Отчет о самообследовании 2023г

Часть 1. Аналитическая справка об организации образовательной деятельности
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада
№ 139 «Чебурашка» города Улан-Удэ за 2023 год
Процедуру самообследования муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада № 139
«Чебурашка» города Улан-Удэ регулируют следующие нормативные
документы:
− Приказ Минобрнауки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной
организацией» (в редакции Приказа Минобрнауки РФ от 14.12.2017
№ 1218);
− Приказ Минобрнауки РФ от 10.12.2013 года №1324 «Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию» (вредакции Приказа Минобрнауки РФ от
15.02.2017 № 136);
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №
139
«Чебурашка»

Руководитель

Белова Галина Ивановна

Адрес организации

670002, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул.
Комсомольская
20
8(3012)44-05-70, 8(3012)44-50-07

Телефон, факс
Адрес электронной
почты
Сайт
Учредитель
Дата создания
Лицензия на
образовательную
деятельность

mbdou139@ulan-ude-eg.ru
https:// bur-139-c.tvoysadik.ru /
Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ
1964 год.
от 08.10.2012 года № 1698, серия 03Л01 № 0000171

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№139 «Чебурашка» (далее – Учреждение) расположено в жилом районе города
вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание ДОУ построено по
типовому проекту. Общая площадь здания 1033 кв. м Учреждение функционирует
в режиме 5-дневной рабочей недели с 7.30 час до 18.00 час. Выходные дни
суббота, воскресенье, праздничные дни. Обучение детей ведется на русском
языке. В 2023 году функционировало 6 групп. Плановая мощность учреждения 115 мест. Списочная численность на 31.12.2023 года составляет - 197 детей.

Цель деятельности Учреждения — осуществление образовательной деятельности
по реализации образовательных программ дошкольногообразования.
Предметом деятельности Учреждения является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных,эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и
укрепление здоровья воспитанников.
Нормативно-правовая основа деятельности дошкольного образовательного
учреждения
Нормативно-правовые акты МБДОУ д/с № 139 «Чебурашка»
разрабатываются и обновляются в соответствии с изменениями в Российском
законодательстве по вопросам дошкольного образования, трудовых
отношений, семейного права и др. В дошкольном образовательном
учреждении имеются основные федеральные, региональные, локальные
нормативно- правовые акты, регламентирующие работу в том числе:
➢ Федеральные акты:
− федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации",
− приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
31 июля 2020 г. № 373 «Об утверждении порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования» (с изменениями и дополнениями),
− приказ Министерства образования и науки Российской федерации
− от 17.10.2013
№ 1155 «Об утверждении Федерального государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования»
(с
изменениями от 21.01.2019 г. и от 08.11.2022 г.),
− письмо Министерства образования и науки Российской Федерации
− от 28.02.2014 г.
№ 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;
− постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»;
− постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20
"Санитарноэпидемиологические
требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи"";
− постановление Главного государственного санитарного врача
Российской
Федерации
«Об
утверждении
санитарноэпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
➢ Локальные акты, регламентирующие деятельность МБДОУ:
− устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного

−
−
−
−
−
−
−
−

учреждениядетский сад № 139 «Чебурашка» города Улан-Удэ;
договоры между МБДОУ и родителями;
трудовые договоры администрации МБДОУ с работниками;
штатное расписание;
должностные инструкции, определяющие обязанности работников ДОУ;
коллективный договор МБДОУ детского сада № 139 «Чебурашка»;
правила внутреннего распорядка воспитанников МБДОУ;
правила внутреннего трудового распорядка МБДОУ детского сада № 139
«Чебурашка»;
кодекс профессиональной этики и служебного поведения работников
МБДОУдетского сада № 139 «Чебурашка»;

− порядок процедуры информирования работниками работодателя о
случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и
порядка рассмотрения таких нарушений;
− порядок процедуры информирования работниками работодателя о
возникновении конфликта интересов и порядок урегулирования
выявленного конфликта;
− программа производственного контроля за соблюдением санитарных
правил и норм;
− акты готовности МБДОУ к новому учебному году;
− положения;
− приказы заведующего МБДОУ.
➢ Локальные акты в части содержания образования, организации
образовательного процесса:
− приказы по МБДОУ;
− программа развития;
− образовательная программа дошкольного образования (ОП ДО);
− адаптированная образовательная программа дошкольного
образования для детей с ОНР (АОП ДО);
− годовой план МБДОУ;
− календарный учебный график реализации образовательной
программыдошкольного образования;
− учебный план реализации образовательной программы дошкольного
образования;
Вывод. Деятельность МБДОУ детского сада № 139 «Чебурашка»
осуществляется в соответствии с требованиями законодательства в сфере
образования.
Раздел 1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБДОУ организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021
МБДОУ функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 –
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО), которая
составлена
в
соответствии
с
Федеральным
государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО),
Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП
ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами инормативами.
Переход на ФОП ДО
Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный
процесс в детском саду был составлен план-график по переходу детского
сада на реализацию ФОП ДО (приказ заведующего МБДОУ от 19.01.2023г.
№1). В план-график были включены мероприятия, рекомендованные
Минпросвещения. На базе детского сада была создана рабочая группа по
приведению ОП ДО в соответствие с ФОП ДО. В летний период рабочая
группа провела аудит по рекомендациям Минпросвещения (письмо
Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-350).
Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа
организовала анкетирование с целью изучить запросы и потребности
родителей и воспитанников. Данные анкетирования помогли определиться с
приоритетной деятельностью детского сада.
На
основании
плана-графика
проведения
мониторинга
инфраструктуры МБДОУ, утвержденного приказом заведующего МБДОУ от
20.03.2023 № 60-о/д, была проведена промежуточная оценка степени
соответствия РППС детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и
рекомендациям Минпросвещения.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду
учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе
требуется пополнить недостающие количество современных развивающих
пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами
открытой системы и выполняет образовательную, развивающую,
воспитывающую, стимулирующую функции.
На заседании установочного педагогического совета в августе 2023
года была утверждена образовательная программа дошкольного
образования, разработанная на основе Федеральной образовательной
программы дошкольного образования. Программа состоит из обязательной и
вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП
ДО. Вариативная часть включает авторские и парциальные программы,
которые отражают специфику детского сада, индивидуальные потребности
воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит
педагогический процесс.
В 2023 году детский сад посещали 120 (в среднем) воспитанника в
возрасте от 1,5 до 7 лет. Контингент воспитанников социально
благополучный. Преобладают дети из полных семей. Структура групп
соответствует
требованиям,
предъявляемым
к
дошкольному
образовательному учреждению.
№ группы
1 первая младшая № 1

Количество детей

Возраст

41
2-3 года

2-я младшая № 2

43

3-4 года
Средняя № 3

28

Старшая №4
Подготовительные № 5,6

Состав семьи

31
53

Количест
во семей
176

Полная семья

4-5 лет
5-6 лет
6-7 лет
% от общего
количества семей
воспитанников
90,4%

Неполная (сматерью)

19

9,6%

Неполная (сотцом)

