Положение об адаптации детей

Администрация г. Улан-Удэ
Комитет по Образованию
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 139»
_______________________________ _______________________________
Согласовано:
Утверждено:
Председатель профсоюзного комитета
Заведующий
МБДОУ «Детского сада № 139»
МБДОУ «Детского сада № 139»
________ Гришина Т.М
.
________ Белова Г.И.
от «01» сентября 2020г.
от «01» сентября 2020 г.
Положение об
адаптации воспитанников в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном
учреждении
«Детский сад № 139 «Чебурашка» .
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об адаптации воспитанников в Муниципальном бюджетном
дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 139 «Чебурашка» (далее по тексту Положение) регулирует процесс адаптации ребѐнка в Муниципальном бюджетном
дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 139 «Чебурашка» (далее по тексту Учреждение), осуществляющее образовательную деятельность по образовательным программам
дошкольного образования.

Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
- Конвенцией о правах ребѐнка,
- Конституцией РФ,
- Законом РФ «Об основных гарантиях прав ребѐнка».
1.2. Адаптация – процесс взаимодействия личности или социальной группы с социальной
средой; включает усвоение норм и ценностей среды в процессе социализации, а также
изменение, преобразование среды в соответствии с новыми условиями и целями
деятельности.
1.3. Группа адаптации (далее группа раннего возраста) является структурной единицей
образовательного учреждения, которая обеспечивает реализацию прав ребѐнка на
получение качественного дошкольного образования, охрану жизни, укрепление здоровья,
адекватное возрасту физическое и психическое развитие.
1.4. Деятельность адаптационной группы осуществляется в соответствии с действующими
законодательными актами, иными нормативными документами Российской Федерации в
области образования и труда, Уставом учреждения, настоящим Положением.
1.5. Цель адаптации: сформировать готовность ребѐнка раннего дошкольного возраста к
вхождению в социум дошкольного учреждения.
1.6. Задачи адаптационного периода:
• построение конструктивного сотрудничества между детьми, родителями
(законными представителями) и педагогами
• соблюдение единых требований к режиму дня в семье и детском саду;
• создание эмоционального комфорта для каждого ребѐнка в группе;

осуществление индивидуального подхода к ребѐнку.
1.7. Степени процесса адаптации:
• лѐгкая степень адаптации – 8-16 дней;
• адаптация средней тяжести – до 30 дней;
• тяжѐлая степень адаптации – свыше 30 дней.
2. Система предупреждения дезадаптации детей при приѐме в Учреждение
2.1. Организационная работа (старшего воспитателя Учреждения):
- беседа с родителями (перед поступлением ребѐнка в Учреждение);
- комплектование группы составление подвижного графика поступления детей в
Учреждение (по мере поступления детей в Учреждение);
-заключение договора между родителями (законными представителями) и Учреждением.
2.2. Медико-оздоровительная работа (медицинская сестра):
- сбор анамнеза, просветительская работа с родителями (перед поступлением ребѐнка в
Учреждение);
- реализация общеукрепляющих мероприятий для всех детей группы раннего возраста;
- индивидуальная медицинская помощь детям «группы риска» (индивидуально);
- наблюдение за физиологическим состоянием детей (в течение 5 дней с момента
поступления в Учреждение);
- контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима (постоянно).
2.3. Психологическое обеспечение адаптационного периода (педагог-психолог):
- разработка рекомендаций для воспитателей по организации адаптационного периода (по
мере необходимости);
- психологическое просвещение воспитателей и родителей (по плану);
- обучение воспитателей приѐмам психопрофилактики (по мере необходимости);
- помощь в организации благоприятной развивающей среды, создание положительного
психологического климата в группе (постоянно);
- составление индивидуального режима адаптационного периода для каждого ребѐнка
(индивидуально);
- коррекционная работа с тяжело адаптирующимися детьми, взаимодействие с
медицинской сестрой (после определения группы адаптации);
- психологическое обоснование рекомендованных мероприятий (постоянно).
2.4. Построение педагогического процесса (педагогические работники):
- работа с семьѐй (направленные беседы, анкетирование, составление индивидуального
режима ребѐнка, учѐт индивидуальных запросов родителей в отношении ребѐнка,
оформление наглядной информации, индивидуальные памятки для родителей по теме:
«Особенности адаптационного периода»), начинается перед поступлением ребѐнка в
Учреждение;
- реализация индивидуального подхода к ребѐнку, учѐт его индивидуальных
потребностей, уровня психофизического развития (постоянно);
- использование психосберегающих технологий (в течение всего адаптационного
периода);
- организация благоприятной развивающей среды (постоянно);
- создание благоприятного психологического климата в группе (постоянно);
- регистрация наблюдения за ребѐнком в адаптационном листе (индивидуально);
- организация специальных оздоровительных игр с музыкальным сопровождением
(музыкальные игры, хороводы, элементы танцевальных движений, песни)
В период адаптации педагогические работники обеспечивают:
- тепловой комфорт;
- питьевой режим;
- оптимальную двигательную активность;
- контроль состояния носоглотки;
- эмоциональный комфорт (использование функциональной музыки – при укладывании
•

