ГДЕ ЖИВУТ ДИКИЕ ЗВЕРИ
03.12.2021
ГДЕ ЖИВУТ ДИКИЕ ЗВЕРИ
(беседа)
З а д а ч и: способствовать формированию представлений детей о
диких зверях (белке и еже), их внешнем виде, повадках, среде обитания, сезонных
изменениях, подготовке к зиме; развивать любознательность, стремление не
нарушать сложившиеся в природе связи.
Ход занятия
1. О т г а д ы в а н и е з а г а д о к.
Кто колючий, словно елка,
Носит на спине иголки? (Еж.)
Это что за шалунишка
Рвет с еловой ветки шишку,
Семена в ней выгрызает,
Шелуху на снег бросает? (Белка.)
2. Б е с е д а воспитателя с детьми о белке и еже.
В о п р о с ы:
– Почему они дикие звери?
– Где живут?
– Какова их среда обитания?
– Опишите внешний вид белки и ежа по картинкам, фотографиям. (Дети
рассматривают картинки, описание внешнего вида по схеме «Животные».)
– Какие повадки этих животных вы знаете, наблюдали когда-нибудь,
где?
– Как белка подготавливается к зиме?
– Как готовится к зимовке еж?
3. И г р а - и м и т а ц и я «Я белка», «Я ежик».
4. Д и д а к т и ч е с к а я и г р а «Опиши, я отгадаю».
Ребенок описывает животное (ежа, белку), не называя его, а
остальные дети отгадывают.
5. И г р а «Посели в домик».
Детям предлагается картинка дупла и норки (нужно поселить ежа и
белку в своем жилище).
П р е д в а р и т е л ь н а я р а б
о т а.
– Чтение познавательной литературы о диких зверях.
– Рассматривание иллюстраций.
– Рассматривание схемы-модели «Звери».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.12.2021
Дата обновления: 19.12.2021
Дата публикации: 03.12.2021