1

0

Характеристика семей по количеству детей:
Количество
детей в семье

Количество
семей

Процент от общего
количества семей
воспитанников
41 %

Один ребенок

60

Два ребенка

64

44 %

Три ребенка и более

20

15%

Воспитательная работа
Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по
основнымнаправлениям (модулям):
− развитие основ нравственной культуры;
− формирование основ семейных и гражданских ценностей;
− формирование основ гражданской идентичности;
− формирование основ социокультурных ценностей;
− формирование основ межэтнического взаимодействия;
− формирование основ информационной культуры;
− формирование основ экологической культуры;
− воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный
план воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и
групповые мероприятия. План составлен с учетом федерального
календарного плана воспитательной работы. Воспитательная работа
строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием
разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее
внимание впервые месяцы после зачисления в МБДОУ.
Вывод. Воспитательно-образовательная работа строится с учетом
индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм
и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Педагогический коллектив работает в системе, обладает высоким
творческим потенциалом; педагоги грамотно строят воспитательно-

образовательную, оздоровительную и коррекционно-развивающую работу.
Оценивая результаты работы педагогического коллектива, можно отметить,
что почти все запланированные мероприятия были выполнены. Педагоги
МБДОУ готовы к использованию новых здоровьесберегающих технологий в
развитии дошкольников, могут дать детям не только новые знания и умения,
но и создать предметно-развивающую среду согласно требованиям
программы.

Раздел 2. Оценка системы и структуры управления дошкольного
образовательного учреждения
Управление МБДОУ детским садом № 139 «Чебурашка»
осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации,
Уставом МБДОУ и локальными актами, определенными Федеральным
законом от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» на принципах единоначалия и самоуправления.
Руководство деятельностью МБДОУ осуществляется заведующим,
который назначается на должность и освобождается от должности
Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство
детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.
Коллегиальными органами управления являются Управляющий совет
МБДОУ детского сада № 139 «Чебурашка», Педагогический совет МБДОУ
детского сада
№ 139 «Чебурашка» и Общее собрание работников МБДОУ детского
сада
№ 139 «Чебурашка».
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений МБДОУ;
утверждает штатное расписание отчетные документы
МБДОУ; осуществляет общее руководство.
Завхоз
Руководит хозяйственной деятельностью и несет
ответственность за материальные ценности; ведет
контроль за надлежащим и безопасным для здоровья
состоянием здания, технологического, энергетического
и противопожарного оборудования; контролирует
выполнение должностных обязанностей и рабочих
графиков младшего и технического персонала.
несет ответственность за своевременное
оформление отчетной документации по инвентарному
учету и списанию материальных ценностей; ведет
контроль за безопасностью МБДОУ и его территории в
дневное и ночное время; контролирует качество
ремонтных работ.
Старший воспитатель Организует, координирует текущее и перспективное
планирование деятельности педагогического
коллектива;координирует экспериментальную работу;
координируетработу педагогов по выполнению годового
плана с соблюдением учебной нагрузки и правдетей;
осуществляет контроль за выполнением должностных
Инструкций и графиков работы; оказывает методическую
помощь воспитателям иродителям; организует и
координирует работу с семьями воспитанников, со
школой; осуществляет контроль за качеством
образовательногопроцесса в соответствии с основной
образовательной программой дошкольного образования ;
контролирует ведение отчетной документации.

Общее собрание
работников

Педагогический совет

Управляющий Совет

Определяет основные направления развития
МБ ДОУ; разрабатывает и принимает программу
Развития ; Принимает Устав и вносимые в него
изменения,Коллективный договор; Правила
внутреннего трудового распорядка; договора между
ДОУ и родителями (законными представителями);
обсуждает вопросы состояния
трудовойдисциплины и мероприятия по ее
укреплению; Рассматривает вопросы охраны труда
и безопасности
условий труда работников,
охраны жизни и здоровья воспитанников
ДОУ; Участвует в подготовке ежегодного отчета о
поступлении и расходовании финансовых и
материальных средств; определении размерадоплат,
надбавок, премий и других выплат
стимулирующего характера в
пределах
имеющихся в ДОУсредств из фонда оплаты труда;
Определяет направления образовательной
деятельности;у
планирования образовательнойдеятельности;
рассматривает вопросы повышения
квалификации ипереподготовки кадров;
обобщает, распространяет, внедряет
педагогический опыт;
рассматривает вопросы организации
дополнительныхобразовательный услуг;
заслушивает отчёты заведующего, педагогов,
специалистов о создании условий для
реализацииобразовательных программ.
Содействует
привлечению
внебюджетных
средств для обеспечения деятельности и развития
ДОУ , определяет направления и порядок их
расходования; согласовывает по представлению
заведующего
создания здоровых и безопасных условий
обучения и
воспитания в ДОУ.;

Первичная
Общественная добровольная организация,
профсоюзная организация объединяющаяработников, связанных общими
(ПК)
интересами по роду их деятельности, для защиты
трудовых и социально- экономических прав и
интересов своих членов.
Особое место в структуре занимает психолого-педагогический
консилиум, который создан с целью выработки единого механизма
психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка и поддержки его
семьи в системе дошкольного образования, а также осуществления
комплексного подхода в изучении индивидуальных особенностей ребенка и
разработки адекватных способов психолого-педагогического сопровождения.
В МБДОУ функционирует Первичная профсоюзная организация.

Основными целями профсоюза является представительство и защита
социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов
профсоюза.
Главным фактором членства в профсоюзе является работа
профсоюзной организации детского сада по защите социально-трудовых и
профессиональных интересов членов профсоюза работников народного
образования и науки РФ.
Вся работа профсоюзного комитета проводится в тесном
сотрудничестве с администрацией дошкольного учреждения, так, как
взаимопонимание и взаимоподдержка определяет стиль новых современных
взаимоотношений партнёрства между руководителем и профсоюзным
активом.
Необходимо отметить, что созданная в детском саду структура
управления не является чем-то неподвижным, она меняется в связи с
развитием
дошкольного
образования
в
целом,
дошкольного
образовательного учреждения и может предопределять изменения в этом
развитии.
Вывод. В МБДОУ создана структура управления в соответствии с
целями и содержанием работы учреждения. По итогам 2023 года система
управления МБДОУ оценивается как эффективная, позволяющая учесть
мнение работников и всех участников образовательных отношений. В
следующем году изменение системы управления не планируется.
Раздел 3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ МБДОУ соответствует
основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики.
Формами организациипедагогического процесса в МБДОУ являются:
− образовательная деятельность, которая проводится в процессе
организацииразличных видов детской деятельности (ООД);
− образовательная деятельность в режимных моментах;
− самостоятельная деятельность.
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками
занятий. Образовательная деятельность строится по комплекснотематическому принципу на основе интеграции образовательных областей.
Работа над темой ведется как на занятиях, так и в процессе режимных
моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме
развивающих центрах. Количество ООД и их длительность определены
таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.
Содержание ОП ДО реализуется в образовательных областях:
− «Физическое развитие»;
− «Социально-коммуникативное развитие»;
− «Познавательное развитие»;
− «Художественно-эстетическое развитие»;
− «Речевое развитие».
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики.
Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.

Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников
проводится в три этапа: сентябрь – первичная диагностика, декабрь –
промежуточная диагностика,май – итоговая диагностика.
Для проведения диагностики педагоги использовалипроизвольные формы на основе
малоформализованных диагностических методов: наблюдение, свободные беседы,
анализ продуктов детской деятельности, специальныедиагностики ситуации,
дополнительные методики по образовательным областям. Для фиксации результатов
диагностики были использованы карты наблюдения и диагностики.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
Результаты качества освоения ОП ДО (май 2023 года)
ОО
«Физическое
развитие»

Группа №
1
Группа №
2
Группа №
3
Группа №
4
Группа №
5
Группа №
6
В
средне
м:

ОО
«Социальнокоммуникативное
развитие»

ОО
«Познавательное
развитие»

ОО
«Художественн
о
-эстетическое
развитие»

ОО
«Речевое
развитие»

-

>

+

-

>

+

-

>

+

-

>

+

-

>

+

-

15

85

-

30

70

-

38

62

-

46

54

-

15

85

8

17

85

8

8

84

8

17

75

8

17

75

8

33

59

7

7

86

7

7

86

14

14

72

7

39

54

14

39

47

-

62

38

6

44

50

25

44

31

6

63

31

25

56

19

-

81

19

6

94

-

19

57

24 24

64

12

24

57

19

-

9

91

-

27

73

-

9

91

-

18

82

-

9

91

2

31

67

4

31

65

11

30

59

7

39

54

12

35

53

Условные обозначения:
качество не сформировано
> качество находится в стадии формирования
+ качество сформировано

Результаты показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития, что говорит о результативности образовательной
деятельности в МБДОУ.
В мае 2023 года старший воспитатель МБДОУ провела обследование
воспитанников подготовительных к школе групп на предмет оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности. Задания
позволили оценить: возможность работать в соответствии с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно
действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении
того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности,
темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.

Сводная таблица результатов изучения уровня школьной зрелости
выпускников
МБДОУдетского сада № 139 «Чебурашка»
Группа

Кол-во
детей

Уровни готовности
выпускников МБДОУ к школе
Высокий
Средний
Низкий

Н
е
г
о
т
о
в

Группа № 6
Всего

40
40

25 человек / 63
%
25 человек /
63%

15 человек / 37%

-

-

15 человек / 37 %

-

-

Достаточно высокий уровень освоения умений и навыков детей в
подготовительных к школе группе обеспечен компетентным подходом
квалифицированных педагогов, их умением организовать образовательный
процесс, грамотно построить развивающую предметно-пространственную
среду и взаимодействие с родителями, тем самым оказывая влияние на
всестороннее развитие детей.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение
специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в
режиме дня МБДОУ:
− режимные моменты;
− игровая деятельность;
− специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
− индивидуальная и подгрупповая работа;
− самостоятельная деятельность;
− опыты и экспериментирование.
Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 № 358 в течение года
со всеми участниками образовательных отношений проводились
просветительские мероприятия. Для педагогов был организован семинар по
теме «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и
развитию».
В рамках реализации стратегии с родителями дошкольников на сайте
МБДОУ был обновлен раздел «Безопасность детей», были добавлены
материалы «Правила безопасности в сети «Интернет», размещены памятки
для родителей «Кибербезопасность», «Безопасность детей в интернете».
В рамках физического развития проводятся образовательнодосуговые мероприятия согласно календарному плану воспитательной
работы детского сада: квест- игры, посвященный Дню защитника Отечества,
спортивно- музыкальные праздники и развлечения, «Дни здоровья» с
участием родителей.
Во исполнение Указа Президента от 27.06.2022 № 401 на
педагогическом совете был рассмотрен и согласован план мероприятий,
приуроченных к Году педагога и наставника. В течение года со всеми
участниками образовательных отношений были проведены тематические
мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились

тематические беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о
профессии воспитателя.
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная
работа. В течение года согласно плану мероприятий организовывались
тематические семинары, тренинги. Педагоги участвовали в конкурсах
профессионального мастерства.
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с
рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной
работы. Виды и формы организации совместной воспитательной
деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:
− коллективные мероприятия;
− тематические досуги;
− выставки;
− акции;
− конкурсы.
Деятельность МБДОУ направлена на обеспечение непрерывного,
всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация
образовательной деятельности строится на педагогически обоснованном
выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих
получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
В ходе реализации образовательной деятельности используются
информационные технологии, современные педагогические технологии,
создана
комплексная
система
планирования
образовательной
деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной
программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников,
которая позволяет обеспечить бесшовный переход воспитанников
детского сада в школу.
Работа с детьми с ОВЗ
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов
осуществляется в соответствии с адаптированной образовательной
программой дошкольного образования (АОП ДО) для детей с (ОНР), которая
разработана на основании Федеральной адаптированной образовательной
программы дошкольного образования.
В 2022/23 учебном году коррекционную (логопедическую) помощь в
подготовительных группах получали 27 детей.
Коррекционная работа проводилась с использованием наглядных,
практических и словесных методов обучения и воспитания с учетом
психофизического состояния детей, с использованием дидактического
материала.
Коррекционная
работа
проводилась
по
следующим
направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексикограмматических категорий, развитие фонематических представлений,
коррекциянарушений звукопроизношения, развитие связной речи.
Конкурсное движение
Конкурсы являются важной характеристикой роста и развития детей.
Участие в них позволяет детям проявить себя, развить свои таланты, а также
получить педагогу преимущество дальнейшей педагогической деятельности.
Конкурсное движение решает задачи воспитания разностороннего и
своевременного развития детей. Цель конкурсного движения – повышение
самооценки ребёнка, уверенности в своих силах, удовлетворение

