Наблюдение за бабочкой
21.11.2019
«Наблюдение за бабочками»
В: Ребята отгадайте загадку:
Не птица, а с крыльями.
Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка)
- В какое время года мы можем встретиться с бабочкой?
- Может ли бабочка принести человеку вред?
- Какую пользу приносит бабочка?
- Какие стихи, загадки, песни, сказки о бабочке вы знаете?
- Какого цвета бывают бабочки?
- На что похожи бабочки?
Вопрос для обсуждения.
Рассмотрите бабочку на цветке. (Летом это можно делать на улице) . – Кто кому больше нужен – бабочка цветку или цветок бабочке?
Ответы детей.
В: Бабочки приносят огромную пользу природе: они являются лучшими опылителями растений. А некоторые цветы без бабочек вообще жить не могут, так как опыляются только ими.
Ребенок рассказывает стихотворение:
Бабочка мило порхнула,
Села на яркий цветок,
В сладкий нектар окунула
Крохотный свой хоботок.
В: В Древнем Риме люди верили, что бабочки произошли от цветов. У бабочки две пары крыльев, покрытые разноцветными чешуйками, а тело покрыто волосками. У них короткие усики и большие
глаза. Когда бабочки пьют капельки нектара из цветов, их хоботок разворачивается, а потом опять сворачивается в спираль.
Дид. игра «Бегает, прыгает, летает».
- Бабочка что делает? – летает, сидит, собирает нектар.
- Муравей что делает?- ползает, очищает лес и т.д.
Исследуем и изучаем.
Вынести на участок искусственные цветы. Поставить их в цветник и пронаблюдать, на какие цветы – настоящие или искусственные – будут садиться бабочки. Сделать выводы.
«Наблюдение за бабочкой»
(продолжение)
Это что же за цветок
На былинке тонкой?
Яркий каждый лепесток
С алою каемкой.
Я сорвать его хотел,
А он в небо улетел. (Бабочка)
В: Как вы думаете, почему бабочку сравнивают с цветком?
Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать все ж не может. (Гусеница)
- Почему гусеница прячется в листьях?
- Как вы считаете, может ли быть что-то общее между бабочкой и гусеницей?
- Кем еще может быть бабочка?
Сначала живет червяком,
Потом умирает, сучком засыхает.
Потом оживает, как птичка летает… . (Гусеница, куколка, бабочка)
Исследуем, изучаем.
Попробуйте вместе с детьми найти свернувшиеся засохшие листья на деревьях. Развернуть их и показать куколку, которая перезимует в этом листовом гнезде. Рассмотреть с помощью лупы.
В: Когда наступит весна, из этой куколки выйдет красивая бабочка. Бабочка отложит яички, из которых вылупятся гусеницы и будут объедать молодые растения, чтобы потом опять превратиться в куколок.
В: У гусеницы есть голова, много ножек, длинное туловище. При повороте головы туловище выполняет то же действие. Гусеница очень сильная – может поднять груз в 25 раз больше своего веса.
Бабочка имеет яркий окрас; полет бабочки необычен – летает, как будто танцует. Бабочки любят сидеть на цветах и лакомиться пыльцой и сладким нектаром.
Последняя бабочка, которая прячется на зиму, - бабочка-крапивница. Весной, как только пригреет солнышко, бабочка-крапивница появляется раньше других бабочек и начинает летать над только-только пробивающейся травой.
Игра «летают, ползают, бегают»
Ведущий бросает мяч и предлагает назвать насекомых, которые летают, ползают, бегают. Или наоборот: ведущий называет насекомое, а дети определяют, как оно двигается.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.03.2020
Дата обновления: 26.03.2020
Дата публикации: 21.11.2019