"Учим общаться детей раннего возраста

05.10.2020

 « Учим общаться детей раннего возраста. Общение ребенка со сверстниками»

( Консультация для родителей)

 

Чем раньше вступит ребенок в общение с другими детьми, тем лучше это скажется на его развитии и умении адаптироваться в обществе. Неумение налаживать контакты со сверстниками существенно затруднит привыкание к новым социальным условиям.

  Как ребенок научится ладить со сверстниками в детстве, так и будет поддерживать

отношения с родными в семье, со знакомыми. Взрослый должен помогать детям в налаживании контактов друг с другом.

Правильно организованное общение:

- обогащает детей впечатлениями;

- является источником разнообразных эмоций;

- учит сопереживать, радоваться, сердиться, отстаивать свои права и т.д.;

- помогает преодолеть робость;

- способствует становлению личности;

- формирует представление о другом человеке (ровеснике);

- начинает развиваться способность понимать других людей;

- подготавливает к последующему общению со сверстниками.

Общение со сверстниками также имеет свой онтогенез .М.И. Лисиной выделены следующие его этапы.

Эмоционально – практическое общение (2-4 года). Основано на подражании, совместной деятельности, ярких эмоций.Хочу такой сайт

Ситуативно – деловое общение (4-6 лет). В этот период наблюдается расцвет ролевой игры, и сверстник начинает привлекать внимание.

Внеситуативно – деловое общение (6-7 лет). На этом этапе становится возможным «чистое» общение, когда дети могут разговаривать без действий.

С возрастом общение детей со сверстниками меняется.

До 2 лет интерес к сверстнику более выражен. Увидев друг друга малыши прыгают, кричат, визжат. Такое «баловство» носит всеобщий характер. Получают удовольствие малыши и от совместных игр, однако появившаяся в поле зрения игрушка или взрослый отвлекает детей друг от друга.

В 2-3 года общение со сверстниками начинает занимать все большее место в жизни детей. Это связано с тем, что возникает содержательное общение сверстников на равных.

В 4 года резко возрастает значимость других детей в жизни ребенка в сравнении со значимостью взрослого. Иногда ребенок предпочитает одиночные игры.

В 6 лет появляются избирательные привязанности, возникает дружба и более устойчивые, глубокие отношения между детьми.

Общаясь на равных, дети:

- стремятся заинтересовать собой;

- демонстрируют друг другу свои умения;

- чутко отзываются на любое действие сверстника.

Дети стремятся сравнить действия другого со своим. Сверстник – своеобразное «зеркало», в котором малыш видит свое отражение. Поэтому общение является мощным средством развития самосознания и формирования правильного представления о себе.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 16.12.2020

Дата обновления: 16.12.2020

Дата публикации: 05.10.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».