познавательных, художественно- эстетических потребностей, выходящих за
рамки образовательной программы ДОУ. А также расширение социального и
образовательного пространства для ребёнка.
Участие воспитанников МБДОУ в конкурсах
Федеральный уровень:
https://bur-139-c.tvoysadik.ru/?section_id=582
Диплом за 1 место во всероссийской викторине «Новогодние Чудеса» Грудинин Артём
Информационно образовательный ресурс «Шаг вперед» 25.01.2023
https://bur-139-c.tvoysadik.ru/?section_id=446
1 место во всероссийском конкурсе «Осень в моём объективе»
https://bur-139-c.tvoysadik.ru/?section_id=529
Международный конкурс «Украсим нашу ёлочку»
https://bur-139-c.tvoysadik.ru/?section_id=29
Диплом 2 место -Всероссийская викторина «Наступили святки-начались колядки!»
https://bur-139-c.tvoysadik.ru/?section_id=443
-Диплом 1 степени за победу в международном конкурсе «Новогодние чудеса своими
руками»
https://bur-139-c.tvoysadik.ru/?section_id=443
-Диплом 1 место за участие в Международном конкурсе "Зимняя фантазия"
https://bur-139-c.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=246757&lang=ru&type=news&site_type=school
- Диплом за 1 место во всероссийской викторине «Новогодние Чудеса» Грудинин Артём
Информационно образовательный ресурс «Шаг вперед» 25.01.2023
https://bur-139-c.tvoysadik.ru/?section_id=446
Муниципальный уровень:
-Диплом III степени в районном флешмобе «Мамочка моя-самая любимая 2023»,
организаторы: администрация г. Улан-Удэ, КО, МБДОУ №87 «Улыбка» Каплин Данил 24
ноября 2023 https://bur-139-c.tvoysadik.ru/?section_id=33
-Диплом в номинации "Самый любознательный" получил Цыремпилов Булат в городском
конкурсе "Эдир Баатар ба Эдир Дангина - 2023" Цыремпилов Булат, организаторы: КО;
детский сад «15; МАДОУ №86 «Оюна», апрель 2023
https://bur-139-c.tvoysadik.ru/?section_id=33
-Диплом 3 степени Доржиева Лайжит, Лемак Константин.Городской конкурс «В гостях у
сказки»
Дата: 28.06.23
https://bur-139-c.tvoysadik.ru/site/pub?id=700
-Диплом 1 степени Городской конкурс «Перезвон талантов» Лемак Константин Дата:
10.11.23
https://bur-139c.tvoysadik.ru/upload/tsbur_139_c_new/images/big/60/ff/60ffe544c28dbf99940f8bacfb8061f2.j
pg
-Диплом 2 степени Номинация «Мама-золотые ручки» районного флешмоба «Мамочка
моя – самая любимая»
Лемак Константин Дата: 24.11.23
https://bur-139-c.tvoysadik.ru/site/pub?id=762
- Районный флешмоб «Мамочка моя -самая любимая 2023»
https://bur-139-c.tvoysadik.ru/?section_id=551
-Диплом 3 степени Районный детско-родительском конкурсе творческих работ «С Новым
годом, Улан-Удэ!»

https://bur-139-c.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=534105&lang=ru&type=news&site_type=school
-Диплом 2 место в Районном творческом конкурсе «Болдинская осень», посвященному
произведениям Александра Пушкина.
https://bur-139-c.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=511216&lang=ru&type=news&site_type=school
Дипломы 1и 2 степени Городского вокального конкурса "Музыкальная зима"
https://bur-139-c.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=268472&lang=ru&type=news&site_type=school
-Дипломы за участие во Всероссийском конкурсе #ВМЕСТЕЯРЧЕ
https://bur-139-c.tvoysadik.ru/news-svc/item?id=249393&lang=ru&type=news&site_type=school

-Диплом III степени в районном флешмобе «Мамочка моя-самая любимая 2023»,
организаторы: администрация г. Улан-Удэ, КО, МБДОУ №87 «Улыбка» Каплин Данил 24
ноября 2023 https://bur-139-c.tvoysadik.ru/?section_id=33
-Диплом в номинации "Самый любознательный" получил Цыремпилов Булат в городском
конкурсе "Эдир Баатар ба Эдир Дангина - 2023" Цыремпилов Булат, организаторы: КО;
детский сад «15; МАДОУ №86 «Оюна», апрель 2023
https://bur-139-c.tvoysadik.ru/?section_id=33
- Челлендж «Шэнэ жэлэй амаршалга – Поздравление с Новым годом» - принимают
участие дети подготовительных групп. С 11-22.12.2023г. Организаторы МБДОУ № 88
«Ладушки» https://bur-139-c.tvoysadik.ru/site/pub?id=772
-Дипломы за 2 и 5 место, в Республиканском конкурсе «Бамбарууш» 07.10.2023г.
https://bur-139-c.tvoysadik.ru/?section_id=530
-Городской творческий конкурс «Гурбан бэрхэ», октябрь 2023г. 3 участника https://bur-139c.tvoysadik.ru/site/pub?id=742

-Диплом 1 место в конкурсе стихов на бурятском языке «Буряад хэлэеэ мэдэеэ»
-Городской конкурс "Эдир Баатар ба Эдир Дангина - 2023», номинация «Самый
любознательный»https://bur-139-c.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=301368&lang=ru&type=news&site_type=school
-Городской творческий конкурс среди воспитанников и педагогических работников ДОУ,
посвященному году педагога и наставника «Бэлигтэй багша - бэлигтэйхэн үхибууд»
организаторы МБДОУ №95 «Рябинушка». Победитель в номинации «За сохранение
языковых традиций»
26.03.-09.04.2023г
https://bur-139-c.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=318431&lang=ru&type=news&site_type=school
-Городской турнир по настольной игре «Орон дэлхэйгээр аяншалга», победитель в
номинации «Буряад хэлэеэ hайнаар үзэhэнээ түлөө», ноябрь, 2023г.
https://bur-139-c.tvoysadik.ru/site/pub?id=739

-Городской конкурс «Илалтын баатарнуудта зорюулнаб», участие, май 2023г.
https://bur-139-c.tvoysadik.ru/?section_id=124

- Городской фестиваль-конкурс детских театральных постановок на бурятском языке
«Онтохоной ороноор аяншалга», участие театрального коллектива «Чебурашкын нүхэд».
https://bur-139-c.tvoysadik.ru/site/pub?id=812

Вывод. Образовательный процесс в МБДОУ организован в
соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и
направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников,
предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила
выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в
отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы

взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты.
Работа с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты говорят о
достаточно высокой эффективности коррекционной работы.
Раздел 4. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в МБДОУ лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ
определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей
дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательнообразовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки
занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок,
соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами МБДОУ на
основании перспективного и календарно- тематического планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся фронтально
и по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН
1.2.3685-21 и составляет:
− в группах с детьми от 1,5 до 3 лет - до 10 мин;
− в группах с детьми от 3 до 4 лет - до 15 мин;
− в группах с детьми от 4 до 5 лет - до 20 мин;
− в группах с детьми от 5 до 6 лет - до 25 мин;
− в группах с детьми от 6 до 7 лет - до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности
предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная
деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей
детей и их способностей. Выявление и развитие способностей
воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В рамках реализации годового плана работы в течение года
проводились мероприятия для родителей в форме консультпункта. По
запросу родителей специалистами были проведены:
− 20 индивидуальных консультаций учителя-логопеда;
Кроме того – ежемесячные консультации, памятки, практические
советы учителя – логопеда в групповых чатах и официальных группах в
социальных сетях Одноклассники и ВКонтакте
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на
сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального
здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей.
Педагоги МБДОУ ежегодно при организации образовательного процесса
учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с
учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для
МБДОУ являются охрана и укрепление физического, психического здоровья
детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Оздоровительный процесс включает в себя:

− профилактические, оздоровительные мероприятия;
− общеукрепляющую терапию (полоскание полости рта, применение
фитонцидов);
− организацию рационального питания (четырех разовый режим питания);
− санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
− двигательную активность;
− комплекс закаливающих мероприятий;
− использование здоровьесберегающих технологий и методик
(дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения,
игровой самомассаж, гимнастика пробуждения);
− режим проветривания и кварцевания.
Дополнительное образование.
В МБДОУ, наряду с основной образовательной программой, реализуются
дополнительные образовательные программы. Данные программы
реализуются педагогами , через организацию кружковой работы в группах.
Кружки ведут педагоги имеющие первую квалификационную категорию.
В МБДОУ дополнительное образование воспитанников проводилось
приоритетным направлениям:
Направление
Художественноэстетическое
Естественно- научное
Социальнопедагогичес
кое
Лингвистическое

