Проект «Мы поели буузы а куклы?» (старшая-подготовительная группа)

04.12.2024

Видео. Мы лепим буузы из соленого теста!


Краткая аннотация проекта.

  • Данный проект - это организация работы по ознакомлению детей с историей происхождения национального блюда буузы и способами лепки бууз из соленого теста.
  • Эта работа осуществлялась через эксперементально-исследовательскую, интеграционную деятельность в процессе разных форм работы, направленных на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей посредством активации детской жизнедеятельности.
  • Проект эксперементально-исследовательский, краткосрочный (1 неделя) для детей старшей-подготовительной группы и родителей, включает несколько этапов.
  • Актуальность. Буузы блюдо национальной кухни бурят. Они хранят в себе мудрость бурятского народа. По своей форме бурятские буузы очень похожи на юрту. И это не случайно! Устройство юрты и поз похожи тем, что в круглом жилище находился очаг, а дым выходил из отверстия проделанном в крыше.
  • Все дети с удовольствием едят буузы, но не знают историю национального блюда. Правила его приготовления.
  • Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть все секреты приготовления национального блюда, приобщать детей к культуре родного края.
  • Мы с детьми решили провести небольшой эксперимент, и выяснить: как сделать буузы для кукол? Мы поели буузы а куклы?
  • Цель: обогатить знания детей о буузах, узнать историю блюда.
  • Задачи: Расширять кругозор детей о национальных блюдах, истории родного края.
  • Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).
  • Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
  • Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
  • Привлечь родителей в работу проекта.
  • Гипотеза: Буузы для кукол - не настоящие, не из мяса и теста!
  • В основе проекта лежит исследовательский метод обучения. Это метод, в ходе которого дети учатся проводить самостоятельные исследования, учатся собирать доступную информацию об объекте исследования, фиксировать её, расширяют свой кругозор. У детей развиваются творческие способности и умение высказывать свои определения, развиваются мышление и речь.
  • Главная особенность исследовательского обучения – активация образовательной деятельности детей, придав ей исследовательский, экспериментальный характер, и таким образом передать ребёнку инициативу в организации своей познавательной деятельности.
  • Методы исследования:
  • - наблюдение;
  • - поисковая работа (из различных источников информации);
  • - экспериментирование.
  • Проект проводился в несколько этапов.
  • Подготовительный этап (1 неделя).
  • Задачи:
  • - создание развивающей среды;
  • - подбор методической и художественной литературы по теме;
  • - разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта.
  • II. Практический этап (1 неделя)
  • Задачи:
  • - расширить знания детей об истории возникновения национального блюда;
  • - развивать познавательный интерес и исследовательские навыки;
  • - расширить и закрепить словарный запас по пройденным темам;
  • - способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников.
  • Совместно с детьми был проведён цикл занятий, посвящённый национальным блюдам, истории блюда, культуре бурятского народа.
  • В продуктивной деятельности дети рисовали, конструировали из бумаги, лепили из соленого теста.
  • В речевом направлении была проделана работа по составлению рассказов о национальном блюде, правильном произношении названия, закрепления лексики и грамматики по темам: «Амhарта», «Гэрэй амитад», «Эдеэн», «Сагаалган». Вместе с детьми изучили историю приготовления бууз, изучили сходство и различие буузы и юрты.
  • Детям было дано домашнее задание: приготовить буузы для кукол из любого материала. На занятии дети обменялись своими впечатлениями, фото и видеозаписями. Таким образом, мы выяснили, что буузы для кукол можно делать из разных материалов, каждый сам выбирает материал. Но все материалы должны быть пригодны для долгого хранения, и детских игр. Гипотеза доказана: Буузы для кукол - не настоящие, не из мяса и теста!
  • III. Заключительный этап.
  • Задачи:
  • - обобщить знания детей по данной теме;
  • В результате работы над проектом дети расширили свои знания о культуре бурят, об истории возникновения национального блюда, совместно с родителями приготовили буузы. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: искать и собирать информацию, анализировать, систематизировать и делать выводы, появились навыки взаимовыручки, поддержки и тесного общения со взрослыми и сверстниками. Повысился интерес к познанию окружающего мира. Всё это способствовало саморазвитию личности каждого ребёнка, воспитанию в нём целеустремлённости и самоуважения.
  • Новизна проекта заключается в необычности тематики, актуальности темы и в использовании поисково-исследовательского метода в ходе реализации проекта.
  • Практическая значимость проекта заключается в его разработке и внедрении в образовательный процесс в ДОУ.
  • Итак, мы пришли к выводу, что внедрение исследовательских методов в образовательный процесс детского сада – это на сегодняшний день один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребёнка и современным задачам его развития.

Просмотров всего: , сегодня: Хочу такой сайт

Дата создания: 18.12.2023

Дата обновления: 20.12.2024

Дата публикации: 04.12.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».