Конспект ООД по познавательно – исследовательской деятельности «Свойства снега» в первой младшей группе

04.02.2021

Конспект ООД по познавательно – исследовательской деятельности «Свойства снега» в первой младшей группе

Программное содержание:
Обучающая:
1. Учить понимать и выделять основные свойства снега.
2. Учить строить мнемодорожку - по основным признакам снега; понимать условные обозначения мнемодорожки.
Развивающая:
1. Развивать наблюдательность, любознательность.
2. Активизировать словарь детей прилагательными определяющие свойства снега.
Воспитательная:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.
2. Воспитывать желание помочь ближнему.
Методы и приёмы:
Наглядные: составление мнемодорожки (свойства снега); рассматривание различных материалов ( вата, бумага, снег)
Словесные: вопросы к детям; художественное слово.
Практические: дыхательная гимнастика "Снегопад", пальчиковая игра "Снежок"; опыты со снегом; игровое упражнение (определи на ощупь).
Оборудование: разноцветная бумага(белая, зеленая, красная, синяя); мнемотаблица; условные обозначения к мнемотаблице (белый прямоугольник, мороженое,  перечёркнутый нос, снежинка, капелька воды, ); бумажные снежинки; ёмкость со снегом;  салфетка (на каждого ребёнка); конвертик для письма; фильтр; мандарины.

Ход занятия:

I. Начало. Минутка вхождения в занятие

Дети, я прошу вас встать со стульчиков и поиграть со мной.

Тучка спряталась за лес, смотрит солнышко с небес,

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали, мы б его расцеловали.
II. Создание проблемной ситуации
Ребята, я хочу вам загадать загадку:
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
Что это? (Снег)
Малыши, а что такое снег? Хотите узнать, какой он, снег?
Воспитатель: Когда бывает снег?
Дети: Зимой бывает.
Воспитатель: А где мы его можем увидеть?
Дети: На улице, во дворе, на крыльце, на деревьях, снег везде.
Воспитатель: Нравится вам, когда много снега?
Дети: Да, нравится.
Воспитатель: Если мы хотим узнать что то о снеге, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Хотите?

III. Основной этап
Мы идём, идём, идём
Много снега мы найдём.
Подходят к первому столу. На столе лежит разноцветная бумага (синего, белого, красного, зелёного цвета) и вата.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что это?
Дети: Бумага
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Зеленого, синего, красного.
Воспитатель: Как снег?
Дети: Нет, снег белого цвета.
Воспитатель: Катя найди, пожалуйста, что здесь на столе бумагу белого цвета (Находит)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что здесь лежит (показывая на вату). Может это снег?
Дети: Нет, это вата.
Воспитатель: Ребята она такого же цвета как снег?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята мы узнали, что снег белого цвета. (Поставить на мнемотаблицу условное обозначение - белый цвет).

Мы идем,идем,идем

Много снега мы найдем.

На столе бумажные снежинки
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Снежинки.
Хочу такой сайт

 Воспитатель: Давайте рассмотрим их (дети берут в руки и рассматривают). Оказывается, снег состоит из маленьких снежинок.
Какие они?
Дети: Белые, бумажные, лёгкие.
Давайте с ними поиграем.

Дыхательная гимнастика «Снегопад»
Мы снежинок наберём
Затем, глубоко вдохнём,
Чтоб снежинки полетели
Надо выдохнуть сильнее (2 раза)

Воспитатель: Итак, мы уже знаем, что снег белого цвета, лёгкий, состоит он из снежинок (поставить на мнемотаблицу условное обозначение - снежинки). Значит, мы нашли настоящий снег?
Дети: Нет.
Ну, что ж пойдём дальше путешествовать.
Мы идём, идём, идём
Много снега мы найдём.

Подходят к следующему стол, на котором стоит поддон со снегом, накрытый салфеткой.
Воспитатель: Ребята, каким бывает снег на ощупь тёплый или холодный?
Дети: Холодный
Воспитатель: Давайте потрогаем, может это снег.
(щупают, не снимая салфетки) Что чувствуете?
Воспитатель: (снять салфетку) Что же это?
Дети: Снег.
Воспитатель: Что бывает таким же холодным, как снег?
Дети: Мороженое
(ставить на мнемотаблицу условное обозначение - мороженое)

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю провести несколько опытов.

Опыт №1. Снег тает.

Сейчас я из тазика переложу маленько снега в тарелочку, а тарелочку поставим к батареи, где тепло. После того, как мы с вами поиграем, мы потом посмотрим, что станет со снегом.

Вывод: снег растаял, превратился воду. Снег состоит из воды.

Пальчиковая игра " Снежок "
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Раз подбросим,
Два поймаем,
Три уроним
И сломаем.

Опыт № 2. «Определение запаха».
Воспитатель: Ребята, а как узнать, снег имеет запах? Что надо сделать?
Дети: Надо понюхать
Воспитатель: Понюхаем сначала мандарины, они имеют запах?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь понюхаем снег. Имеет запах?
Дети: Нет запаха.
(ставить на мнемотаблицу условное обозначение – нос, перечеркнутый красной линией).

Опыт №3. «Снег грязный».
Воспитатель:

Ребята, давайте еще раз посмотрим внимательно на нашу тарелочку со снегом. Что мы видим?
• Посмотрите, какая вода на тарелочках? ( Грязная). Давайте её пропустим, через фильтр и ещё раз убедимся в этом (процедить через воронку с ватными дисками)
• Можно ли есть снег? Почему?
(ставить на мнемотаблицу условное обозначение – рот, перечёркнутый красной линией).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на наши картинки и вспомним все, что мы узнали сегодня о снеге. (Внимание на мнемотаблицу)

Дети: Снег белый, состоит из снежинок, очень холодный и в тепле он тает, превращаясь в воду. Снег кушать нельзя, потому что он грязный, а ещё можно заболеть.
Воспитатель: Понравилось путешествие? Что мы делали? Что нового и интересного узнали?
Молодцы! Занятие закончено.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 04.02.2021

Дата обновления: 04.02.2021

Дата публикации: 04.02.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».