по

Название программы
«Радуга красок», «Танцевальная
мозаика» , «В гостях у сказки»
Кружок по экологии «Эврика» (в 2020 г.
– ЭКО-S),
«Расти
здоровым»
ЗОЖ,
«Островок
безопасности» по ОБЖ, «Путешествие в
страну звуков» по ЗКР, Ознакомление с
ППБ
«Тоонто нютаг – Родной край»

Деятельность по дополнительному образованию (кружковая работа)
проводилась с детьми во вторую половину дня, 1 раз в неделю. Охват
воспитанников составил 100%
Вывод. Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ строится
с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных
учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем
уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В МБДОУ
систематически организуются и проводятся различные тематические
мероприятия.
Содержание
воспитательно-образовательной
работы
соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает
развитие детей за счет использования образовательной программы.
Организация
педагогического
процесса
отмечается
гибкостью,
ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей,
что позволяет осуществить личностно ориентированный подход кдетям.
.

Раздел 5. Оценка кадрового обеспечения образовательного процесса
дошкольногообразовательного учреждения
Кадровый состав дошкольного образовательного учреждения
В МБДОУ сложился стабильный, творческий педагогический коллектив.
Весь персонал образовательного учреждения подразделяется на 4
категории работников:
Административно-управленческий персонал:
− заведующий
− старший воспитатель
− завхоз
Педагогические кадры:
− воспитатели
− музыкальный руководитель
− учитель бурятского языка
− учитель-логопед
Учебно-вспомогательный персонал:
− секретарь
− младшие воспитатели
− дворник
Обслуживающий персонал:
− повара
− подсобный рабочий на кухне
− кладовщик
− машинист по стирке белья
− сторожа

7
1
1
1
1
2
1
2
1
1
1
3

Уровень образования педагогических работников МБДОУ
Образование
Высшее (педагогическое)
Среднее профессиональное (педагогическое)

Количество
педагогов
4
7

Уровень квалификации педагогических работников МБДОУ
Показатель
Педагогические
работники,
имеющие
высшую
квалификационную категорию
Педагогические
работники,
имеющие
первую
квалификационную категорию
Педагогические работники, аттестованные в целях
подтверждения соответствия занимаемым ими должностям

Количество
педагогов
0
8
3

Повышение квалификации педагогическими работниками

Работа с кадрами в 2023 году была направлена на повышение
профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры
педагогов, оказание методической помощи педагогам.
В МБДОУ созданы условия для обеспечения профессионального
развития педагогов:
− разработан и утвержден план-график повышения квалификации на 3 года;
− разработан и утвержден график прохождения аттестации педагогами
МБДОУ детского сада в целях подтверждения соответствия
педагогического работника занимаемой должности, а также в целях
установления квалификационной категории;
- Федеральная сетевая инновационная площадка ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН по
теме «Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования
для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде
ПиктоМир».
− педагоги обучаются в высших специальных учреждениях г. Улан-Удэ,
проходят курсы повышения квалификации;
− педагоги принимают участие в работе творческих групп детского сада
и города, городских методических объединениях.
Кроме вышеизложенных форм повышения квалификации педагоги
МБДОУ имели возможность повышать свою квалификацию на проводимых
городским методических объединениях и в детском саду методических
мероприятиях:
семинарах,
практикумах,
педагогических
советах,
консультациях и т.д.
Методическая работа в детском саду – составная часть единой
системы непрерывного образования педагогических кадров, системы
повышения их профессиональной квалификации.
Методическая работа в области повышения квалификации
обеспечивает, с одной стороны, личностно-ориентированную стратегию,
индивидуально-дифференцированный подход к каждому педагогу в
зависимости от уровня его профессиональной компетентности, с другой –
выявление, систематизацию и распространение передового педагогического
опыта.
Результативность методической работы в повышении квалификации
педагогов просматривается через аттестацию педагогов, а также – через
продуктивность методической деятельности: участие в конкурсах
педагогического мастерства, трансляция опыта работы (в профессиональных
сообществах, публикации, методические разработки и рекомендации,
пособия и оборудование педагогического процесса и др.)
Методическая работа в детском саду направлена на дальнейшее
проектирование деятельности по развитию профессионального мастерства
педагогов, обеспечивая тем самым эффективное влияние на успешность
модернизации образовательного процесса и на достижение высокого
качества развития воспитанников.
Успешной реализации намеченных планов работы способствуют
разнообразные методические формы работы с кадрами внутри МБДОУ:
− педсоветы,
− теоретические и практические семинары,
− выставки,
− круглые столы,
− смотры-конкурсы,
− творческие отчеты.

Кроме того, педагоги МБДОУ участвовали в дистанционных
мероприятиях различного уровня: международные, всероссийские и
региональные конференции, фестивали, августовские совещания, заседания
городских методических объединений и пр. В процессе дистанционной
образовательной деятельности педагогами используются платформы VK
Звонки, Яндекс Телемост и др.
Согласно плану методической работы, в рамках повышения
компетенции педагогов по вопросам реализации ФОП ДО, был организован
и проведен семинар «Внедрение Федеральной образовательной программы
дошкольного образования: требования и особенности организации
образовательного процесса».
На заседании установочного педагогического совета было
организовано знакомство педагогов с новым Порядком аттестации
педагогических
работников,
который был
утвержден
приказом
Минпросвещения от 24.03.2023 № 196. В течение полугодия с педагогами
проводилась работа по плану по следующим направлениям:
− аналитико-диагностические мероприятия;
− психологическое сопровождение;
− организационно-методическое сопровождение;
-индивидуальные
консультации с педагогами, аттестующими на
квалификационные категории.

СЗД

и

Конкурсное движение
В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на
различных уровнях.
Развитие конкурсного движения – один из специфических
механизмов мотивационного управления в данном вопросе. Администрация
МБДОУ преследует при этом еще и цель создания здоровой конкурентной
среды среди воспитателей и специалистов, без которой было бы
невозможным прогрессивное развитие педагогов.
Конкурсное движение – один из способов стимулирования педагогов,
стремящихся к самосовершенствованию, обладающих профессиональными
компетенциями в соответствии с профессиональным стандартом.
Конкурсы создают атмосферу позитивной соревновательности,
заинтересованности. Для любого педагога значимо, что его заслуги
получают общественную оценку, что существенно повышает его статус в
педагогическом коллективе. При этом немаловажное значение имеют и
дополнительные поощрения.
Участие педагогов МБДОУ в методических мероприятиях,
конкурсах, мастер-классах,акциях
федеральный уровень
-Диплом 3 место всероссийской блиц-олимпиаде «Время знаний», организаторы
всероссийское СМИ «Время знаний», декабрь 2023 Тумайкина М.Л.
https://bur-139-c.tvoysadik.ru/?section_id=33
1 место во Всероссийском конкурсе "Планирование и составление ООП ДО в
соответствии
с
ФГОС"
https://bur-139-c.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=224548&lang=ru&type=news&site_type=school
республиканский

