Конспект ООД по познавательно – исследовательской деятельности «Свойства снега» в первой младшей группе
04.02.2021
Конспект
ООД по познавательно – исследовательской деятельности «Свойства снега» в первой
младшей группе
Программное содержание:
Обучающая:
1. Учить понимать и выделять основные свойства
снега.
2. Учить строить мнемодорожку - по основным
признакам снега; понимать условные обозначения мнемодорожки.
Развивающая:
1. Развивать наблюдательность, любознательность.
2. Активизировать словарь детей прилагательными
определяющие свойства снега.
Воспитательная:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения в
группе.
2. Воспитывать желание помочь ближнему.
Методы и приёмы:
Наглядные: составление мнемодорожки (свойства снега); рассматривание
различных материалов ( вата, бумага, снег)
Словесные: вопросы к детям; художественное слово.
Практические: дыхательная гимнастика "Снегопад", пальчиковая игра
"Снежок"; опыты со снегом; игровое упражнение (определи на ощупь).
Оборудование: разноцветная бумага(белая,
зеленая, красная, синяя); мнемотаблица; условные обозначения к мнемотаблице
(белый прямоугольник, мороженое, перечёркнутый нос, снежинка, капелька воды, );
бумажные снежинки; ёмкость со снегом; салфетка (на каждого ребёнка); конвертик для
письма; фильтр; мандарины.
Ход
занятия:
I. Начало. Минутка вхождения в занятие
Дети, я прошу вас встать со стульчиков и
поиграть со мной.
Тучка спряталась за лес, смотрит солнышко с
небес,
И такое чистое, доброе, лучистое.
Если б мы его достали, мы б его расцеловали.
II. Создание проблемной ситуации
Ребята, я хочу вам загадать загадку:
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
Что это? (Снег)
Малыши, а что такое снег? Хотите узнать, какой
он, снег?
Воспитатель: Когда бывает снег?
Дети: Зимой бывает.
Воспитатель: А где мы его можем
увидеть?
Дети: На улице, во дворе, на
крыльце, на деревьях, снег везде.
Воспитатель: Нравится вам, когда
много снега?
Дети: Да, нравится.
Воспитатель: Если мы хотим узнать что то о снеге, я предлагаю вам
отправиться в путешествие. Хотите?
III. Основной этап
Мы идём, идём, идём
Много снега мы найдём.
Подходят к первому столу. На столе лежит
разноцветная бумага (синего, белого, красного, зелёного цвета) и вата.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста,
что это?
Дети: Бумага
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Зеленого, синего, красного.
Воспитатель: Как снег?
Дети: Нет, снег белого цвета.
Воспитатель: Катя найди, пожалуйста,
что здесь на столе бумагу белого цвета (Находит)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите,
что здесь лежит (показывая на вату). Может это снег?
Дети: Нет, это вата.
Воспитатель: Ребята она такого же
цвета как снег?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята мы узнали, что
снег белого цвета. (Поставить на мнемотаблицу условное обозначение - белый
цвет).
Мы идем,идем,идем
Много снега мы найдем.
На столе бумажные снежинки
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что
это?
Дети: Снежинки.
Воспитатель: Давайте
рассмотрим их (дети берут в руки и рассматривают). Оказывается, снег состоит из
маленьких снежинок.
Какие они?
Дети: Белые, бумажные, лёгкие.
Давайте с ними поиграем.
Дыхательная гимнастика «Снегопад»
Мы снежинок наберём
Затем, глубоко вдохнём,
Чтоб снежинки полетели
Надо выдохнуть сильнее (2 раза)
Воспитатель: Итак, мы уже знаем, что
снег белого цвета, лёгкий, состоит он из снежинок (поставить на мнемотаблицу
условное обозначение - снежинки). Значит, мы нашли настоящий снег?
Дети: Нет.
Ну, что ж пойдём дальше путешествовать.
Мы идём, идём, идём
Много снега мы найдём.
Подходят к следующему стол, на котором стоит поддон со снегом, накрытый
салфеткой.
Воспитатель: Ребята, каким бывает снег
на ощупь тёплый или холодный?
Дети: Холодный
Воспитатель: Давайте потрогаем,
может это снег.
(щупают, не снимая салфетки) Что чувствуете?
Воспитатель: (снять салфетку) Что же
это?
Дети: Снег.
Воспитатель: Что бывает таким же
холодным, как снег?
Дети: Мороженое
(ставить на мнемотаблицу условное обозначение -
мороженое)
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю
провести несколько опытов.
Опыт №1. Снег тает.
Сейчас я из тазика переложу
маленько снега в тарелочку, а тарелочку поставим к батареи, где тепло. После
того, как мы с вами поиграем, мы потом посмотрим,
что станет со снегом.
Вывод: снег растаял, превратился воду. Снег
состоит из воды.
Пальчиковая игра " Снежок "
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Раз подбросим,
Два поймаем,
Три уроним
И сломаем.
Опыт № 2. «Определение запаха».
Воспитатель: Ребята, а как узнать,
снег имеет запах? Что надо сделать?
Дети: Надо понюхать
Воспитатель: Понюхаем сначала
мандарины, они имеют запах?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь понюхаем снег.
Имеет запах?
Дети: Нет запаха.
(ставить на мнемотаблицу условное обозначение –
нос, перечеркнутый красной линией).
Опыт №3. «Снег грязный».
Воспитатель:
Ребята, давайте еще
раз посмотрим внимательно на нашу тарелочку со снегом. Что мы видим?
• Посмотрите, какая вода на тарелочках? (
Грязная). Давайте её пропустим, через фильтр и ещё раз убедимся в этом
(процедить через воронку с ватными дисками)
• Можно ли есть снег? Почему?
(ставить на мнемотаблицу условное обозначение –
рот, перечёркнутый красной линией).
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Давайте посмотрим на наши картинки и вспомним все, что мы узнали сегодня о
снеге. (Внимание на мнемотаблицу)
Дети: Снег
белый, состоит из снежинок, очень холодный и в тепле он тает, превращаясь в
воду. Снег кушать нельзя, потому что он грязный, а ещё можно заболеть.
Воспитатель: Понравилось
путешествие? Что мы делали? Что нового и интересного узнали?
Молодцы! Занятие закончено.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.02.2021
Дата обновления: 04.02.2021
Дата публикации: 04.02.2021