Теоретическое занятие. Эпитет

27.01.2020

Теоретическое занятие. Эпитет

Цель. Дать детям представление об эпитете как художественном средстве.

Ребята, сейчас я прочту вам текст, а вы внимательно послушайте и постарайтесь запомнить все слова, которые я буду выделять голосом. Я буду произносить их с особой интонацией. Я буду любоваться этими словами, наслаждаться ими.

Случилось это на даче, в конце августа…..

Мы пили на веранде чай. Вдруг Вовка, сидевший прямо напротив окна, тихо сказал:

- Смотрите, ёж!

Уже вечерело, но мы хорошо рассмотрели его. Еж был серо-коричневый, а поверх его иголки отдавали рыжиной. У него было длинное рыльце, черный нос пятачком и черные блестящие глаза. Иголки у него начинались прямо там, где у нас брови. И был этот ежище величиною с доброго кота!...  (С.Иванов. «Неловленный еж»)

Воспитатель. А теперь дети, я прочту этот же текст, но несколько по-иному. Слушайте внимательно и постарайтесь понять, что в нем изменилось. (Текст читается с пропуском выделенных слов.) Так что же изменилось в тексте?

Да, в тексте были пропущены всего несколько слов, которые давали нам возможность увидеть, каким был еж: «Еж был серо-коричневый, а поверх его иголки отдавали рыжиной. У него было длинное рыльце, черный нос пятачком и черные блестящие глаза…»Хочу такой сайт

А без этих слов еж перестал быть особенным, непохожим на других.

Ребята, теперь послушайте еще одно произведение и скажите, что в нем вам запомнилось.

Воспитатель читает детям «Сказка о двух снах» Натальи Абрамцевой. При чтении так же голосом выделяет эпитеты.

После чтения воспитатель спрашивает у детей что им запомнилось  в этой сказке? Слушая и корректируя рассуждения детей, старайтесь, чтобы они употребляли как можно больше красочных определений – эпититов.

Задание на дом. Каждый ребенок должен сочинить одну добрую сказку, чтобы поместить ее потом в Ёлкину книжку.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 28.02.2020

Дата обновления: 28.02.2020

Дата публикации: 27.01.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».