничной
культуры.
Развивать
эмоционально положительное
отношениек
предстоящему празднику,
желание
активно
участвовать
в
его
подготовке.
Поощрять
стремление поздравитьблизких с
праздником, преподнести
подарки,
сделанные
своими
руками.
Знакомить
с
традициями
празднования Нового года в
различных странах
Продолжать знакомить детей с Праздник «Зима». Зимняя
зимой как вре- менем года, с олимпиада.
Выставка
зимними видами спорта. Фор- детскоготворчества.
мировать
первичный
исследовательский
и
15
День защитника Отечества(1-я–
3-я недели февраля)
Международный
женский
день (4-я неделя февра- ля
— 1-я неделя марта)
познавательный интерес через
экспериментирование с водой и льдом.
Расширять и обогащать знания
об
особенностях
зимней
природы (холода, заморозки,
снегопады,
сильные
ветры),
особенностях
деятельности людей в городе, на селе; о
безопасномповедении зимой.
Расширять представления детей
о
Российской
армии.
Рассказывать о трудной, но
почетной обязанности защищать
Родину,
охранять
ее
спокойствие
и
безопасность; о том, как в годы
войн храбро сражались и
защищали нашу страну отврагов
прадеды,
деды,
отцы.
Воспитывать детей в духе
патриотизма, любви к Родине.
Знакомить с разными родами
войск (пехота, морские, воздушные,
танковые
войска),
боевой
техникой.
Расширять
гендерные
представления, форми- ровать в
мальчиках стремление быть
сильны- ми, смелыми, стать
защитниками
Родины;
воспитывать в девочках уважение к
мальчикам
как
будущим
защитникам
Родины.
Организовывать
все
виды
детской
деятельности
(игровой,
16
Праздник 23 февраля
—
День
защитника
Отечества.
Выставка
детского творчества.
Праздник
Выставка
творчества.
8
Марта.
детского
коммуникативной, трудовой,
познавательноисследовательской,
продуктивной, музыкальнохудожественной, чтения)
вокруг темы семьи, любви к
маме,
бабушке.
Воспитывать
уважение
к
воспитателям.
Расширять
гендерные
представления,
формировать у мальчиков
представления о том, что
мужчины
должны
внимательно и уважительно
относиться
к женщинам.
Привлекать
детей к
изготовлению
подарков
мамам,
бабушкам,
воспитателям. Воспитывать
бережное
и
чуткое
отношение
к
самым
близким
людям,
потребность
радовать
близких добрыми делами
Народная культура и традиции Продолжать знакомить детей с Фольклорный праздник.
(2-я–4-я неделимарта)
народными
традициями
и
Выставка
обычаями,
с
народным детского творчества.
декоративноприкладным
искусством (Городец, ПолховМайдан,Гжель).
Расширять
представления
о
народных
игрушках
(матрешки
—
городецкая,
богородская;
бирюльки).
Знакомить
с
национальным
декоративно-прикладным
искусством. Рассказыватьдетям
о русской избе
и
других
строениях, их
внутреннем
убранстве,
предметах быта, одежды
17
Весна
апреля)
Формировать
обобщенные
представления о весне как
времени
года,
о
приспособленности растени
животных кизменениям
в
природе.
Расширять
знания
о
характерных
признаках
весны; о прилете птиц; освязи
между явлениями
живой и неживой природы и
сезонными видами труда; о
весенних
изменениях в
природе
(тает снег,
разливаются
реки,
прилетают птицы, травка и
цветы быстрее появляютсяна
солнечной стороне, чем втени).
День Победы (3-я неделяапреля Воспитывать дошкольников в
— 1-я неделя мая)
духе патриотизма, любви к
Родине. Расширять знания о
героях
Великой
Отечественной войны, о победе
нашей
страны
в
войне.
Знакомить с памятниками
героям Великой Отечественной
войны
Праздник
«Веснакрасна». День Земли
— 22 апреля. Выставка
детского творчества.