2 место на республиканском этапе данного конкурса Конкурс проводится Министерством
образования и науки Республики Бурятия, с целью выявления талантливых педагогов
педагогических работников, реализующих этнокультурный компонент на бурятском
языке в дошкольных образовательных организациях, сохранения и развития бурятского
языка, совершенствования инновационной деятельности и повышения качества
образования. https://bur-139-c.tvoysadik.ru/?section_id=537
Учитель бурятского языка вошла в группу подготовки участника Всероссийского этапа
"Лучший воспитатель-2023» Подготовка детей, учителя, оборудования к открытому
занятию, мастер-классу, воспитательному мероприятию участницы Всероссийского этапа
«Лучший воспитатель» 12.07.2023г. Доржиевой Б.Ц. на базе нашего детского сада.
https://bur-139-c.tvoysadik.ru/news-svc/item?id=424180&lang=ru&type=news&site_type=
Участие в ежегодной республиканской акции «Эрхим диктант – 2023» в библиотеке
имени
Исая
Калашникова,
18.10.2023г.https://bur-139-c.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=481156&lang=ru&type=news&site_type=school
1 место и оценка «Отлично» во Всебурятском диктанте 2023 на базе МБДОУ № 95
«Рябинушка».
3 место в республиканском «Эрхим диктант» 2023 г. 27.06.2023г.
http://briop.ru/index.php/9-obrazovanie/news/3315-diktant19052023
Всероссийский опрос «знаем ли мы летописное наследие бурят». Сертификат. 20.06.2023г.
Участие в Воркшоп «Урочная деятельность. Предметные результаты по бурятскому языку
и литературе, по бурятскому языку как второму», посвященному году педагога и
наставника.
муниципальный
Гран-при на городском этапе профессионального конкурса «Эрхим хүмүүжүүлэгшэ –
2023» («Лучший воспитатель») в дошкольных образовательных организациях города
Улан-Удэ
https://bur-139-c.tvoysadik.ru/news-svc/item?id=390027&lang=ru&type=news&site_type=
-Диплом 3 степени в Открытом городском конкурсе творческих работ "САГААЛГАН БЕЛЫЙ МЕСЯЦ" Комитет по образованию г. Улан-Удэ, Дом творчества ЖДТ, февраль
2023 Тумайкина М.Л.
https://bur-139-c.tvoysadik.ru/site/pub?id=666
-Диплом 2 степени Городской конкурс «В гостях у сказки» Дата: 28.06.23 Тарасова А.Е.
https://bur-139-c.tvoysadik.ru/site/pub?id=702
-Диплом 1 степени в городском конкурс «Сагаалган-белый месяц» Дата: 25.02.23г
Тарасова А.Е.
https://bur-139c.tvoysadik.ru/upload/tsbur_139_c_new/images/big/5e/90/5e90f2c128f7058068da875d1d7c164b
.jpg
-Диплом 3 место в Городском конкурсе «Весна Мартовна» Прохорова А.Г.
https://bur-139-c.tvoysadik.ru/news-svc/item?id=390033&lang=ru&type=news&site_type=school
- -Диплом за 3 место в VII Открытом городском конкурсе педагогического мастерства
«Парад фантазий», посвященном Году педагога и наставника Прохорова А.Г.
https://bur-139-c.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=534112&lang=ru&type=news&site_type=school
-Диплом за 2 место в VII Открытом городском конкурсе педагогического мастерства
«Парад фантазий», посвященном Году педагога и наставника Дубинина Н.А.
https://bur-139-c.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=534112&lang=ru&type=news&site_type=school
-Диплом за 3 место в VII Открытом городском конкурсе педагогического мастерства

«Парад фантазий», посвященном Году педагога и наставника Симонова С.В.
https://bur-139-c.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=534112&lang=ru&type=news&site_type=school
-Диплом 3 место участие в VI Открытом городском конкурсе Педагогического мастерства
«Парад фантазий» На тему: «Люблю тебя, моя Россия!» Прохорова А.Г.
https://bur-139-c.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=248036&lang=ru&type=news&site_type=schoolПубликации
-Публикация статьи в журнале "Мир Байкала". «Ушкан» Белова Г.И.
https://bur-139-c.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=523908&lang=ru&type=news&site_type=school
-Публикации материала на тему: «Использование нейроигр для развития речи детей
дошкольного возраста"
https://bur-139-c.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=511207&lang=ru&type=news&site_type=school Прохорова А.Г.
-Публикация статьи в электронном журнале образовательного портала «Золотой век»
ТЕХНОЛОГИЯ «ВИММЕЛЬБУХ» КАК ИННОВАЦИОННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ
РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Прохоровой А. Г., Тумайкина М.Л.
https://drive.google.com/file/d/1MCIDoFpYL6SeFzrN6oElEftwf-pSmHCv/view
-Свидетельство о публикации "Патриотическое воспитание в ДОУ". Современные
подходы к нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в детском саду."
https://nsportal.ru/node/5207738
-Свидетельство о публикации "Организация деятельности детей в летний период"
https://bur-139-c.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=411219&lang=ru&type=news&site_type=school
Интервью в утренней программе радио Буряад FM, посвященной Дню работников
дошкольного образования, 45 минут, 27.09.2023г.
https://bur-139-c.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=481153&lang=ru&type=news&site_type=school
Съемка в цикле передач про учителей бурятского языка ОО «Стражи трепещущего
времени» 28.09.2023г.
https://bur-139-c.tvoysadik.ru/newssvc/item?id=481172&lang=ru&type=news&site_type=school
Публикация презентации «Применение логоритмических игр на занятиях по бурятскому
языку в детском саду». Материал на бурятском языке. https://nsportal.ru/node/6332157
Выводы. МБДОУ укомплектовано кадрами полностью. Педагоги
МБДОУ соответствуют профессиональным стандартам «Педагог»
(воспитатель), учитель-логопед. Педагоги один раз в три года проходят
курсы повышения квалификации по специальности, все педагоги прошли
курсы повышения квалификации «Оказание первой помощи в
образовательной организации»,
Педагоги детского сада постоянно повышают
свой профессиональный
уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы
своих коллег и других дошкольных учреждений, участвуют в конкурсах
различного уровня. Все это в комплексе дает хороший результат в
организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников. Созданная система непрерывного
образования в ДОУ обеспечивает 100% повышение квалификации педагогов.
Раздел 6. Оценка качества учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения дошкольного образовательного учреждения

