«Совершаем добрые поступки»
14.10.2022
«Совершаем добрые поступки»
Основные задачи:
— закрепить понятие «доброта», «добрый»,
«милосердный»;
— развить эмпатию (чувствование во внутренний
мир другого человека), чуткость, отзывчивость, внимание;
— сформировать культуру общения.
Игровой персонаж: волшебный цветок,
который распускается только от добрых дел детей (сделан из гофрированной
бумаги).
УТРО
Сюрпризный момент
Когда все дети соберутся, педагог обращает их
внимание на цветок в вазе (на клумбе и т.п.), который она нашла по дороге в
детский сад. «Бутон цветка был закрыт. Когда я его подняла, то услышала
тоненький голосочек, оглянулась вокруг — никого. Стала прислушиваться.
Оказывается, это цветок что-то хотел сказать. А рассказал он вот что. То был
волшебный цветок, который вырастила Фея Доброты. Его украл злой волшебник,
чтобы все люди стали злыми, сердитыми, угрюмыми. Но когда он нес его, то цветок
случайно выпал и остался лежать на дороге в надежде на то, что его найдут
добрые люди. Цветок просил меня отыскать добрых, заботливых детей, которые
умеют жалеть, никого не обижают, всем помогают, приходят на помощь, когда
кому-нибудь плохо, не бросают друга в беде».
Педагог спрашивает у детей, правильно ли она
сделала, что принесла цветок к ним в группу? Предлагает помочь цветку
распуститься от их добрых дел.
Беседа с детьми «Как и чем
можно порадовать близких»
Цели: научить детей быть внимательными к
окружающим взрослым и сверстникам, родным; обогатить опыт детей действиями и
поступками, которые могут порадовать близких; развить диалогическую речь детей.
Педагог предлагает собраться вокруг цветка и
рассказать ему о том, как добрыми поступками дети радуют своих близких.
ДЕНЬ
Труд в уголке природы
Цели: совершенствовать трудовые умения по
уходу за животными и растениями; сформировать осознанное отношение к уходу за
живыми объектами; воспитать желание совершать добрые поступки по отношению ко
всему живому.
Педагог предлагает детям посмотреть вокруг и
определить, кто (или что) нуждается сейчас в добрых делах, помощи детей.
Примечание. Педагог каждый раз обращает
внимание детей на цветок, когда дети помогают помощнику воспитателя, уступают
друг другу в играх, мальчики ухаживают за девочками, дети вежливо разговаривают
и т.п.
Психогимнастика «Спасем
Доброту»
Цели: научить различать, называть эмоции удовольствия,
удивления, восхищения, радости и адекватно реагировать на них; закрепить знание
понятий «добро», «доброта», «добрый поступок»; развить внимание, смелость;
научить расслабляться.
Педагог говорит детям, что Фея Доброты
осталась без волшебного цветка. Злому волшебнику помогала Баба Яга, которая
держит Доброту в заколдованном лесу. Предлагает детям освободить ее.
Варианты деятельности: чтение отрывка «Сказки
городка Жур- Жур»; конструирование «Книжки-малышки» (из бумаги, на тему, по
показу) для детей младшей группы, труд в уголке игрушек «Поможем нашим
игрушкам» и т.п., путешествие по сказкам «Добрые поступки героев сказок и их
последствия».
Экскурсия по детскому саду
Цели: уточнить знания детей о службах,
которые организуют жизнь детей в ДОУ; воспитывать уважение к труду взрослых,
благодарность за их труд, желание сделать для них что-то приятное.
Педагог напоминает детям, что все взрослые,
которые работают в детском саду, каждый день совершают много добрых поступков,
чтобы детям было хорошо. Предлагает пройти по детскому саду, заглянуть в
прачечную, на кухню, к кастелянше, в методический кабинет, кабинет заведующей и
сказать всем «спасибо», подарить от детей группы сувенир (цветок и т.п.).
Дидактическая игра «Какой букет
цветов ты хотел бы подарить маме»
Цели: воспитать внимание, доброжелательность,
готовность доставлять радость близким людям; научить вежливой форме общения;
развить чувство композиции, эстетический вкус.
Оборудование: искусственные цветы или
открытки с цветами, цветочными композициями.
Педагог предлагает детям организовать магазин
цветов, в котором можно выбрать цветы для букета и вазочку (корзиночку и т.п.)
для него. Говорит, что цветы любят все, и конечно мамы, что полученные в
подарок цветы радуют, вызывают чувство благодарности.
Чтение стихотворения с
движениями «Мы — ребята-мастера»
Цель: развить чувство ритма, темпа, моторику,
внимание, речь.
Педагог говорит, что для мам они составляли
букеты и учились их дарить. «А как они помогают папе?» Предлагает об этом
прочитать стихотворение и показать движениями.
Стул сломали мы вчера. Левую руку сгибают в локте,
поднимают.
Мы — ребята-мастера. Указательным жестом показывают
на себя; большой палец вверху.
Молотком тук-тук стучали, Кулачок на кулачок.
Гвозди долго забивали. Стучат кулачком о вытянутый
указательный палец.
Получилось как-то криво, Вытягивают руку,
показывая диагональ.
Отпилили мы красиво. Совершают поступательные
движения ребром ладони.
Зачищали шкуркой долго, Потирают ладонь о ладонь.
Покрывали лаком стойким Потирают по руке
вверх-вниз ладонью.
Верх узором украшали, Указательным пальцем в воздухе
рисуют волнистую линию.
Папу посмотреть позвали. Делают зовущий жест
рукой.
Сюжетно-ролевые игры «Семья»,
«Водители», «Службы помощи»
Цели: развить игровой диалог, игровое
взаимодействие; научить отображать в играх добрые поступки окружающих людей.
ВЕЧЕР
Этюд «Скажи доброе слово,
комплимент товарищу»
Цель: поупражнять детей в употреблении
вежливых слов, используя выражения, мимику, позу.
Педагог вносит клубок ниток, говорит детям,
что он необычный, в нем спрятано много добрых, ласковых, нежных слов.
Предлагает детям сесть в кружок. Дети передают друг другу клубок, наматывая
нить на палец и говоря рядом сидящему что-то доброе.
Рассматривание сюжетных картинок
на тему дня
Цели: уточнить представления детей о добрых и
злых поступках и их последствиях; развить речь детей, умение высказывать
суждение.
Педагог говорит, что около цветка она нашла
конверт с картинками. Наверное, цветок хочет, чтобы мы их рассмотрели и
рассказали о поступках детей на этих картинках, оценили их.
Показ кукольного театра (любая пьеса на тему
дня)
Цели: доставить детям радость, привлечь к
оценке поступков героев; развить чувственный мир детей.
В конце дня педагог обращает внимание детей
на то, что цветок распустился и Фея Доброты спасена. Люди будут добрыми, если
дети совершают такие добрые дела.
Основные задачи:
— закрепить знания детей об окружающем;
— развить воображение, выразительность речи,
пантомимики;
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.10.2022
Дата обновления: 23.10.2022
Дата публикации: 14.10.2022