Рисование во 2 мл.гр. (нетрадиционная техника рисования – манной крупой)

03.02.2022

Рисование во 2 мл.гр.

(нетрадиционная техника рисования – манной крупой)

 

«Зимой белый, летом серый»

 

Цель: формирование у детей представлений о нетрадиционных техниках рисования.

Задачи:

·         Учить выполнять простые рисунки манкой;

·         Развивать воображение, зрительную память, непроизвольное внимание, мелкую моторику, обогащать эмоциональный опыт детей;

·         Совершенствовать коммуникативные навыки.

Оборудование: шаблон зайчика на картоне, клей, кисть для клея, поднос, манка, зайчик (игрушка).

Предварительная работа:

Рассматривание картинок из серии «Дикие животные», разучивание стихотворений, чтение художественной литературы; д/и «Кто где живет», «У кого кто»; рассматривание мягкой игрушки; п/и «Зайка серый умывается», «Зайка серенький сидит», «Заинька»;

Ход занятия.

- Ребята, я очень рада видеть вас в детском саду. У вас сегодня хорошее настроение?

Дети: да.

Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу.

- Ой, ребята, я совсем забыла. Сегодня я шла в детский сад и увидела маленького зверька, он сидел и горько плакал. Сейчас я загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.

Бегает быстро

И прыгает ловко,

Скачет то в белом,

То в сером пальтишке,

Всех приглашает покушать морковки

Этот ушастый, пугливый…          (зайчишка)

Сюрпризный момент

В это время раздаётся стук.

Появляется зайчик.

Воспитатель: Вот наш зайчик.

Заяц «трясётся» от страха и «дрожащим голоском» здоровается с детьми.

Воспитатель:

«До сих пор он трясется от страха. Не бойся, зайчик, мы тебя не обидим, любить будем». Успокаиваю зайца, предлагаю остаться в группе с детьми.

Воспитатель: Ребята, где живет заяц?   В лесу

Значит какое животное?  Лесное, дикое

Погладьте зайчика.   (Дети гладят его.)

Какая шубка?      (мягкая, пушистая, гладкая).  (индивидуальные и хоровые ответы)

Какого цвета? Белого

Какие уши?        Длинные.

А хвост, какой? Длинный или короткий?       Короткий.

Дети садятся на стульчики.Хочу такой сайт

А что любят зайцы есть?    Морковку

Но ведь в лесу нет морковки зимой.

Грызут кору деревьев и кушают веточки.

Физкультурная минутка:

«Весёлые зайчата»

 Ну-ка, дружно все присели,

Друг на друга поглядели.

И похлопали в ладошки:

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайцев на макушке?

- Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок –

Поскакали все в лесок.

Но я боюсь, что зайцу скучно и одиноко будет в нашей группе.

Может быть, нарисуем для него маленьких зайчат? Вот таких. Я предлагаю вам нарисовать зайчиков не краской, а манной крупой. Давайте посмотрим, потрогаем манную крупу. (Дети рассматривают).

А вы знаете, что можно приготовить из манной крупы?  (Ответы детей)

Дети рассматривают образец зайчонка, уточняют: какого цвета зайчонок, где у него глаза, лапки, хвост.

Показ воспитателя объяснение.

А теперь поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

«ЗАЙЧИК».

Маленький зайчик с большими ушами,     Кисти прижать к голове, как ушки.
Розовым носом,                            Указательными пальцами дотронуться до носа.
Смешными усами              Указательные пальцы прижаты к губам.
Норку глубокую роет себе
Сильными лапками в мягкой земле.                         Роем норку (колени).
Чистит он шёрстку себе                                                Чистим шёрстку.
Или спит.                                                        Руки складываем, кладём под щёку.
Зайчик ушами всегда шевелит.                    Шевелим "ушами".
Слышит шаги и лисиц, и волков,
Прячется в норку свою от врагов            Сжаться в комочек присесть.

Воспитатель: Приглашаю вас за стол сесть на свои места.

Перед детьми лежат листы с контурами зайчиков.

 Самостоятельная работа детей под наблюдением воспитателя.

Итог занятия.

Воспитатель:  Ребята, вам понравилась занятие?

Кто к нам пришел на занятие?

Где он живет?

Кого мы с вами рисовали?

Сколько зайчат нарисовали?

А сколько зайцев у нас?

Посмотрите, развеселился наш зайчик.

Заяц: Спасибо вам ребята, теперь мне будет не так одиноко, вот, сколько зайчат вы мне нарисовали

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 10.02.2022

Дата обновления: 10.02.2022

Дата публикации: 03.02.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».