спать, подъеме и других режимных моментах; рисование, музыкальная непосредственная
образовательная деятельность).
3. Схема адаптации ребенка к Учреждению
3.1. Первичный прием детей в Учреждение осуществляют медицинская сестра, педагогпсихолог, воспитатель группы: при этом уточняются сведения по анамнезу жизни,
состояния здоровья, особенностям воспитания и поведения ребенка.
3.2. Адаптация проходит по следующему плану:
- первый, второй день пребывания – 2-3 часа в день, в зависимости от поведения малыша;
- третий-шестой день пребывания – ребенок находится в Учреждении до дневного сна;
- со вторника второй недели – ребенок находится в Учреждении до полдника;
- с третьей недели посещения ребенка оставляют в Учреждении на целый день.
Данная схема корректируется педагогом-психологом и воспитателем группы в
зависимости от течения адаптации ребенка.
3.3. Приѐм детей в группу во время адаптационного периода осуществляется в
соответствии с графиком, составленным педагогом-психологом по схеме не более 4 детей
одновременно с интервалом 2 дня и не более 1 ребѐнка в неделю с тяжѐлой степенью
адаптации.
4. Обязанности родителей в адаптационный период
4.1 Родители (законные представители) должны оказывать работникам Учреждения
максимальное содействие в период адаптации.
4.2 Родители (законные представители) соблюдают в семье режим дня, соответствующий
режиму детского сада.
4.3. В период адаптации родители (законные представители) соблюдают следующие
правила посещения Учреждения:
- дети с лѐгкой степенью адаптации – с 08:00 ч. до 12:00 ч. в течение шести дней,
оставлять на дневной сон на 2-й неделе посещения детского сада;
- дети с адаптацией средней тяжести – с 08:00 ч. до 10:00 ч. в течение шести дней,
оставлять на дневной сон на 3-й неделе посещения детского сада;
- дети с тяжѐлой степенью адаптации с 08:00 ч. до 09.30 ч., в течение шести дней,
оставлять на дневной сон на 4-й неделе посещения детского сада;
-в первую неделю, когда ребѐнка начинают оставлять на дневной сон, родители
(законные представители) приходят не позже 16:00 ч.
4.4. В период нахождения ребенка вне Учреждения в период адаптации родители:
- увеличивают объем двигательной активности ребенка, время прогулки;
- снижают объем новых впечатлений: посещение кинотеатров, развлекательных
мероприятий, театров, хождение в гости, просмотр телепередач, компьютерные игры.
5. Ведение документации
5.1. Все справки и сопровождающие документы из медицинских учреждений хранятся в
личных медицинских карточках ребѐнка при строгом учѐте медицинской сестры.
5.2.Табель посещаемости ведѐтся воспитателем в строгом соответствии посещения
ребѐнка и фиксируются причины отсутствия.
Условные обозначения отсутствия детей: болезнь (Б), отпуск (О), пропуск (Н) (не более
пяти дней).
5.3. Все возникшие споры рассматриваются на совещании при заведующем,
ответственность за оформление табеля несут воспитатели группы и медицинская сестра.
Ежемесячно результаты работы отслеживаются медицинской сестрой при подаче табеля.
5.4. Воспитатели групп заполняют карты индивидуального наблюдения за ребенком.
Фиксация результатов осуществляется на основе показателей:
1 – легкая степень адаптации;
2 – средняя степень адаптации;
3 тяжелая степень адаптации.
Приложение.

Результаты групп адаптации детей
МДОУ «Детский сад № 139
«Чебурашка
» Группа раннего возраста
«

»

Воспитатели:
1.Тяжѐлая адаптация
2.Средняя адаптация
3.Лѐгкая адаптация
№ Фамилия Имя ребенка
1

2
3

Дата рождения

Дата
поступления в
ДОУ

Группа
адаптация


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».