7 апреля - Всемирный день здоровья
10.04.2023
«ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ».
Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.
Задачи:
- развивать умение общаться друг с другом в процессе
игры;
- развивать у детей потребность в здоровом образе жизни;
- закрепить и систематизировать знания детей о здоровье
человека и способах его укрепления и сохранения.
Ход занятия.
Звучит музыка из
мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Появляется почтальон Печкин на самокате
(слайд 1-2).
Печкин: Здравствуйте, вы меня узнали? Да – это я,
почтальон Печкин, принёс для вас посылку. Только я вам её не отдам, потому что
у вас документов нету. Давайте посмотрим, а может она и не вам. Вот это да!
Ведь она от Айболита! Интересно, что в ней! (Слайд 3)
Дети: Может быть лекарства.
Печкин: Вместе с посылкой было музыкальное письмо,
только без адреса. Я его послушал. Хотите знать, что в нём было? (Слайд 4)
Дети: Очень хотим!
Закаляйся,
если хочешь быть здоров!
Постарайся
позабыть про докторов,
Водой
холодной обливайся,
Если
хочешь быть здоров!
Печкин: А вы хотите быть здоровыми? А зачем?
Дети: Чтобы хорошо учиться, заниматься в кружках
и секциях, быть сильными и красивыми.
Печкин: Да, вы правы. Есть много причин, чтобы не
болеть. Но самая важная причина – это жизнь. Жить долго, успеть выучиться,
сделать много приятного и полезного для себя и других людей. И, конечно, для
своей страны. Значит надо сохранить своё здоровье. А как же это сделать?
Дети: Заниматься спортом, больше находиться на
свежем воздухе, есть много витаминов, соблюдать правила гигиены.
Печкин: Ребята, вы видите, как много для этого
надо? Как всё успеть выполнить каждый день?
Дети: Надо соблюдать режим дня (слайд 5).
Печкин: Если вы правильно чередуете труд и отдых,
то ваш организм будет меньше ощущать усталость, а значит, останется здоровым.
- С чего каждый человек
должен начинать свой день?
Дети: С зарядки.
Печкин: Для чего делают зарядку?
Дети: Для того чтобы проснуться, зарядиться
энергией (слайд 6).
Печкин: Во время зарядки кровь быстро движется по
сосудам, согревает наше тело, добирается до головного мозга. Наши мускулы
становятся крепче, мы чувствуем себя сильными и здоровыми.
- Решил мой друг Шарик
стать самым сильным и попытался поднять тяжёлую гирю (слайд 7). Но ничего у
него не вышло. Тогда Матроскин сказал, что он мало каши ел. При чём тут каша?
Дети: Для того чтобы стать сильным, надо хорошо
есть.
Печкин: А что вы едите, чтобы стать сильными и
здоровыми?
Дети: Суп, сосиски, картошку, салат и т.д.
Печкин: А чипсы с газировкой вы разве не любите?
- Давайте посмотрим, что
происходит в нашем желудке, когда мы пьём газировку и едим всё подряд.
ЭКСПЕРИМЕНТ(слайд 8).
Возьмём бутылку
газированной воды и бросим в неё разноцветное драже из красивого пакета. Вода
из бутылки незамедлительно начнёт извергаться в виде пены.
- Если мы будем
продолжать такие эксперименты над собой, наш желудок обидится и заболит.
ИГРА «ВРЕДНО -
ПОЛЕЗНО» (слайд 9).
Разделить продукты
питания на вредные и полезные.
Печкин: Чего должно быть много в пище, чтобы она
стала полезной?
Дети: Витаминов.
Печкин: Не зря витамины называют «Алфавит здоровья».
Только при чём тут алфавит?
Дети: Названия витаминов состоят из одной буквы.
Например, А, В и т.д. Из них можно составить свой алфавит.
Печкин: Давайте споём песню о витаминах, на
мелодию «Если с другом вышел в путь». (Слайд 10).
1.Мы
полезны для людей – 2раза
И
нужны, как воздух.
А
живём мы в пище всей, - 2 раза
Поскорей
запомни!
Припев.
Нас
большая семья,
Для
людей мы друзья.
И
вам без нас прожить нельзя!
Витамин,
витамин!
Нам
здоровье открыл,
Скорее
подружитесь с нами!
2.Неспроста
нас нарекли – 2 раза
«Алфавит
здоровья».
Мы
поможем вам расти – 2 раза
И
учиться в школе.
Печкин: Каждый витамин выполняет определённую работу
(слайд 11).
А – отвечает за рост
(слайд 12).
В – улучшает работу
органов (слайд 13).
С – повышает иммунитет
(слайд 14).
D – укрепляет кости
(слайд 15).
- Мои друзья из
Простоквашино знают ещё очень полезный продукт. Для этого они завели…
Дети: Корову. Она даёт молоко, очень полезный
продукт для детского организма (слайд 16).
Печкин: Кто из вас болел в этом году? Почему это
произошло?
Дети: Промочили ноги, в организм попала инфекция
и т.д.
Печкин: В наш организм попали микробы (слайд 17). Как
они туда проникли?
Дети: Не проветривали комнату, не всегда мыли
руки, не защищали свой организм маской во время эпидемий.
Печкин: Позовём на помощь Мойдодыра (слайд 18).
На
экране.
Где
грязнуля? Покажите,
К
умывальнику ведите.
Будем
дружно отмывать
И
микробы разгонять!
(слайд
19)
«От
простой воды и мыла у микробов тает сила».
(На экране появляются предметы:
зубная щётка, зубная паста, мыло, мочалка, расчёска).
ИГРА «Личные -
общие» (слайд 20).
Разделить предметы на
две группы: в первую – предметы общего пользования, во вторую – индивидуальные.
Полотенце, карандаш
зубная щётка, зубная
паста
носовой платок, книга
расчёска, игрушки.
Печкин: Молодцы! Но бороться с микробами и
болезнями нам помогут звуки. Хотите узнать, как?
1)если у вас болит
горло, надо превратиться в комара и спеть его песню (руку положить к горлу
зззззззззззз);
2)когда начинаем
кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетке жжжжжжжж);
3)а когда устали и болит
голова, слушаем шум моря (сссссссссссссссс).
ИГРА «ДОСКАЖИ
ПОСЛОВИЦУ» (слайд 21).
Всем даёт здоровье
молоко коровье.
Здоровые зубы – здоровые
люди.
Чистота – залог здоровья.
Кто аккуратен, тот людям
приятен.
Печкин: А теперь ещё раз вспомним, что нужно для
здоровья. Выполним тест (слайд 22-25).
Сколько раз в день надо чистить зубы:
1)один
раз;
2)ни
разу;
3)два
раза.
Что вредно для зубов:
1)морковь;
2)сахар;
3)яблоко.
Какой предмет относится к личной гигиене:
1)Шампунь;
2)мыло;
3)расчёска.
День нужно начинать:
1)с
зарядки;
2)с
завтрака.
Рефлексия.
Игра «ДА – НЕТ»(слайд26).
- Отвечайте хором!
ЗДОРОВЬЮ – да! СПОРТУ – да!
ПРОГУЛКАМ – да! БОЛЕЗНЯМ
– нет!
Печкин: Я решил всё-таки отдать вам посылку за такую
активную работу и хорошие знания! (В посылке фруктовый сок).
- А от меня и моих
друзей вам витамины! Будьте здоровы!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.04.2023
Дата обновления: 10.04.2023
Дата публикации: 10.04.2023