ПТИЦЫ
15.11.2021
ПТИЦЫ
(беседа
с использованием моделей (вороны, сороки, синицы, снегири)
З а д а ч и: способствовать развитию у детей умений составлять
рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и
поведения; обогащению и углублению представлений о птицах (особенностях
строения, месте обитания, потребностях и способах их удовлетворения); развитию
умения сравнивать по признакам, закрепленным в модели, умения использовать
модель в качестве плана рассказа; воспитывать чувство заботы о птицах.
Ход занятия
1. О т г а д ы в а н и е з а г а д о к:
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
А зовут ее… (ворона.)
Кто летает, кто стрекочет –
Рассказать нам новость хочет? (Сорока.)
Угадай, какая птица,
Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная,
Звонко тенькает: «Тень, тень!» (Синица.)
Грудка ярче, чем заря
У кого… (у снегиря.)
Дети отгадывают загадки, находят картинки птиц и выставляют на
мольберт.
2. Б е с е д а «Что знаем о птицах».
В о п р о с ы:
– Как называется птица?
– Опишите внешний вид. (Дети с помощью воспитателя
отвечают на вопросы.)
– Ворона – крупная птица, голова, клюв, горлышко, крылья, хвост и
лапы – черные, а все остальное – серое; синица – оперение яркое и красивое:
кажется, что птичка нарядилась в желтую кофточку с черным галстуком и в зеленый
плащик, а голову украсила темной шапочкой; сорока – по бокам перышки
совсем белые, голова и крылья – черные, хвост тоже черный с зеленоватым
отливом, длинный и прямой, как стрела; снегирь – спинка синевато-серая, хвост и
крылья – черные, а грудка – ярко-красная.
– Где проводят зиму?
– Чем питаются? (Описывают птиц по очереди.)
3. И г р а «Птичка и кот».
Дети-птички ищут корм, находят, клюют, кот притаился за деревом.
По сигналу «Кот» дети разбегаются, а кот пытается их поймать.
4. И г р а - з в у к о п о д р а ж а н и е «Кто как кричит?».
– Угадайте, какая птица произносит такие звуки, и повторите их:
кар-кар (ворона);
ча-ча-ча (сорока);
рюм-рюм-рюм (снегирь);
синь-синь-синь (синица).
5. Ч т е н и е с т и х о в о п т и ц
а х.
П р е д в а р и т е л ь н а я р а б
о т а.
– Серия наблюдений за птицами на участке детского сада.
– Изготовление кормушек и вынос их на участок.
– Рассматривание иллюстраций и чтение познавательной литературы.
– Рассматривание модели «Птицы».
– Заучивание стихов.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.12.2021
Дата обновления: 19.12.2021
Дата публикации: 15.11.2021