⚫ Ведущие педагоги и психологи считают, что важной
задачей педагогики в наши дни является
обеспечение индивидуализированного психологопедагогического сопровождения каждого ребенка:
«Уже в дошкольном учреждении дети должны
получить возможность раскрыть свои
способности». Поэтому становится активным
создание системы поддержки одаренных детей в
дошкольных организациях. Весомое значение
приобретают вокальные кружки, хореографические
секции, различного рода творческие занятия.
⚫ Поэтому, возникла идея организации работы по
развитию хореографических данных детей в
детском саду. Для реализации данной работы и был
разработан проект «Мир танца».
Цель:
1. Создать условия для развития
хореографических способностей
одаренных детей.
2. Развивать музыкальное
мышление детей
3. Стимулировать творческие
инициативы детей
Задачи
⚫ 1. Исследовать психолого-педагогические подходы изучения
феномена музыкальной одаренности, проявившейся в
дошкольном возрасте;
⚫ 2. Подобрать, разработать методы выявления музыкально
одаренных детей в ходе воспитательно-образовательного
процесса;
⚫ 3. Выявить детей с выраженной музыкальностью;
⚫ 4. Организовать кружковую и индивидуальную работу с детьми
с выраженной музыкальностью;
⚫ 5. Организовать просветительскую работу с родителями и
педагогами по вопросам взаимодействия с музыкально
одаренными детьми;
⚫Этапы реализации проекта:
⚫ 1 этап – аналитико-диагностический:
⚫ Изучение проблемы, постановка цели и задач.
⚫ Подбор и изучение методической литературы и интернет - ресурсов;
⚫ Определение первоначального уровня
форсированности музыкально – ритмических и
хореографических способностей старших дошкольников;
⚫ Разработка форм и методов работы.
⚫ 2 этап – Организационно – практический:
⚫ Организация и проведение разнообразных форм и видов
музыкально-ритмической деятельности с учетом возрастных
особенностей старших дошкольников.
⚫ 3 этап – Итоговый – аналитический:
⚫ Проведение повторного среза уровня форсированности
⚫ музыкально-ритмических и хореографических способностей
старших дошкольников, подведение итогов;
⚫ Анализ проекта и разработка перспективы развития проекта;
⚫ Творческий отчет по проекту в виде проведения праздников
⚫ «Выпуск в школу» в подготовительной группе;
⚫ Выступление на районных конкурсах и фестивалях
⚫ Модель реализации проекта:
⚫ Работа с детьми:
⚫ 1. Музыкальные занятия
⚫ 2. Самостоятельна музыкальная деятельность
⚫ 3. Праздники и развлечения
⚫ 4. Танцевальный кружок
⚫ Работа с педагогами
⚫ 1. Индивидуальные консультации
⚫ 2. Педагогические советы
⚫ 3. Изготовление атрибутов и пособий
⚫ Работа с родителями:
⚫ 1. Открытые занятия и утренники
⚫ 2. Индивидуальные консультации
⚫ 3. Родительский уголок
⚫ 4. Организация подготовки костюмов
Методы
Словесный
Беседа, рассказ, диалог.
Наглядный
Просмотр картин,
видеороликов.
Практический
Тренировочные упражнения,
танцевальные импровизации.
Игровой
«Вживание» в образ,
основанный на средствах
художественной
выразительности, выражение
пластической, мимической
эмоции в движениях.
Репетиции
Расписание танцевального
кружка
«Танцевальная мозаика"
Дни недели
Старшая группа
Среда
16. З0 – 16.55
Пятница
16.30 – 16.55
Структура
занятия
⚫ Вводная часть:
1) Поклон – приветствие
2) Разминка – упражнения направленные на подготовку
выполнений танцевальных элементов (различные виды ходьбы,
лёгкий бег, поскоки, галоп)
Основная часть:
1) Танцевальная игра – на развитие внимания, чувства ритма,
координации движений.
2) Постановочная работа: разучивание новых движений,
ознакомление с рисунком танца.
Заключительная часть:
1) Этюд на заданную тему: на развитие творческой
способности.
2) Поклон
⚫ Ожидаемые результаты
⚫ выявление задатков и развитие
способностей детей к танцевальной
деятельности;
⚫ переход к более развернутым и
сложным танцевальным композициям,
с использованием которых, можно
продолжать развитие детского
творчества в танце.
⚫ проявление самостоятельности и
творческой инициативы у старших
дошкольников.
⚫ самореализация детей через участие в
конкурсах, фестивалях.
2021 -2022 учебный год
(октябрь – май)
9
8
7
6
5
низкий уровень
4
средний уровень
высокий уровень
3
2
1
0
начало года
конец года
I этап: Начальный
2 этап: Основной
⚫ Совместная творческая работа с детьми
3 этап. Заключительный
Музыкально-игровое, танцевальное творчество детей
способствуют их самостоятельному импровизацию в играх,
сочинениях композиций хороводов, плясовых элементах.
Выводы
⚫ Таким образом, на основе проделанной работы увидели что у детей
возрос интерес к занятиям . Они стали творчески всматриваться в
окружающий мир, находить свои оригинальные движения. Движения
у детей стали более выразительными. Дети обрели уверенность в себе,
научились управлять своим поведением, и заниматься в коллективе.
⚫ По итогам повторного мониторинга: Уровень развития творческих
способностей детей повысился на 30%
⚫ Параметры контроля были следующими:
⚫ Музыкальное мышление
⚫ Выразительное исполнение движений
⚫ Эмоциональный отклик
⚫ Творческие проявления
⚫ Методическая литература:
- Основная общеобразовательная программа «От
рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы,
Т.С.Комаровой и др. – М.: Учитель, 2012.
- С.Л.Слуцкая «Танцевальная мозаика».
⚫
Хореография в детском саду – М.: ЛИНКА- ПРЕСС,2006.
⚫ - А.И. Буренина «Ритмическая мозаика». Программа
по ритмической пластике для детей дошкольного и
младшего школьного возраста – М.: СПб: ЛОИРО, 2000.
⚫ - Е.В.Горшкова «От жеста к танцу» - М.: Гном и Д,
2002.
- М.А.Михайлова «Танцы, игры, упражнения для
⚫
красивого движения» –М.: Ярославль «Академия
развития», 2004.
⚫ - Н.В.Зарецкая «Танцы для детей старшего
дошкольного возраста. Пособие
для практических работников ДОУ – М.: Айрис – пресс,
2005.
⚫
Спасибо за внимание!