Теоретическое занятие. Эпитет
27.01.2020
Теоретическое занятие. Эпитет
Цель. Дать детям представление об эпитете как художественном
средстве.
Ребята, сейчас я прочту вам текст, а вы внимательно
послушайте и постарайтесь запомнить все слова, которые я буду выделять голосом.
Я буду произносить их с особой интонацией. Я буду любоваться этими словами,
наслаждаться ими.
Случилось это на даче, в конце августа…..
Мы пили на веранде чай. Вдруг Вовка, сидевший прямо напротив
окна, тихо сказал:
- Смотрите, ёж!
Уже вечерело, но мы хорошо рассмотрели его. Еж был
серо-коричневый, а поверх его иголки отдавали рыжиной. У него было длинное
рыльце, черный нос пятачком и черные блестящие глаза. Иголки у него начинались
прямо там, где у нас брови. И был этот ежище величиною с доброго кота!... (С.Иванов. «Неловленный еж»)
Воспитатель. А теперь дети, я прочту этот же текст, но
несколько по-иному. Слушайте внимательно и постарайтесь понять, что в нем
изменилось. (Текст читается с пропуском выделенных слов.) Так что же изменилось
в тексте?
Да, в тексте были пропущены всего несколько слов, которые
давали нам возможность увидеть, каким был еж: «Еж был серо-коричневый, а поверх
его иголки отдавали рыжиной. У него было длинное рыльце, черный нос пятачком и
черные блестящие глаза…»
А без этих слов еж перестал быть особенным, непохожим на
других.
Ребята, теперь послушайте еще одно произведение и скажите,
что в нем вам запомнилось.
Воспитатель читает детям «Сказка о двух снах» Натальи
Абрамцевой. При чтении так же голосом выделяет эпитеты.
После чтения воспитатель спрашивает у детей что им
запомнилось в этой сказке? Слушая и
корректируя рассуждения детей, старайтесь, чтобы они употребляли как можно
больше красочных определений – эпититов.
Задание на дом. Каждый ребенок должен сочинить одну добрую
сказку, чтобы поместить ее потом в Ёлкину книжку.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.02.2020
Дата обновления: 28.02.2020
Дата публикации: 27.01.2020