«Что должен знать и уметь ребенок 5-6 лет»
10.05.2024
«Что должен знать и уметь
ребенок 5-6 лет»

ВНИМАНИЕ:
1.Точно следовать инструкции при выполнении задания.
2. Находить 5-6 предметов между предметами и между двумя рисунками.
3. Выполнять задания а также слушать не отвлекаясь около 15 минут.
4. Находить два одинаковых предмета среди нескольких похожих.
5. Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
6. Копировать в точности узор или движение.
7. Выполнять упражнения на быстроту реакции. Например: «Услышишь правильный ответ – похлопай в ладоши, услышишь неправильный ответ – потопай ногами».

ГРАМОТА И МАТЕМАТИКА:
1. Делить слова на слоги (части) с помощью хлопков или ударов ладонью по столу делить простые предложения на слова.
2. Различать гласные и согласные звуки.
3. Определять количество и последовательность звуков в словах.
4. Знать цифры от 0 до 9 знаки «+», «-», «=»,сравнивать числа в пределах 10 с использованием слов «больше», «меньше».
5. Уметь считать до 10 в прямом и обратном порядке.
6. Уметь получать каждое число первого десятка путем прибавления единицы к предыдущему числу или путем вычитания единицы из последующего числа.
7. Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
8. Различать и называть плоскостные и геометрические фигуры: круг, овал квадрат прямоугольник треугольник.

ПАМЯТЬ:
1. Запоминать 8-10 картинок или ряд из 8-10 простых по смыслу коротких слов.
2. Запоминать на слух и повторять 5-7 цифр.
3. Запоминать и повторять 8-10 пар связанных между собой по смыслу слов. Например: медведь – малина, зима – снег, кошка – мышка и т.д.
4. Запоминать простейшие считалки и скороговорки.
5. Пересказывать небольшие рассказы, сказки, рассказывать стихи, передавать содержание картинок.
6. Повторять в точности текст, состоящий из 3 -4 предложений.

МЫШЛЕНИЕ:
1. Группировать предметы по определенным признакам и называть каждую группу обобщающим словом (мебель, обувь, Животные).
2. Находить лишнее понятие среди группы предметов, объяснять свой выбор.
3. Находить свойства и различия между предметами, объяснять их.
4. Находить и объяснять несоответствия.
5. Настраивать простейшую закономерность.
6. Определять последовательность событий.
7. Делать простейшие умозаключения, например: «Если папа выше сына, значит сын…»; «Две девочки рисовали ромашки, а одна колокольчики.
Маша рисовала ромашки, Ира рисовала колокольчики, значит, Катя рисовала…».
8. Придумывать названия картине.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР:
1. Называть свое имя, отчество и фамилию, возраст, а также фамилию имя отчество родителей, домашний адрес.
2. Знать название города, в котором он живет, а так же название столицы своей Родины знать название нашей планеты.
3.Знать название основных профессий их сущность и приносимую пользу
4. Называть время года весенние, летние, осенние, зимние месяцы, части суток, дни недели и их последовательность, называть явления природы, осадки.
5. Различать среди животных зверей птиц рыб насекомых.
6. Отличать диких животных от домашних называть их детенышей.
7. Называть овощи фрукты ягоды грибы; называть и отличать садовые цветы от полевых; называть отличия деревьев от кустарников.
8. Называть различные виды транспорта, а также технику.
9. Различать одежду, обувь, головные уборы.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ:
1. Строить сложные предложения разных видов.
2. Составлять предложения из предложенных слов.
3. Образовывать новые словосочетания по образцу.
4. Объяснять смысл простейших пословиц например: «Делу время потехе - час».
5. Составлять рассказы по одной картинке, а также по серии картинок.
6. Рассказывая стихи использовать выразительность, применять различную интонацию для выражения радости грусти возможно – жесты и мимику.

МЕЛКАЯ МОТОРИКА, ГЛАЗОМЕР, ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРИЕНТАЦИЯ:
1. Ориентироваться в тетради, используя понятия: «влево», «вправо», «вниз», «снизу вверх», «справа на лево» и т.д.
2. Регулировать силу нажима на карандаш и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображаемого предмета.
3. С помощью карандаша (без линейки) изображать вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, дорисовывать вторую половину заданного предмета.
4. Складывать из конструктора по образцу простейшую фигуру.
5. Различать предметы по размеру, форме, цвету.
6. Вырезать ножницами фигуру по данному контуру, выполнять аппликации на бумаге, как по образцу, так и самостоятельно.
7. Располагать изображения на всем листе или заданных пределах.
8. Штриховать рисунки, не выходя за их контуры.

Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.05.2024
Дата обновления: 22.05.2024
Дата публикации: 10.05.2024