ДИКИЕ ЗВЕРИ ЗИМОЙ
17.12.2021
ДИКИЕ ЗВЕРИ ЗИМОЙ
(беседа
о белке, еже, зайце, лисе, медведе)
З а д а ч и: способствовать обогащению и углублению знаний детей о
диких зверях в зимний период (пища, способы ее добывания зимой, условия жизни в
зимнем лесу); развитию умения устанавливать связи между зимними условиями и
особенностями поведения зверей; развивать умение использовать модель в качестве
плана рассказа; освоить умение рассказывать последовательно, связанно.
Ход занятия
1. З а о ч н а я э к с к у р с и я в зимний лес.
Детям предлагается экскурсия в зимний лес (схема-макет в группе).
Дети вспоминают правила поведения в лесу.
По следам зайцев подходят к картинке или игрушке.
– Кто это? Как выглядит? (Уши длинные, хвост короткий,
задние лапы длиннее передних, острые зубы, которыми он, как ножом, срезает кору
деревьев.)
– Почему его не заметно на снегу? (Поменял шубку).
Дети идут дальше. На пути два бугорка: один большой, другой
маленький.
– Кто всю зиму спит? Кто спрятался? (Еж и медведь.)
– Вспомните, как выглядит еж. (Можно показать картинку,
если дети затрудняются.)
– Что в его в норке? (Корм на зиму не запасает, норка
выстлана сухими листьями, спит всю зиму.) (Показать картинку.)
2. Б е с е д а о м е д в е д е.
В о п р о с ы:
– Что за бугорок нам встретился?
– Почему бугорок большой?
– Как выглядит медведь? (Большой, одет в теплую бурую
шубу, ходит тихо, быстро бегает, лазает по деревьям, может плавать.)
– Как называется зимнее жилище медведя? (Берлога, которую
он устилает листьями, хвоей). У медведицы зимой в берлоге появляются
медвежата.
3. И г р а - и м и т а ц и я «Большой медведь и маленький
медвежонок».
4. Б е с е д а о б е л к е.
На снегу разбросаны чешуйки и стерженьки шишек.
– Кто насорил в лесу?
– Кто любит лакомиться шишками? (На ветке сидит белка).
– Как она выглядит? (Поменяла шубку с рыже-золотой на
серебристо-серую, теплую, пушистый хвост, который бережет, чистит.)
– Где живет? (В дупле).
Воспитатель или ребенок ч и т а е т с т и х о т в о р
е н и е:
Скачет белка там и тут.
Белкин хвост – как парашют!
Управляя им умело,
Белка вниз с сосны слетела.
Когда трескучие морозы
Ветки опушат,
Белка спрячется в дупло –
Там и сухо, и тепло!
П р е д в а р и т е л ь н а я р а б
о т а.
– Рассматривание иллюстраций.
– Чтение детской природоведческой литературы.
– Дидактические игры, направленные на подготовку детей к
составлению рассказов.
– Рассказы воспитателя о зверях.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.12.2021
Дата обновления: 19.12.2021
Дата публикации: 17.12.2021