ДАРЫ ПРИРОДЫ
22.09.2021
ДАРЫ ПРИРОДЫ
(сравнительный
рассказ об овощах и фруктах)
З а д а ч и: способствовать расширению представлений детей об
овощах и фруктах на основе сенсорного обследования; развитию представления о
среде обитания: сад – огород; накоплению эмоционально-положительного отношения
к труду взрослых по выращиванию овощей и фруктов; прививать трудолюбие.
Ход занятия
1. Дети организуют в уголке природы выставку «Дары природы».
Беседа «Кто что принес?». Игра «Опиши, мы отгадаем» (по схеме «Способы
сенсорного обследования»).
2. Приход сказочного героя с подарком: две корзины – овощи и
фрукты; игра «Разложи правильно».
3. Беседа о труде человека по выращиванию овощей и фруктов;
выращивание лука – схема компонентов труда (инструменты и материалы, трудовые
действия в их последовательности, результаты труда).
4. Игра «Угадай, что съел?».
5. Обобщение понятий.
П р е д в а р и т е л ь н а я р а б
о т а.
– Целевая прогулка на огород.
– Труд на огороде.
– Организация выставки «Дары осени».
– Рассматривание иллюстраций и отгадывание загадок.
ГУЛЯЕМ ПО ЛУГУ
(беседа
о травянистых растениях (ромашка, трава)
З а д а ч и: способствовать формированию представлений о
травянистых растениях, о связи потребностей растений с условиями; воспитанию
интереса к растениям, желанию узнавать, как они себя чувствуют, как влияют на
них сезонные изменения, и заботиться о них; прививать желание заботиться о
растениях.
Ход занятия
1. И г р о в о й с ю р п р и з н ы й м о м
е н т.
В группу к детям приходит Карлсон и приносит ромашку.
Воспитатель. Здравствуй, Карлсон. Ты что-то принес ребятам?
Карлсон. Гулял я как-то и вижу: растет красивое дерево, дай, думаю, сорву
и принесу детям в подарок.
Воспитатель. Ребята, вы тоже считаете, что это дерево? А правильно Карлсон
сделал, что сорвал ромашку? Как вы думаете, почему? Что с ней нужно
сделать? (Поставить в воду.)
Карлсон. На крыше может расти ромашка? А в воде? Где же тогда она
растет? (На земле – на лугу, на клумбе.) Мне кажется, земля
такая твердая, как на ней может что-то расти?.. Какая бывает земля? (Рыхлая,
мягкая, мокрая, сухая.) (Дети доказывают с помощью опытов).
2. И г р а «Собери цветок» из разрезных картинок.
3. И г р а «Что нужно растениям для роста?».
Дети выбирают необходимые карточки-схемы (свет, тепло,
вода, воздух).
Карлсон. Что еще, кроме земли, нужно цветам, травам для роста?
4. И г р а «Как развеселить цветок».
Воспитатель показывает детям увядающий цветок (или картинку),
просит описать, какой он, и определить, чего ему не хватает для роста, почему у
него «хмурое, вялое настроение».
П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.
– Беседа об осени.
– Наблюдение на участке детского сада за травянистыми растениями.
– Рассматривание картинок, чтение художественной литературы.
– Рассматривание почвы на клумбе.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.12.2021
Дата обновления: 19.12.2021
Дата публикации: 22.09.2021