«Юные помощники леса»
19.03.2024
Конспект занятия в старшей группе по экологии
«Юные помощники леса»
Цель: Воспитывать у детей любовь к природе, к родному краю, желание заботиться о природе.
Задачи: Закрепить и расширить представления детей о лесе и его обитателях. Развивать у детей познавательный интерес, бережное отношение к природе, навыки правильного поведения в лесу.
Оборудование и материалы: Картинки с изображением лесных растений и животных; плакаты с изображением леса, правила поведения в лесу (экологические знаки); картинки с изображением деревьев, перелетных и зимующих птиц, карточки с объектами живой природы.
Утреннее приветствие «Здравствуй, Небо!»
Здравствуй, Солнце!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Земля!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, планета Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Воспитатель:
- Дети сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес.
-В пути мы сделаем много остановок и познакомимся с лесными жителями. К нам из леса пришел сказочный гость Лесовичок. Он будет путешествовать с нами.
Лесовичок:
- Здраствуйте, ребята! Я Старичек- Лесовичок – хранитель леса. Охраняю я лес от людей, которые не ценят и не берегут его. Оставляют мусор, жгут костры, вырубывают и ломают деревья и кустарники. Я очень надеюсь, что вы этого делать не будете. Ведь без леса, без деревьев нам не прожить. Помните это! Прошу вас, относится к лесу бережно!
- Ребята, знаете ли вы правила поведения в лесу?
(дети называют правила, Лесовичок дополняет)
-Наблюдать за птичьими гнездами можно, но трогать и подходить к ним нельзя.
-наблюдать за муравейником можно, разрушать его нельзя.
-в лесу ходить по тропинке, не шуметь.
-не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветы.
-не разжигай костры.
-не сбивай грибы, даже несъедобные.
Лесовичок:
Молодцы, ребята, правила назвали правильно, не нарушайте их в лесу, берегите лес, будьте настоящими помощниками природы.
-Ребята, скажите, а что же такое лес (Лес – это место, где растет много деревьев. Лес является домом для зверей, птиц, насекомых и других животных)
Игра: «Что где растет?»
Воспитатель:
-Сейчас мы с вами выясним, хорошо ли вы знаете растения, которые растут именно в наших лесах. Поиграем в игру «Что где растет?»
(воспитатель называет разные деревья и кустарники, а дети выбирают только те, что растут в данной местности. Если растут, дети хлопают в ладоши, если нет, топают ногами.)
Викторина
Лесовичок:
-Знаете ли вы, кто еще живет у меня в лесу? Если правильно ответите на вопрос, узнаете о моих лесных друзьях.
Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
Какая птица подбрасывает свои яйца в другие гнезда? (кукушка)
Кого называют листопадничками? (зайцев, которые родятся в листопад)
Какое животное спит зимой? (медведь)
-Ребята, узнаете ли вы по описанию домика животное, которое в нем живет?
-У этих животных дома нет. Они рождаются прямо на траве. Летом, затаившись, сидят под кустом. Зимой- в снежной яме. (зайцы)
-Эти звери сидят под открытым небом. Нору- логово устраивают только для выведения потомства. (волки)
-У этого зверька гнездо круглое, построено из прутьев, стены выстланы мягким мхом, лишайником и шерстью. Иногда зверек устраивает свое жилище в дуплах деревьев. (белка)
-Этот зверь бродит летом по лесу. Постоянный дом сооружает лишь на зиму. Берлогу - яму, выстилает травой, сухим папоротником. (медведь)
Физкультминутка.
Вместе по лесу идём
Не спешим, не отстаём (шаг на месте)
Вот выходим мы на луг
Тысячи цветов вокруг (руки в стороны)
Вот ромашка, незабудка,
Клевер, пижма и вьюнок (наклоны вперёд)
Расстилается ковёр
Все цветы, как на подбор (потягиваются на носочках)
К небу стебли потянулись
Листья к солнцу повернулись (повороты влево, вправо).
Игра: «Что было бы, если из леса исчезли…»
На столе лежат карточки с объектами живой природы.
Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых:
- Что бы произошло с остальными жителями, если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы?
Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.
-Ребята, сейчас я проверю, запомнили ли вы правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Как вести себя в лесу?»
- Я буду говорить, что собираюсь сделать в лесу, если я поступаю хорошо, говорите «Да», если плохо, то кричите «Нет»!
Лесовичок:
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если я съем пирожок и выброшу бумажку (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (Да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да)
Если разведу костер, а тушить не буду. (Нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)
Лесовичок:
- Спасибо вам, ребята. Вы настоящие защитники природы. За это я приготовил вам подарки. (Выносит корзину с яблоками).
А сейчас закройте глазки, и живо окажетесь в своём детском саду. До свиданья!
Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.05.2024
Дата обновления: 22.05.2024
Дата публикации: 19.03.2024