Формировать
у
детей
обобщенные представ- ления о
лете как времени года; признаках
лета. Расширять и обогащать
представления о влиянии тепла,
солнечного света на жизнь
людей, животных и растений
(природа
«расцветает», созревает много
ягод, фруктов, овощей; много
корма для зверей,
птиц
и
их
Праздник
«Лето».
День
защиты
окружающей среды —
5
июня.
Выставка
детского творчества.
(1-я–2-я
недели
Лето (2-я–4-я недели мая)
18
Праздник День Побе- ды.
Выставка
детского
творчества
детенышей);пред- ставления о
съедобных
и
несъедобных
грибах.
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня —3-я неделя
августа).
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
Тема
Развернутое
работы
содержание
День знаний (4-я неделя августа Развивать
познавательный
— 1-я неделясентября)
интерес, интерес к школе, к
книгам. Закреплять знания о
школе, о том, зачем нужно
учиться, кто и чему учит в
школе,
о
школьных
принадлежностях и т. д.
Формировать представления о
профессииучителя и
«профессии»
ученика,
положительное
отношение к этим видам
деятельности.
Осень
(2-я–4-я
недели Расширять знания детей об
сентября)
осени.
Продолжать
знакомить
с
сельскохозяйственными
профессиями.
Закреплять
знания о правилах безопас-ного
поведения в природе; овременах
года,
последовательности месяцев
в
году.
Воспитывать
бережное
отношение
к
природе.
Расширять
представления
детей
об
особенностях
отображения
осени
в
произведениях искусства.
Развивать
интерес
к
изображению
осенних
19
Варианты
мероприятий
Праздник
знаний».
Праздник
Выставка
творчества.
итоговых
«День
«Осень».
детского
Мой город, моя страна, моя
планета
(1-я–2-я
недели
октября)
День народного единства (3я неделя октября — 2-я
неделя ноября)
явлений в рисунках, аппликации.
Расширять знания о творческих
профессиях
Расширять
представления
Выставка
детей
о
родном
крае. творчества.
Продолжать
знакомить
с
достопримечательностями
региона, в котором живут
дети. Воспитывать любовь к
«малой Родине», гордость за
достижения своей страны.
Рассказывать детям о том,
что Земля — наш общий
дом, на Земле много разных
стран, важно жить в мире со
всеми народами,
знать и
уважать
их
культуру,
обычаи и традиции.
Расширять
представления
детей о родной стране, о
государственных
праздниках.
Сообщать
детям
элементарные
сведения
об
истории
России.
Углублять
и
уточнять
представления
о
Родине
—
России.
Поощрять интерес детей к
событиям, происходящим в
стране,
воспитывать
чувство
гордости
за ее
достижения.
Закреплять
знания о флаге, гербе и
гимне России.
Расширять
представления о Москве —
главном
городе,
столице
России. Рассказывать детям
о Ю. А. Гагарине и других
героях
космоса.
Воспитывать
уважение
к
20
Праздник
народного
Выставка
творчества.
детского
День
единства.
детского
людям
разных
национальностей и их обычаям.
Новый
год
ноября
—
декабря)
Зима
января)
(3-я
4-я
(1-я–4-я
неделя
неделя
Привлекать
детей
к Праздник Новый год.
активному
и
разнообВыставка
детского
разному
участию
в творчества.
подготовке к празднику и
его
проведении.
Поддерживать
чувство
удовлетворения,
возникающее при участии в
коллективной
предпраздничной
деятельности.
Знакомить
с
основами
праздничной
культуры.
Формировать
эмоционально
положительное
отношение
к
предстоящему
празднику,
желание
активно
участвовать
в
его
подготовке.
Поощрять
стремление
поздравить
близких
с
праздником,
преподнести
подарки,
сделанные своими руками.
Продолжать
знакомить
с
традициями
празднования
Нового года в различных
странах.
недели
Продолжать
знакомить
с
зимой, с зимними видами
спорта.
Расширять
и
обогащать
знания
об
особенностях
зимней
природы
(холода,
заморозки,
снегопады,
сильные
ветры),
деятельности
людей
в
городе,
на
селе;
о
безопасном
поведении
зимой.
Формировать
первичный
21
Праздник
«Зима».
