Конспект занятия "Север"
13.01.2020
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по теме:
«Север»
Цель: Овладение
способами практического взаимодействия с окружающей средой. Развитие
представлений о явлениях неживой природы.
Задачи:
-
Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях.
Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда. Формировать умение
заниматься экспериментальной деятельностью. Научить детей решать познавательные
задачи и делать выводы.
-
Развивать познавательный интерес детей, творчество, умение мыслить
логически. Закреплять умение подбирать прилагательные. Развивать навыки
сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности,
инициативности.
-
Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе.
Методы и приемы:
-
Показ
-
Художественное слово
-
вопросно-ответные приемы
-
поисково-познавательные
Словарная
работа: Поземка, вьюга, буран, студеная, лютая, «мороз щиплет».
Дидактический
наглядный материал: иллюстрации северного пейзажа, емкости со снегом и
льдом, формочки, одноразовые ложки, пластиковые стаканы, блюдца, пищевые
красители, молоко 2, 5 % жирности, пипетки, палитра, моющее средство.
Ход
занятия:
Воспитатель
: Ребята, давайте вспомним, о какой части
нашей земли мы разговаривали на прошлом занятии? Ответ детей: о севере
Воспитатель: молодцы,
а сейчас послушайте стихотворение «Все покрыто серебром»
-
Как вы думаете, что за тройка скакунов в санях?
-
Назовите зимние месяцы?
-
Ребята, какие вы зимние явления знаете?
-
Как вы думаете, что такое позёмка?
-
Посмотрите я сегодня вам принесла волшебную коробку, которую нам прислал
профессор с севера, для того что бы мы с вами могли лучше узнать о сказочной
стране.
-
Я сейчас каждому из вас положу немного снега, посмотрите какой он?
(белый,
пушистый, мягкий, холодный)
-
Молодцы! А теперь вам раздам по несколько кусочков льда, опишите какой он?
(гладкий,
твердый, холодный, прозрачный).
1 опыт. « Что
тяжелее лед или снег».
Перед
детьми стоят емкости с водой, снег и лед.
-
Ребята возьмите ложкой снег и положите его в тарелку с водой.
-
Что произошло со снегом?
Ответы
детей: снег постепенно тает и тонет.
Воспитатель: правильно,
значит, какой вывод можно сделать?
Дети: снег
это вода, он превратился в воду и он тяжелее воды.
Воспитатель: а
сейчас положите в воду лед. Что с ним происходит?
Дети: лед
постепенно тает, но не тонет.
Воспитатель: смотрите,
лед не тонет из-за того, что при замерзании в нем обычно остаются пузырьки
воздуха и трещинки, а ещё у льда плотность меньше, чем у воды, поэтому лед
легче воды и плавает на поверхности.
Упражнение
«Назови действие»
-
Сейчас мы с вами поиграем. Я буду бросать снежок, и говорить предложение, а вы
должны назвать как можно больше слов -
действий.
Зимой
метель что делает? (метет)
Из
снежной тучи снежинки что делают? (падают, летят, кружатся)
Мороз
щёки и нос...
Зимой
снег всё вокруг...
Иней
на ветвях деревьев...
-
Молодцы, вы все хорошо справились.
-
А теперь мы с вами поиграем в игру «Льдинки, ветер и мороз»
Дети
образуют два круга и берутся за руки. Один круг выстраивается вокруг белой
снежинки, а другой - вокруг синей. Дети идут по кругу и произносят слова:
«Холодные льдинки, прозрачные льдинки сверкают, звенят «Динь - динь!» по моему
сигналу «Ветер!» все разбегаются в рассыпную. По сигналу «Мороз!» нужно быстро
построится в круг вокруг своей снежинки, и взяться за руки.
Опыт № 2 «Северное
сияние»
-
Мы много с вами читали о севере. И всем вам больше всего понравилось северное
сияние. Но мало кто знает, что северное сияние можно получить в домашних
условия. Сейчас мы с вами попробуем сами сделать своё северное сияние. Возьмите
и поставьте перед собой тарелку с молоком. Теперь в вспомните какие цвета
присутствуют в северном сиянии?.
Дети: желтый,
зеленый, красный, синий, фиолетовый.
Воспитатель: молодцы
ребята, у вас на столе стоят емкости с пищевым красителем, но фиолетовый
краситель я найти не могла, а вы не знаете, как можно с помощью других цветов
получить фиолетовый цвет?
Рассуждения
детей.
Воспитатель: молодцы,
а теперь вы можете, взят с помощью пипетки те цвета, которые вы считаете, вам
не обходимы для получения фиолетового цвета и попробуйте в палитре смешать
цвета и получить фиолетовый цвет.
-
Молодцы все справились, а какие цвета вы использовали для получения фиолетового
цвета?
Ответы
детей: красный и синий.
-
Теперь слушайте внимательно. Сейчас каждый из вас должен поочередно пипеткой
взять те цвета, которые вы хотите увидеть в своём северном сиянии
-
И капнуть в свою тарелку с молоком, когда закончите, позовете меня.
Воспитатель
подходит к детям и поверх их орнамента капает одну капельку моющего средства.
Далее
идет наблюдение детей за реакцией.
Итог
занятия: Дети высказывают свои мысли, свои эмоции, подходят к друг другу
смотрят, что получилось у других детей. Делаю вывод, что все северные сияния
разные, не похожи друг на друга. Повторяют и зарисовывают последовательность
опыта.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.04.2020
Дата обновления: 09.04.2020
Дата публикации: 13.01.2020