"Организация работы с детьми на огороде летом"
05.07.2022
Организация работы с детьми на огороде летом
Дошкольное
детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной
ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение
к природе, к “рукотворному миру”, к себе и к окружающим людям.
Осознанно правильное отношение к природе строится на
чувственном восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и знаниях об
особенностях жизни, роста и развития отдельных живых существ. Преобладающие в
дошкольном детстве наглядно-действенные и наглядно-образные формы мышления
обеспечивают усвоение лишь специально отобранных и адаптированных к возрасту
сведений о природе. Критериями отбора природного материала являются их
наглядная представленность и возможность включения в практическую деятельность.
В связи с эти важным представляется создание
развивающей экологической среды, которая при правильном её устройстве,
усовершенствовании и последующем использовании в педагогической деятельности
может выступать как метод экологического воспитания детей
Традиционно на территории детского сада создаётся
огород. Его наличие способствует осуществлению непосредственного контакта
ребёнка с объектами природы, “живое” общение с природой, наблюдение и
практическая деятельность по уходу за ними.
Рядом с ребёнком находятся сами объекты природы,
содержащиеся в нормальных (с экологической точки зрения) условиях и наглядно
демонстрирующие особенности своего строения и функционирования.
Труд в природе способствует развитию у детей эмпатии
(сочувствия, сострадания, сопереживания живым существам), позволяет ребёнку
увидеть результат своей помощи живому, почувствовать радость дружеских
контактов с миром природы. Это существенно совершенствует эмоционально-волевую
сферу личности ребёнка, благоприятно сказывается на развитии адаптационных
механизмов его психики.
Экологически ориентированная активность позволяет
дошкольникам овладеть умением экологически целесообразно вести себя в природе.
Ребёнок накапливает нравственно – ценностный опыт отношения к миру, что придаёт
его деятельности гуманный характер.
Настоящий, красивый и добротный огород появился у
нас в самом начале лета. Огород оказался на самом видном месте. Мимо него
проходят все дети, родители, сотрудники и гости детского сада. И, конечно же, мы
уделяем огороду много внимания. Дети всех возрастных групп принимали посильное
участие в работах на огороде. Даже самые маленькие, которым не исполнилось и
трёх лет, с удовольствием наблюдали за трудом старших детей. Дети трудились
вместе с воспитателем, по подгруппам. В процессе труда дети наблюдают за ростом
и развитием растений, определяли их зависимость от внешних факторов, от ухода и
т.д.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.07.2022
Дата обновления: 22.07.2022
Дата публикации: 05.07.2022