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Учебно-методический фонд располагается в методическом кабинете,
кабинетах специалистов, группах детского сада. Учебно-методическая
литература
представлена
по
всем
образовательным
областям
образовательной программы и адаптированной образовательной программы
для детей с нарушениями речи. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с
обязательной и вариативной частями ОП.
Программы поддерживаются учебно-методическими комплектами
материалов, средств обучения и воспитания, с постепенным усложнением
для всех возрастных групп. Методические пособия содержат возрастные
характеристики детей, методику и описания инструментария диагностики
личного развития детей, конспекты мероприятий с вопросами, заданиями,
играми, обеспечивающими социально-коммуникативное, познавательное,
речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие дошкольников.
Каждая группа обеспечена полным учебно-методическим комплексом
пособий, демонстрационным материалом в соответствии с реализуемой
образовательной программой.
В МБДОУ оформлены стенды-визитки с подробной информацией о
деятельности детского сада. В течение учебного года информационные
стенды регулярно обновляются.
Библиотечно-информационное обеспечение образовательного
процесса организации
В целях качественной реализации ОП ДО, расширения границ
информационного поля по всем направлениям деятельности детского сада
имеется методический кабинет.
Периодически оформляются тематические выставки и стенды.
В методическом кабинете МБДОУ имеется библиотека методической
литературы, представлены нормативные документы, научно-методическая
литература, а также энциклопедическая и справочная литература, учебнометодические и дидактические материалы, информационные ресурсы
периодические издания для детей и взрослых. Имеются журналы и книги для
повышения самообразования педагогов и организации образовательной
деятельности с воспитанниками. Также в методическом кабинете постоянно
действуют выставки новинок методической литературы, тематические и по
запросам педагогов. Для обеспечения педагогического процесса имеется
методическая и познавательная литература, игры и наглядные пособия.
В МБДОУ имеются: библиотечный фонд детской литературы
(методический кабинет, методические уголки воспитателей в группах),
стендовая информация (в группах и рекреации МБДОУ), уголки книги в
группах, буклеты (методический кабинет, методические уголки
воспитателей в группах).
В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ОП ДО.
В 2024 году МБДОУ дополнит учебно-методический комплект
методической литературой с учетом ФОП ДО.
Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в

образовательномпроцессе дошкольного образовательного
учреждения
Электронные образовательные ресурсы для воспитанников МБДОУ
не предусмотрены.
В методическом кабинете сотрудникам МБДОУ обеспечен доступ к
информационным системам и информационно-телекоммуникационным
сетям с выходом в Интернет, с возможностью копирования и распечатки
бумажных материалов.
Количество индивидуальных компьютеризированных рабочих мест:
− кабинет заведующего детским садом,
− кабинет завхоза,
− методический кабинет,
− рабочее место педагога в музыкальном зале,
− рабочее место учителя бурятского языка
Вывод. Учебно-методические условия для реализации ОП ДО и АОП ДО детей
с ОНР созданы в полном объеме. МБДОУ обеспечен полным учебнометодическим комплектом к реализуемым программам, как для работы с детьми,
так и пособиями для педагогов, в том числе имеются учебно-наглядные пособия
и электронные образовательные ресурсы. Библиотеки пополняются
методической литературой, детскими книгами, материалами для работы с
родителями. У педагогов МБДОУ имеется доступ к электронным
информационным ресурсам.
В следующем учебном году планируется продолжить работу по
оснащению МБДОУ новинками методической и учебной литературы,
соответствующей требованиям ФГОС ДО.
Раздел 7. Оценка качества материально-технической базы и
оснащенностьобразовательного процесса дошкольного
образовательного учреждения
В МБДОУ сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В каждой группе созданы условия для самостоятельного активного и
целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой,
двигательной,
продуктивной,
познавательно-исследовательской,
музыкальной, коммуникативной, театрализованной. Каждая группа имеет
свой игровой участок для прогулок.
Для организации и ведения образовательного процесса в учреждении
оборудованы
и
функционируют
следующие
специализированные
помещения:
− групповые помещения;
− музыкальный зал;
− кабинет учителя-логопеда;
− кабинет учителя бурятского языка;
Материально-техническое состояние детского сада и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
В детском саду имеются также помещения для осуществления
бесперебойного функционирования детского сада: кабинет заведующего,

методический кабинет, медицинский блок (кабинет, процедурный кабинет,
изолятор), прачечная, пищеблок (горячий и холодный цеха, кладовая). Все
помещения оснащены необходимым оборудованием и материалами.
В МБДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения
безопасности воспитанников и сотрудников. Детский сад оборудован
системами безопасности: территория огорожена забором, установлены
тревожная кнопка для экстренных вызовов, автоматическая пожарная
сигнализация, видеонаблюдение.
На сегодняшний день развивающая предметно-пространственная
среда МБДОУ эстетически продумана и оформлена, но она непрерывно
изменяется, развивается, позволяя успешно реализовывать те приоритетные
направления и технологии, по которым работают педагоги. При этом в
каждой
возрастной
группе
учитывается
принцип
личностноориентированной модели воспитания.
Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных
зон («центры активности»), оснащенных большим количеством
развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества,
развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям.
Организованная в МБДОУ предметно-пространственная среда:
− инициирует познавательную и творческую активность детей
− предоставляет ребенку свободу выбора форм активности;
− обеспечивает содержание разных форм детской деятельности;
− безопасна и комфортна;
− соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка;
− обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Материально-технические условия в МБДОУ обеспечивают
безопасность воспитанников, их комфортное пребывание в организации и
нацелены на работу по укреплению здоровья воспитанников, по коррекции
психических и речевых недостатков, их разностороннее развитие в
соответствии с ФГОС ДО.
В 2023 году в МБДОУ приобретены пособия для осуществления
образовательной деятельности:
− оргтехника,
− игровое
оборудование
для
осуществления
образовательной
деятельности (конструирование, магнитный конструктор, комплекты
«Речевое развитие», дидактический материал и т.д.),
− игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр,
− Интерактивный комплекс (интерактивная доска Teach Touch Board 78
дюймов – 1 шт,
− ПК в сборе: монитор 23,8 дюймов, системный блок Intel Core I5? DDR4 8Gb?
SSD 250Gb? WIN10 PRO, комплект кл-ра мышь беспров. – 1 шт., Колонки
DEXP R350 12 Вт, питание – сеть 220В – 1 шт.) – 1 шт. – 200 000,00 руб
− Куклы деревянные мальчик и девочка/Хубуун, басаган – 7000,00 руб.
− Игровой набор-модуль Юрта большая (юрта, стол, 2 стула, 2 сундука,
гунгарба, хурдэ – 52000,00 руб.)
В рекреации МБДОУ размещена карта России, выполненная из
дерева, являющаяся не только отличным пособием для изучения России, но и
прекрасным украшением интерьера.
На территории МБДОУ имеется метеоплощадка. Она позволяет
организовать различные виды образовательной деятельности в детском саду:
− познавательную (наблюдения, экспериментирование);

− коммуникативно-речевую (беседы);
− художественно-эстетическую (зарисовка, фиксация наблюдений).
Организованная в детском саду развивающая предметнопространственная среда (РППС) инициирует познавательную и творческую
активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и
комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям
каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с
окружающим миром.
Созданная РППС обеспечивает всестороннее развитие детей
дошкольного возраста, в том числе и их нравственное развитие личности в
социально-духовном плане, развитие самостоятельности. Среда:
− включает материалы, оборудование и инвентарь для воспитания детей
в сфере личностного развития, совершенствования их игровых и
трудовых навыков;
− обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется в
достаточном количестве. Все игрушки и игровые пособия имеют
сертификаты и соответствуют возрастным особенностям дошкольников.
Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован на 90
процентов и соответствует нормативным требованиям. Задача оснащения
предметно-развивающей среды остается одной из главных.
Наличие современной информационно-технической базы
Детский сад имеет достаточное информационно-техническое оснащение для
осуществления образовательного процесса:
− групповые ячейки – телевизоры, интерактивная панель;
− музыкальный зал – проектор, экран, музыкальный центр;
Основу технической инфраструктуры ЕИС составляет выделенный
Интернет со скоростью 100 Мбит/с. Регулярно проводится локальный
мониторинг выхода в Интернет, разработан и утвержден регламент работы
для педагогических работников,
предусматривающий строгое соблюдение требований безопасности при
работе наперсональном компьютере.
Финансово-хозяйственная деятельность дошкольного
образовательного.
На сайте учреждения МБДОУ № 139 «Чебурашка» можно
ознакомиться с документами:
1. Предварительный отчет о выполнении муниципального задания на 2023г
https://bur139c.tvoysadik.ru/upload/tsbur_139_c_new/files/b3/36/b3365146d70322e35754ff56067fc092.pdf

