Знакомство с явлениями и объектами неживой природы «Вода»

03.12.2020

Знакомство с явлениями  и объектами неживой природы

«Вода»

ЗАДАЧА: Дать представление о воде.

«Ребята, я принесла воду. Ее пьют, чтобы утолить жажду. Попейте и вы. Что вы пили? (Воду). Она вкусная?»

Наблюдения за водой во время умывания.

«Из крана льется теплая вода. Подставим руки под ее струю – они стали мокрыми, их намочила вода. Какие у вас ручки? Почему они мокрые? (Предложить детям открыть кран с холодной водой) Какая вода льется из этого крана?  ( Холодная. Руки мерзнут, неприятно умываться.) Скорее включайте горячую воду. Теперь водичка льется теплая .Она  приятная.»Льется чистая водица, мы умеем чисто мыться». Давайте еще раз потрогаем теплую и холодную водичку. Какой водичкой вам приятно было мыть ручки?

- Давайте расскажем стишок про водичку:

Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок.

Дидактическая игра «Помоем куклу Катю»

Ребята, когда вас мама купает дома, какую водичку она вам наливает? Теплую или холодную? Мы сегодня будем с вами купать куклу Катю. Какую мы воду нальем в ванну, чтобы Кате было приятно? (теплую). Саша, на столе стоит два кувшина, возьми кувшин с теплой водой и налей в ванну. Как ты узнал, что вода теплая в кувшине? (потрогал кувшин, он теплый). А почему в ванну нельзя наливать холодную воду? ( в холодной воде Катя замерзнет, простудится и заболеет). Предложить детям смочить губкой туловище куклы, помыть, обтереть. Обратить внимание на свойства воды: льется, разливается.

Куклу Милу Лида мыла,

С куклы грязь всю отмыла.

В глаз попало Миле мыло,

Лида кукле говорила:

- Не сердись, дочурка Мила.

- Не сержусь,- сказала Мила, -

Я выплакиваю мыло.

Игра с водой.Хочу такой сайт

Предложить рассмотреть игрушки из разных материалов. Опустить их в таз с водой. Понаблюдать, какие игрушки плавают, а какие тонут. (резиновые плавают, а железные тонут). Давайте возьмем ложечку чайную и деревянный кубик, что утонуло, а что плавает? (кубик плавает, он легкий. Ложка утонула, она тяжелая).

 

 

 

Мытье комнатных растений

Поставить на решетку в таз растение Бальзамин. Рассказать, что это растение очень любит воду .Предложить детям сделать «дождик» из леек, полить на листочки .Что случилось с листочками? Они стали мокрыми, чуть поникли от воды, чистыми.

 

Полив комнатных растений

Сегодня мы будем учиться поливать цветочки. Лейку нужно держать так, чтобы носик касался только края горшка, воду лить осторожно – это дождик льется, и прячется в землю.

Скрипит под окошком морозный денек,

Стоит на окошке цветок – огонек,

Его поливаю, его берегу,

Его подарить никому не могу!

Наблюдение за тем, как няня моет посуду.

Предложить детям опустить пальцы рук в воду и сказать, какая вода в тазу (теплая). Осторожно потрогать пальчиками «бока» другого тазика. Какой тазик? (горячий). Почему? ( в нем горячая вода). Наша Вера Ивановна моет посуду в теплой воде, а ополаскивает горячей водой ( чашки чистые, блестят). Предложить детям дотронуться до чашек и почувствовать, что они стали теплыми от горячей воды.

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 16.12.2020

Дата обновления: 16.12.2020

Дата публикации: 03.12.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».