"Синичкин день"
15.11.2021
Беседа «Синичкин день»
Цель
беседы: сформировать у детей общее
представление о синицах, об их пользе для человека, об особенностях их внешнего
вида и поведения.
Задачи:
1) познакомить детей с синицей,
2) учить отличать синиц от других
видов птиц,
3) воспитывать заботливое отношение
и интерес к зимующим птицам,
4) вызвать желание помогать птицам в
зимний период.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы познакомиться с
одной очень маленькой, красивой птичкой, а какой угадайте из моей загадки.
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
(Синица)
Правильно ребята – это
синичка. (Показ
иллюстрации).
12
ноября отмечают российский экологический праздник «Синичкин день». В этот день
жители разных населенных пунктов (в городах, деревнях, селах) готовятся к
встрече «зимних гостей» - птиц, которые остаются зимовать: синиц, щеглов,
снегирей, свиристелей. (показ иллюстраций).
Синичек в народе прозвали
акробатами, потому что они ловкие и могут забраться в любую щель. У них крепкие
ноги, на ногах сильные лапки с острыми коготками, с помощью острых коготков
синичка может передвигаться по веточкам деревьев даже вниз головой. Сильный и
твёрдый клюв легко достаёт насекомых из трещин коры деревьев и раздалбливает
крепкие семена и лесные орехи. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у
неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки. Оперение у
синичек густое и пушистое, холод им не страшен, замерзают птички от голода.
1.Я гляжу в окошко,
Прилетели птички,
Привяжу им сало,
Кушайте синички!
2.Хоть и маленькая птичка -
Эта шустрая синичка,
Но и звонок и высок
Ее тонкий голосок.
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, откуда
прилетают к нам синички? Где они жили летом? (Ответы детей). Правильно летом они жили в лесах, парках, садах. Своим
появлением около жилья людей они дают сигнал людям, что скоро зима, не
забудьте утеплить свои дома, чтобы мороз не проник в квартиры, и что пришла
пора позаботиться человеку о птицах, подкормить их, ведь птицам стало голодно.
Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем еще загадку:
Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.
Ребята, как вы думаете, почему
столовую для птиц называют кормушкой? Каких птиц зимой нужно подкармливать? Как
можно сделать кормушки, из чего? Где их лучше разместить?
Люди делают кормушки и специальные
домики-синичники. (Показ
иллюстрации).
У нас такой обычай: как выпадет
снежок,
Удобную кормушку повесить на сучок.
Кормушки можно сделать из: банки,
бутылки, канистры, бумажного пакета и других простых приспособлений.
Но чем мы будем их кормить? (Ответы детей). Зимующие птицы в холодные и голодные времена не очень
прихотливы и могут, есть еду с нашего стола остатки каши, творога, отварное
яйцо, хлебные крошки, ягоды рябины, семечки тыквы и подсолнуха, орехи, кусочки
фруктов и можно повесить кусочки несолёного сала и мяса.
Ребята, чтобы правильно кормить
птиц, необходимо соблюдать некоторые правила: Подкармливать птиц в одном и том
же месте, желательно в одно и то же время и птицы будут сами прилетать к этому
времени; Кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от
времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить; Корма
класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
Воспитатель: Послушайте рассказ «Птичья столовая» (Обсуждение)
Упражнение «Какая для кого зима»
Для медведя – короткая
Для собаки – холодная
Для зайчика – страшная
Для синичек – длинная
Почему так говорят?
Если бы синички захотели
поблагодарить ребят за кормушку, как бы они это сделали?
Давайте нарисуем грустную и веселую
синичку. (Рисование детей по
представлению)
Дома, ребята, сочините вместе с
родителями истории от имени птиц: синички, снегиря, вороны, дятла, воробья.
Воспитатель: Вот и подошла наша беседа к концу. Что нового вы
сегодня узнали? Какой день отмечают 12 ноября? Что больше всего понравилось?
Свободная деятельность в течении дня:
Дид игры:
«Найди синичку», «Кто где живет», «Найди тень»
Упражнение «Чему
человек научился у птиц?»
Изобрел
самолет, вертолет, дельтаплан; научился петь песни, помогать другим; стал
предсказывать погоду.
Знакомство с
репродукциями картин И.Похитонова «Зимой», Л.Бродского «Зимнее утро»
Рисование по
стихотворению
Покормите птиц
зимой,
Пусть со всех
концов
К вам
слетятся, как домой,
Стайки на
крыльцо.
Работа с
таблицей «Зимующие птицы»
Работа с
родителями:
Подготовка
кормушек и их установка ( с последующими наблюдениями и регулярной подкормкой
птиц).
Совместные
поделки – игрушки птиц, рисунки.
Итог:
Организация выставки детских работ, игрушек птиц.
Девиз
выставки:
Приучите птиц
зимой
К своему окну,
Чтоб без песен
не пришлось
Нам встречать
весну.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.04.2022
Дата обновления: 22.04.2022
Дата публикации: 15.11.2021