Знакомство с явлениями и объектами неживой природы «Вода»
03.12.2020
Знакомство с явлениями и
объектами неживой природы
«Вода»
ЗАДАЧА: Дать
представление о воде.
«Ребята,
я принесла воду. Ее пьют, чтобы утолить жажду. Попейте и вы. Что вы пили?
(Воду). Она вкусная?»
Наблюдения за водой во время умывания.
«Из крана
льется теплая вода. Подставим руки под ее струю – они стали мокрыми, их
намочила вода. Какие у вас ручки? Почему они мокрые? (Предложить детям открыть
кран с холодной водой) Какая вода льется из этого крана? ( Холодная. Руки мерзнут, неприятно умываться.)
Скорее включайте горячую воду. Теперь водичка льется теплая .Она приятная.»Льется чистая водица, мы умеем
чисто мыться». Давайте еще раз потрогаем теплую и холодную водичку. Какой
водичкой вам приятно было мыть ручки?
- Давайте
расскажем стишок про водичку:
Водичка,
водичка, умой мое личико,
Чтобы
глазоньки блестели,
Чтобы
щечки горели,
Чтоб
смеялся роток
И кусался
зубок.
Дидактическая игра «Помоем куклу Катю»
Ребята,
когда вас мама купает дома, какую водичку она вам наливает? Теплую или
холодную? Мы сегодня будем с вами купать куклу Катю. Какую мы воду нальем в
ванну, чтобы Кате было приятно? (теплую). Саша, на столе стоит два кувшина,
возьми кувшин с теплой водой и налей в ванну. Как ты узнал, что вода теплая в
кувшине? (потрогал кувшин, он теплый). А почему в ванну нельзя наливать
холодную воду? ( в холодной воде Катя замерзнет, простудится и заболеет).
Предложить детям смочить губкой туловище куклы, помыть, обтереть. Обратить
внимание на свойства воды: льется, разливается.
Куклу
Милу Лида мыла,
С куклы
грязь всю отмыла.
В глаз
попало Миле мыло,
Лида
кукле говорила:
- Не
сердись, дочурка Мила.
- Не
сержусь,- сказала Мила, -
Я
выплакиваю мыло.
Предложить
рассмотреть игрушки из разных материалов. Опустить их в таз с водой.
Понаблюдать, какие игрушки плавают, а какие тонут. (резиновые плавают, а
железные тонут). Давайте возьмем ложечку чайную и деревянный кубик, что
утонуло, а что плавает? (кубик плавает, он легкий. Ложка утонула, она тяжелая).
Мытье комнатных растений
Поставить
на решетку в таз растение Бальзамин. Рассказать, что это растение очень любит
воду .Предложить детям сделать «дождик» из леек, полить на листочки .Что
случилось с листочками? Они стали мокрыми, чуть поникли от воды, чистыми.
Полив комнатных растений
Сегодня
мы будем учиться поливать цветочки. Лейку нужно держать так, чтобы носик
касался только края горшка, воду лить осторожно – это дождик льется, и прячется
в землю.
Скрипит
под окошком морозный денек,
Стоит на
окошке цветок – огонек,
Его
поливаю, его берегу,
Его
подарить никому не могу!
Наблюдение за тем, как няня моет посуду.
Предложить
детям опустить пальцы рук в воду и сказать, какая вода в тазу (теплая). Осторожно
потрогать пальчиками «бока» другого тазика. Какой тазик? (горячий). Почему? ( в
нем горячая вода). Наша Вера Ивановна моет посуду в теплой воде, а ополаскивает
горячей водой ( чашки чистые, блестят). Предложить детям дотронуться до чашек и
почувствовать, что они стали теплыми от горячей воды.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.12.2020
Дата обновления: 16.12.2020
Дата публикации: 03.12.2020