КАК ПОМОЧЬ РАСТЕНИЮ
25.11.2021
КАК ПОМОЧЬ РАСТЕНИЮ
(наблюдение
за комнатным растением и труд в уголке природы)
З а д а ч и: способствовать развитию у детей представлений об
основных потребностях растений (свет, тепло, влага); появлению стремления
пожалеть растение, действенно ему помочь; развитию умения поливать растения,
используя при этом модель трудового процесса; применению знаний о растении как
живом существе (растению для жизни нужна вода); установлению связи между
состоянием растения и его потребностью во влаге; учить трудовым навыкам по
уходу за комнатными растениями.
Ход занятия
1. И г р о в о й с ю р п р и з н ы й м о м
е н т.
В группу к детям приходит грустный Карлсон. У него в руках
комнатное растение, которое завяло.
Карлсон. Мое растение было такое красивое, как на картинке (показывает
картинку), а теперь вот заболело, и мне его очень жалко.
Воспитатель. Дети, а вам жалко растение? Какие ласковые слова мы ему можем
сказать?
Дети спрашивают у Карлсона, где у него находилось растение, как он
за ним ухаживал.
Карлсон. На крыше, под ведром…
2. И с с л е д о в а н и е «Что нужно растению».
Воспитатель. Что, ребята, Карлсон не так делал? Давайте поможем ему.
Дети находят и выставляют 3 схемы: свет, вода, тепло.
По схемам рассказывают, зачем растению каждый из этих компонентов.
Воспитатель. Как себя должно чувствовать растение? Каким должно быть?
Выставляет схему и рисунки со стадиями роста растения, с
изображением ухода за ним человека.
Воспитатель. А какое сейчас растение?
Находят и выставляют схему цветущего растения.
3. Б е с е д а «Как нужно поливать?».
Карлсон приносит пустую лейку, дети обследуют, делают вывод, что
нужна лейка с водой, выставляют схему.
Карлсон. А я знаю, как нужно поливать (все делает неправильно).
Дети находят схему трудовых действий(полив).
Воспитатель предлагает детям найти в группе растения, нуждающиеся
в поливе, и полить их.
Дети поливают растение в соответствии с действиями по схеме.
Карлсон благодарит детей за урок ухода за растениями и предлагает поиграть
вместе с ним.
П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.
– Наблюдения за растениями в уголке природы (внешний вид,
строение).
– Анализ схемы «Растения».
– Серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, свете,
тепле.
– Работа в дневнике наблюдений.
– Наблюдение за трудом воспитателя по поливу растений (знакомство
с моделью трудового процесса по схеме «Полив растения»).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.12.2021
Дата обновления: 19.12.2021
Дата публикации: 25.11.2021