Рисование во 2 мл.гр. (нетрадиционная техника рисования – манной крупой)
03.02.2022
Рисование во 2 мл.гр.
(нетрадиционная техника
рисования – манной крупой)
«Зимой белый, летом
серый»
Цель:
формирование у детей представлений о нетрадиционных техниках рисования.
Задачи:
·
Учить
выполнять простые рисунки манкой;
·
Развивать
воображение, зрительную память, непроизвольное внимание, мелкую моторику,
обогащать эмоциональный опыт детей;
·
Совершенствовать
коммуникативные навыки.
Оборудование:
шаблон зайчика на картоне, клей, кисть для клея, поднос, манка, зайчик
(игрушка).
Предварительная работа:
Рассматривание картинок из серии «Дикие животные»,
разучивание стихотворений, чтение художественной литературы; д/и «Кто где
живет», «У кого кто»; рассматривание мягкой игрушки; п/и «Зайка серый
умывается», «Зайка серенький сидит», «Заинька»;
Ход занятия.
- Ребята, я очень рада видеть вас в детском саду. У
вас сегодня хорошее настроение?
Дети: да.
Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу.
- Ой, ребята, я совсем забыла. Сегодня я шла в
детский сад и увидела маленького зверька, он сидел и горько плакал. Сейчас я
загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Бегает быстро
И прыгает ловко,
Скачет то в белом,
То в сером пальтишке,
Всех приглашает покушать морковки
Этот ушастый, пугливый…
(зайчишка)
Сюрпризный момент
В это время раздаётся стук.
Появляется зайчик.
Воспитатель: Вот наш зайчик.
Заяц «трясётся» от страха и «дрожащим голоском»
здоровается с детьми.
Воспитатель:
«До сих пор он трясется от страха. Не бойся, зайчик,
мы тебя не обидим, любить будем». Успокаиваю зайца, предлагаю остаться в группе
с детьми.
Воспитатель: Ребята, где живет заяц? В
лесу
Значит какое животное? Лесное, дикое
Погладьте зайчика. (Дети гладят его.)
Какая шубка? (мягкая,
пушистая, гладкая). (индивидуальные и хоровые ответы)
Какого цвета? Белого
Какие уши?
Длинные.
А хвост, какой? Длинный или короткий?
Короткий.
А что любят зайцы есть? Морковку
Но ведь в лесу нет морковки зимой.
Грызут кору деревьев и кушают веточки.
Физкультурная
минутка:
«Весёлые зайчата»
Ну-ка, дружно все присели,
Друг на друга поглядели.
И похлопали в ладошки:
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайцев на макушке?
- Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок –
Поскакали все в лесок.
Но я боюсь, что зайцу скучно и одиноко будет в нашей
группе.
Может быть, нарисуем для него маленьких зайчат? Вот
таких. Я предлагаю вам нарисовать зайчиков не краской, а манной крупой. Давайте
посмотрим, потрогаем манную крупу. (Дети рассматривают).
А вы знаете, что можно приготовить из манной
крупы? (Ответы детей)
Дети рассматривают образец зайчонка, уточняют: какого
цвета зайчонок, где у него глаза, лапки, хвост.
Показ воспитателя объяснение.
А теперь поиграем с пальчиками.
Пальчиковая
гимнастика.
«ЗАЙЧИК».
Маленький зайчик с большими
ушами, Кисти прижать к голове, как ушки.
Розовым
носом,
Указательными пальцами дотронуться до носа.
Смешными
усами
Указательные пальцы прижаты к губам.
Норку глубокую роет себе
Сильными лапками в мягкой
земле.
Роем норку (колени).
Чистит он шёрстку
себе
Чистим
шёрстку.
Или
спит.
Руки складываем, кладём под щёку.
Зайчик ушами всегда
шевелит.
Шевелим "ушами".
Слышит шаги и лисиц, и волков,
Прячется в норку свою от
врагов
Сжаться в комочек присесть.
Воспитатель: Приглашаю вас за стол сесть на свои места.
Перед детьми лежат листы с контурами зайчиков.
Самостоятельная работа детей под наблюдением
воспитателя.
Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась занятие?
Кто к нам пришел на занятие?
Где он живет?
Кого мы с вами рисовали?
Сколько зайчат нарисовали?
А сколько зайцев у нас?
Посмотрите, развеселился наш зайчик.
Заяц: Спасибо вам ребята, теперь мне будет не так
одиноко, вот, сколько зайчат вы мне нарисовали
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.02.2022
Дата обновления: 10.02.2022
Дата публикации: 03.02.2022