2. ПФХД декабрь 2023г
Улучшение МТБ организации за счет привлечения различных ресурсов
-Изготовление и установка дверей (20 шт.) на 39000 руб.,
-Аварийно-восстановительные работы системы канализации – 37046,68 руб.
-Товары для косметического ремонта на сумму 10354,00 руб.,
-Канцтовары – 14025,00 руб,, 18023,11 руб.
-Разработка документов по системе управления охраной труда – 23000,00 руб.
-Ноутбук, сумка для ноутбука – 36930 руб.

-Тюль – 6259,00 руб.
-Игрушки и игровое оборудование – 99198,00 руб,
-Электротовары – 15944,00 руб., https://bur-139-c.tvoysadik.ru/?section_id=566
Вывод.
Административно-хозяйственная
деятельность
организована
в
соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством и направлена на
улучшение материально-технической базы.

Раздел 8. Оценка функционирования внутренней системы
оценки качества образования дошкольного образовательного
учреждения
В МБДОУ функционирует внутренняя система оценки качества
образования, которая определяется по трем показателям соответствия
требованиям федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования:
− реализация требований, действующих нормативных правовых документов;
− результаты освоения образовательных программ дошкольного образования;
− соответствие условий реализации образовательных программ
дошкольного образования.
Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или
оперативных проверок. Контроль в виде плановых проверок осуществляется
в соответствии с утверждённым годовым планом, графиком контроля на
месяц, который доводится до членов педагогического коллектива.
Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, актов, карт
наблюдений.
По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а
также с учётом реального положения дел проводятся заседания
педагогического совета.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учёт обработку и
анализ информации об организации и результатах образовательной
деятельности для эффективного решения задач управления качеством. На
основании приказа заведующим МБДОУ по результатам мониторинга
устанавливаются сроки устранения недостатков.
Взаимодействие с социальными партнерами.
Для повышения качества образования и воспитания в плане выполнения
годовых задач МБДОУ сотрудничает с окружающим социумом, что
способствует разностороннему развитию воспитанников. Взаимоотношения
строятся с учетом интересов детей, педагогов и родительской
общественности.
Социальными партнерами в 2023 году стали:
1. Федеральный научный центр научно- исследовательский институт
системных исследований Российской академии наук (НИИСИ РАН), по
вопросам алгоритмизации.
2.
Государственное
учреждение
культуры
«Республиканский
художественный музей им. С.С. Сампилова».
3. Государственное автономное учреждение культуры Республики
Бурятия «Бурятский государственный ордена Ленина Академический театр
оперы и балета им. Н.А. СССР Г.Ц. Цыденжапова».
5. ГАУК РБ «Национальный музей Республики Бурятия».

6. Государственное автономное учреждение культуры Республики
Бурятия «Этнографический музей народов Забайкалья».
7. Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Бурятский республиканский педагогический колледж»
(БРПК).

8. Муниципальное казенное учреждение «Центр мониторинга и развития
образования» Комитета по образованию г. Улан-Удэ.
11. МБДОУ детский сад №82 «Малыш», МБДОУ детский сад №89
«Журавленок» сетевое взаимодействие учителей бурятского языка. Система
организации совместной деятельности МБДОУ с социумомвключала в
себя: заключение договоров о совместной деятельности,составление плана
совместной работы, информирование родителей опланируемых
мероприятиях, активное участие
Родителей вмероприятиях.
Вывод:
Включение воспитанников,
педагогов и
родительской
общественности в различные сферы социальной жизни, является залогом
разностороннего развития.

Часть 2. Показатели деятельности (в соответствии с приказом
Министерства образования и науки Российской
Федерации от
10 декабря 2013 г. № 1218 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию»
МБДОУ «Детский сад № 139 «Чебурашка» г. Улан-Удэ
Данные приведены по состоянию на 31.12.2022г.

N п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая

1.1.1

В режиме полного дня (10,5 часов)

195 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5
часов)
В семейной дошкольной группе

2 человек

В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3
лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3
до 8 лет
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:

0 человек

1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4

Единица
измерения
численность

воспитанников,

197 человекобразовательную прогр
осваивающих

0 человек

41 человека
156 человека
197 человек/
100%

195 человек/99 %

1.4.1

В режиме полного дня (10,5 часов)

1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.2

0 человек/ 0%
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
0 человек/ 0%
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности
0 человек/ 0%
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) 0 человек/ 0%
психическомразвитии
0 человек/ 0%
По освоению образовательной программы дошкольного
образования

1.5.3

По присмотру и уходу

0 человек/ 0%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при
посещении
дошкольной
образовательной
организации по болезни на одного воспитанника

6,2 дней

1.7

11 человек

1.8.1

Общая численность педагогических работников, в
том числе:
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
педагогической
направленности
(профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
которым
по
результатам
аттестации
присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая

1.8.2

Первая

8 человек/72%

1.9

11
человек
/100%

1.9.1

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет

2 человека/18%

1.9.2

Свыше 30 лет

2 человека/ 18 %

1.5.1

1.7.1

1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

4 человека/36%

4 человека/36%

7 человек/64%

7 человек/64%

8
человек/
72%

0 человек/ 0%

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
1.11
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
1.12
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.13
Соотношение
педагогический
работник/воспитанник
вдошкольной
организации
1.14
Наличие в дошкольной организации педагогических
работников
1.14.1 Музыкального руководителя

2 человек/ 18%

1.14.2 Инструктора по физической культуре

Нет

1.14.3 Учителя логопеда

Нет

1.14.4 Логопеда

1

1.14.5 Учителя деффектолога

Нет

1.14.6 Педагога психолога

Нет

1.10

3 человек/ 27%

11 человек/
100%

11/197

1

1.15

Инфраструктура

1.16

1,79 кв.м.
Общая
площадь
помещений в
которых
осуществляетсяобразовательная
деятельность, на одного воспитанника
85,6
Площадь помещений для организации
дополнительных видовдеятельности воспитанников
Нет (совмещен
Наличие физкультурного зала
смуз. залом)
Да
Наличие музыкального зала

1.17
1.18
1.19
1.20

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельностьвоспитанников на прогулке

Да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», СП 2.3/2.4.3590-20 от 27.10.2020г.
№32 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного
питания населения» и позволяет реализовывать образовательные программы в
полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».