«Давайте, будем любить природу»
25.09.2023
«Давайте,
будем любить природу»
Вид проекта: познавательно-творческий
Участники: дети, воспитатель, родители старшей группы
Срок реализации: 18.09.23г – 22.09.23г
Проблема: зачем необходимо беречь и любить природу?
Цель проекта: формирование у ребёнка богатого внутреннего
мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и
растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как
следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
Актуальность
проекта: в настоящее время
из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении
экологической грамотности каждого человека независимо от его возраста и
профессии. В связи с этим в стране активно создаётся непрерывная система
экологического образования населения. Всем необходимо понимать, как человек
связан с природой и как зависит от неё, какие в природе существуют
закономерности и почему человечество не имеет права их игнорировать.
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от
ныне живущих людей, понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней
отношения. Именно состояние экологии отражает тот уровень культуры, носителем
которого является общество. Поэтому без изменений в культуре природопользования
людей нельзя рассчитывать на позитивные изменения в экологии. Именно культура
способна привести в соответствие деятельность человека с законами жизни.
Изменить ситуацию
можно только с помощью экологического образования начиная с дошкольного
возраста. Обретение экологической культуры, экологического сознания,
экологического мышления – это единственный для человечества выход из
сложившейся ситуации.
Недалёк тот день,
когда будущее окажется в руках наших детей: от того, какие ценности они будут
исповедовать от нас и от тех основ, которые мы заложим в сознание детей,
зависит их собственная жизнь и будущее Планеты.
Вот почему так важно
сегодня помочь детям освоить новую систему ценностей взаимоотношениях с
природой:
- осознание ребёнком
себя как части природы;
- воспитание
уважительного отношения ко всем без исключения видам вне
зависимости от наших
симпатий и антипатий;
- формирование
эмоционально-положительного отношения к окружающему
миру, умения видеть его красоту и неповторимость;
-понимание того, что в
природе все взаимосвязано, нарушение одной из связей ведёт за собой другие
изменения, происходит «цепная реакция», и нельзя уничтожать то, что не можем
создать;
- формирование у детей
желания сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между
собственными действиями и состоянием окружающей среды;
- усвоение азов
экологической безопасности (вместе с родителями) и первоначальных сведений о
рациональном использовании природных ресурсов на примерах использования воды,
энергии в быту (вместе с
родителями);
- формирование
навыков экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни.
Дошкольное детство -
самый благоприятный период для формирования экологической культуры, начальный
этап формирования личности человека.
Именно в это время
формируются экологические представления об объектах и явлениях природы,
являющиеся основой систематических знаний о природной среде и бережном к ней
отношении. Но эти представления не формируются на пустом месте. Нужны живые
хорошие примеры перед глазами детей. Каждое слово взрослого, каждый жест, не
говоря уже о поступках, могут служить для ребенка примером для подражания.
Задачи проекта:
для педагогов:
- изучить методическую, научно-популярную, художественную
литературу по теме, в целях повышения компетентности в вопросах
экологического воспитания детей;
- создать развивающую среду в группе по теме
экологического воспитания детей.
для детей:
- дать ребёнку знания об окружающей
его природе, познакомить с разнообразием животного и растительного
мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и
красоту природы;
- способствовать развитию понимания
ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание
общечеловеческой ценности природы;
- помочь ребёнку осознать необходимость
сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле
самого человека;
- способствовать воспитанию потребности
принимать активное участие в природоохранной и экологической
деятельности;
- воспитывать навыки экологически
безопасного поведения в природе;
- воспитывать чувство сопереживания и
желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым,
животным, птицам, человеку.
для родителей:
- способствовать активному вовлечению родителей в
совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада;
- способствовать повышению компетентности родителей в
вопросах экологического воспитания детей.
Этапы реализации проекта:
I этап - организационный |
Изучение методической, научно-популярной,
художественной литературы. Дидактическое и методическое оснащение
проекта. Групповая консультация для родителей о целях и
задачах проекта; анкетирование родителей. |
II этап - практический |
Мероприятия по реализации проекта с детьми. |
III этап - заключительный |
Анализ полученных данных. Рекомендации родителям. |
Итоговое мероприятие:
КВН «Знатоки природы»
Продукты проекта:
- Картотека «Экологические сказки».
- Фотоальбомы «Животные нашего края», «Природа нашего
края».
- Альбом «Будь природе другом!».
План мероприятий по реализации проекта.
Работа с родителями.
- Консультация «Природа как воспитатель».
- Анкетирование «Экологическое воспитание в семье».
- Организация выставки совместного творчества «Осенний
калейдоскоп».
Результаты проекта «Будь природе другом!»
Для детей:
- повысился уровень знаний об окружающей природе, о
животном и растительном мире Курской области;
- познакомились с правилами безопасного поведения в
природе;
- появилось желание беречь и охранять природу;
- обогатился и расширился словарный запас;
- расширился кругозор детей.
Для педагогов:
- создана развивающая среда по теме экологического
воспитания;
- повысился уровень компетентности в вопросах экологии.
Анкета для родителей
«Экологическое образование в семье»
Цель: выявить отношение родителей к вопросам экологического
образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье.
·
Есть ли у Вас комнатные
растения, и какие? (Если нет, то почему?)
а) да б) нет
_______________________________________________________
·
Есть ли в семье собака,
кошка или другие животные?
а) да б) нет
_______________________________________________________
·
Кто ухаживает за животными
или растениями?______________________
·
Что делает при этом
ребенок (кормит, гуляет с ним, играет, поливает или ничего не делает)? -
Подчеркнуть или дописать._____________________
_______________________________________________________________
·
Читаете ли Вы ребенку
книги о природе?
а)
да б) нет
·
Бываете ли вы с ребенком
на природе? (Если да, то где?)
а) да ______________________________ б)
нет
·
Рассказываете ли Вы
ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?
а)
да б) нет
·
Проявляет ли Ваш ребенок
заботливое отношение к животным, растениям?
а)
да б) нет
·
Замечаете ли вы у своих
детей негативное отношение к природе?
а)
да б) нет
·
Ваши предложения по
организации экологического образования в детском саду.____________________________________________________
_______________________________________________________________
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.12.2023
Дата обновления: 06.12.2023
Дата публикации: 25.09.2023