Беседа о творчестве А. Пушкина. Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке»

06.06.2024

Беседа о творчестве А. Пушкина.

Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке»

Задачи:

- углублять и расширять знания о творчестве А. Пушкина;

- формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно – выразительные средства, понимать их значение.

Оборудование: портрет А. Пушкина; книги сказок поэта; фонограмма сказки.

Воспитатель показывает детям портрет А. Пушкина, рассказывает:

На Руси было много замечательных творцов слова. Но именно Пушкина знают все – от малыша до глубокого старца.

Давным – давно, много лет тому назад (1799 г), 6 июня, в Москве, в небогатой дворянской семье родился мальчик Саша. Родители поэта Сергей Львович и Надежда Осипова были умными, образованными, интеллигентными людьми, они очень любили читать книги. Поэтому у них в доме была большая, богатая библиотека. Отец Пушкина сам немного писал стихи. Писатели и поэты часто приходили в гости к Пушкиным. Смышленого мальчика нередко оставляли в гостиной, когда гости читали свои произведения.

С раннего детства Саша был окружен заботой и вниманием своих родителей. Но особенно о нем заботилась его няня – Арина Родионовна. Она была мастерица петь песни и рассказывать сказки. Маленький Саша очень любил свою няню, любил слушать ее необыкновенно простые и волшебные сказки.

Когда Саша подрос, он и сам стал сочинять сказки, стихи. Он писал и стихи, и поэмы о любви, дружбе, о природе. Имя великого русского поэта и его творчество не забыто. Его именем названы города, площади, улицы, станции метро. Во многих городах установлены памятники А. Пушкину. Даже у иностранцев Россия ассоциируется с именем Пушкина. Творческое наследие А.С.Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия А. Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения, и сопровождают юного читателя в течение многих лет его взросления. Трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.

Далее воспитатель рассказывает о «сказочном» творчестве поэта, называет его сказки.

Воспитатель. Подумайте, чем отличаются сказки Александра Пушкина от других сказок, которые мы с вами читали. Как они написаны?

Дети. В стихах.

Воспитатель. Сказки Александра Сергеевича интересны и поучительны. В них прославляются добрые, смелые люди и высмеиваются жадные, трусливые, злые. Послушайте «Сказку о рыбаке и рыбке», подумайте, каких людей поэт высмеивает в ней. Вслушайтесь, каким красивым языком написана сказка.

 После чтения сказки воспитатель беседует с детьми.

- Каких людей высмеивает в своей сказке А. Пушкин ? Как вы это поняли?

- Расскажите, как получилось, что золотая рыбка стала служить старику?

- Какие желания старухи выполнила золотая рыбка?

- Как вы думаете, почему рыбка ничего не сказала старику в последний раз?

- Каким вам показался старик? Как вы себе его представляете?

- Какими словами можно сказать о рыбаке, какой он?

Дети. Добрый, ласковый, тихий, жалостливый, беспомощный.

Воспитатель. Объясните, как вы это поняли.

Дети отвечают.Хочу такой сайт

Ребята, послушайте, как по- разному море встречало каждый раз старика, когда он приходил к рыбке с просьбой.

Вот пошел он к синему морю;

Видит – море слегка разыгралось.

Вот пошел он к синему морю ….

(Помутилось синее море)

 

Пошел старик к синему морю …

(Не спокойно синее море)

 

Старичок отправился к морю …

(Почернело синее море)

 

Вот идет он к синему морю,

Видит, на море черная буря:

Так и вздулись сердитые волны,

Так и ходят, так воем и воют.

 

Что вы заметили? Как каждый раз встречало море старика?

Дети отвечают.

Как вы думаете, для чего поэт такими разными словами говорит об одном и том же?

Дети отвечают.

 

Послушайте, как эту сказку расскажет артист.

Дети слушают фонограмму сказки в исполнении актера.

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 13.06.2024

Дата обновления: 13.06.2024

Дата публикации: 06.06.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».