"Учим общаться детей раннего возраста
05.10.2020
« Учим общаться детей
раннего возраста. Общение ребенка со сверстниками»
( Консультация для родителей)
Чем
раньше вступит ребенок в общение с другими детьми, тем лучше это скажется на
его развитии и умении адаптироваться в обществе. Неумение налаживать контакты
со сверстниками существенно затруднит привыкание к новым социальным условиям.
Как ребенок научится ладить со сверстниками в
детстве, так и будет поддерживать
отношения
с родными в семье, со знакомыми. Взрослый должен помогать детям в налаживании
контактов друг с другом.
Правильно
организованное общение:
-
обогащает детей впечатлениями;
-
является источником разнообразных эмоций;
- учит
сопереживать, радоваться, сердиться, отстаивать свои права и т.д.;
-
помогает преодолеть робость;
-
способствует становлению личности;
-
формирует представление о другом человеке (ровеснике);
-
начинает развиваться способность понимать других людей;
-
подготавливает к последующему общению со сверстниками.
Общение
со сверстниками также имеет свой онтогенез .М.И. Лисиной выделены следующие его
этапы.
Эмоционально
– практическое общение (2-4 года). Основано на подражании, совместной
деятельности, ярких эмоций.
Ситуативно
– деловое общение (4-6 лет). В этот период наблюдается расцвет ролевой игры, и
сверстник начинает привлекать внимание.
Внеситуативно
– деловое общение (6-7 лет). На этом этапе становится возможным «чистое»
общение, когда дети могут разговаривать без действий.
С
возрастом общение детей со сверстниками меняется.
До 2 лет
интерес к сверстнику более выражен. Увидев друг друга малыши прыгают, кричат,
визжат. Такое «баловство» носит всеобщий характер. Получают удовольствие малыши
и от совместных игр, однако появившаяся в поле зрения игрушка или взрослый
отвлекает детей друг от друга.
В 2-3
года общение со сверстниками начинает занимать все большее место в жизни детей.
Это связано с тем, что возникает содержательное общение сверстников на равных.
В 4 года
резко возрастает значимость других детей в жизни ребенка в сравнении со
значимостью взрослого. Иногда ребенок предпочитает одиночные игры.
В 6 лет
появляются избирательные привязанности, возникает дружба и более устойчивые,
глубокие отношения между детьми.
Общаясь
на равных, дети:
-
стремятся заинтересовать собой;
-
демонстрируют друг другу свои умения;
- чутко
отзываются на любое действие сверстника.
Дети
стремятся сравнить действия другого со своим. Сверстник – своеобразное
«зеркало», в котором малыш видит свое отражение. Поэтому общение является
мощным средством развития самосознания и формирования правильного представления
о себе.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.12.2020
Дата обновления: 16.12.2020
Дата публикации: 05.10.2020