Зимняя
олимпиада.
Выставка
детского
творчества.
День защитника Отечества(1-я–
3-я недели февраля)
исследовательский
и
познавательный интерес через
экспериментирование с водой и льдом.
Продолжать
знакомить
с
природой
Арктики
и
Антарктики.
Формировать
представления об особенностях
зимы в разных широтах и в
разных полушариях Земли.
Расширять представления детей
о
Российской
армии.
Рассказывать о трудной, но
почетной обязанности защищать
Родину, охранятьее спокойствие
и
безопасность; о том, как в годы
войн храбро сражались и
защищали нашу страну отврагов
прадеды,
деды,
отцы.
Воспитывать в духепатриотизма,
любви к Ро- дине. Знакомить с
разными родами войск (пехота,
морские,
воздушные,
танковые
войска),
боевой
техникой.
Расширять
гендерные
представления,
формировать
у
мальчиков
стремление быть сильными,
смелыми,
стать
защитниками
Родины;
воспитывать у девочек уважение
к мальчикам как будущим
защитникамРодины.
Международный женский день Организовывать все виды
(4-я неделя февраля —1-я неделя детской
деятельности
марта)
(игровой, коммуникативной,
трудовой,
познавательно-
22
Праздник 23 февраля
—
День
защитника
Отечества.
Выставка
детского творчества.
Праздник
Выставка
творчества.
8
Марта.
детского
исследовательской,
продуктивной,
музыкальнохудожественной, чтения) вокруг
темы семьи, любви к маме,
бабушке. Воспитывать уважение
к воспитателям.
Расширять
гендерные
представления,
воспитывать
у
мальчиков
представления о том, что
мужчины
должны
внимательно и уважительно
относиться
к
женщинам.
Привлекать
детей
к
изготовлению подарков маме,
бабушке,
воспитателям.
Воспитывать
бережное и чуткое отношение к
самымблизким
людям,
формировать
потребность
радовать
близких
добрыми
делами.
Народная культура и традиции Знакомить
с
народными Фольклорный праздник.
(2-я–4-я неделимарта)
традициями
и
обычаями.
Выставка
Расширять представления об детского творчества.
искусстве, традициях и обычаях
народов России. Продолжать
знакомить детей с народными
песнями,плясками. Расширять
представления
о
разнообразии
народного
искусства,
художественных
промыслов (различные виды
материалов, разные регионы
нашей
страны
и мира).
Воспитывать интереск искусству
родного
края;
любовь
и
бережное
от- ношение
к
произведениям искусства
23
Весна
апреля)
Формировать
у детей
обобщенные
представления
о
весне,
приспособленности растений и
животных к
изменениям
в
природе.
Расширять
знания о
характерных
признаках
весны; о прилете птиц; освязи
между явлениями
живой и неживой природы и
сезонными видами труда; о
весенних изменениях в природе.
День Победы (3-я неделяапреля Воспитывать детей в духе
— 1-я неделя мая)
патриотизма, любви к Родине.
Расширять знания о героях
Великой
Отечественной войны, о победе
нашей
страны
в
войне.
Знакомить с памятниками
героям
Великой Отечественной войны.
Рассказывать детям о воинских
наградах деду- шек, бабушек,
родителей.Рассказывать
о
преемственности поколе- ний
защитников
Родины:
от
былинных богатырей до героев
Великой
Отечественной войны.
Праздник
До
свидания,
детский
сад! Организовывать все видыдетской
Здравствуй, школа! (2-я–4-я недели
деятельности
мая)
(игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной,
музыкально-художественной,
чтения)вокруг темы
прощания с
детским
садом
и
поступления в школу.Формировать
эмоциональноположительное
отношениек
предстоящему
поступлению в 1-й класс
Праздник
(1-я–2-я
недели
В летний период детский сад
работает в каникулярном режиме
(1-я неделя июня —3-я неделя
24
«Весн
а-красна». День
Земли
— 22 апреля.
Выставка
детского
творчества.
Праздник
День
Победы.
В
ыставкадетского
творчества.
«До
свидания,
детскийсад!».
августа).
25