«Развитие речи детей 2-3 лет»
14.11.2020
«Развитие речи детей 2-3 лет»
(консультация для родителей )
Общение –
та деятельность, которой человек овладевает уже на первом году жизни и
совершенствование которой продолжается всю жизнь. В общении развивается речь
ребенка, в свою очередь влияющая на характер общения.
Пассивный
словарь формируется в зависимости от активной позиции взрослого, знакомящего
ребенка с окружающим миром. В процессе общения с ребенком необходимо: -
расширять словарный запас на основе обогащения представлений о ближайшем
окружении ( уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных
уборов, посуды; учить различать и называть существенные части и детали
предметов, особенно поверхности, некоторые материалы и их свойства,
местоположение; глаголы, управляющие поведение ребенка);
-
обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы ( учить
понимать обобщающие слова; называть части суток; различать по внешнему виду
домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты);
Предоставлять
детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, рекламные буклеты в
целях развития инициативной речи.
В ходе
общения и совместной со взрослыми предметной деятельности в 2-3 года у ребенка
продолжается развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и
приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия
окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в
пределах видимой наглядной ситуации.
Чем
младше ребенок, тем интенсивнее он развивается. Если к году в активном
словарном запасе ребенка 10-15 слов, то к двум годам он составляет 250-300; к
трем – 1000-1500 слов. В интенсивно развивающейся активной речи ребенка
осваиваются основные грамматические структуры. Он пытается строить простые
предложения, в разговоре со взрослым использует практически все части речи.
Количество
понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в
результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только
инструкцию, но и рассказ взрослых.
Врожденный рефлекс «Что такое?» обеспечивает
быструю реакцию на все новое в окружающем с дальнейшим переходом в активную
познавательно – исследовательскую деятельность.
Частые запреты со стороны взрослого вредны,
так как тормозят сенсомоторную потребность и этапы социализации ребенка.
Совершенствуется
слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3 годам дети
воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
Детской
речи свойственны многие искажения и ошибки:
Сенсорные – из-за
недифференцированности восприятия тонкие различия в звуках ребенком не
схватываются;
Апперцептивные – из-за
колеблющегося внимания ребенка различно отношение к различным частям слышимого,
произносимого слова;
Двигательные – из-за
неразвитости строения голосовых органов ребенка возникают трудности
воспроизведения звуков и их сочетаний;
Ошибки воспроизведения – из-за
трудности запоминания возможны неточности при употреблении ранее слышанных
слов.
Развитие
речи органически связано с умственным воспитанием, поскольку развитое мышление
человека – это речевое, языковое, словесно-логическое мышление.
Нужно
стремиться к тому, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным
средством общения детей друг с другом.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.12.2020
Дата обновления: 16.12.2020
Дата публикации: 14.11.2020