ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ ЧЕЛОВЕКА
09.12.2021
ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ ЧЕЛОВЕКА
(беседа)
З а д а ч и: создать условия для ознакомления детей с органами
дыхания: дать понятие о том, как воздух путешествует по организму; для
закрепления знаний о том, что полезно и вредно для органов дыхания; для
формирования культурно-гигиенических навыков; приучать к профилактическим
мероприятиям здорового образа жизни и заботе о своем здоровье.
Ход занятия
1. Б е с е д а.
– Для чего нужен нос?
– Чем мы дышим?
2. У п р а ж н е н и е н а д ы х а н и е.
Воспитатель предлагает поупражняться в правильном дыхании
(энергично дышать носом).
Воспитатель. Когда вы выдыхаете, вы видите, сколько воздуха выдохнули? А
хотите увидеть?
Д е м о н с т р а ц и я о п ы т а.
Вдохните через нос, а выдохните через рот в трубочку, вставленную
в стакан с водой. Как увидели воздух?
Вывод: чем больше мы вдохнем воздуха, тем больше пузырьков
появится в стакане.
3. И г р а «Чей кораблик дальше».
В тазу с водой лодочки. Вдохните воздух носом, а выдохните ртом,
направив струю воздуха на кораблики (лодочки).
4. Б е с е д а о носовом платке.
– Для чего нужен носовой платок? (Пользоваться при кашле,
прочищать нос.)
– Какими должны быть носовые платки? (Чистыми.)
– Можно ли давать носовой платок другу? (Нет.)
– Можно ли складывать платок на полу? Почему?
(Г. Г. Давыдова, М. В. Корепанова «Познаю себя», с. 42.)
5. И г р а «Что полезно, что вредно для органов дыхания».
Дети делятся на две команды и отбирают картинки, а потом
рассказывают, кто что отобрал, объясняют, полезно или вредно изображенное на
картинках.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.12.2021
Дата обновления: 19.12.2021
Дата публикации: 09.12.2021