план лето 2023г

Пояснительная записка.
Основным направлением работы МБДОУ «Детский сад № 139 «Чебурашка» в
летний оздоровительный период (далее – ЛОП) является охрана и укрепление
физического и психического здоровья детей дошкольного возраста.
Важным аспектом работы выделена интеграция деятельности специалистов,
медицинских и педагогических работников, при организации профилактической,
оздоровительной и коррекционной работы с детьми.
Разработана система профилактических и оздоровительных мероприятий,
составлен комплексный план оздоровительно-профилактических мероприятий на
каждую возрастную группу. Система мероприятий направлена на рациональное
осуществление совместными усилиями педагогов, узких специалистов ДОУ и
родителей комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на
укрепление здоровья растущего организма.
В группах созданы картотеки подвижных игр, пособия, атрибуты для
организации индивидуальной и подгрупповой работы с детьми. Проводятся
физкультурные досуги и развлечения, в том числе и с участием родителей.
Исходя из вышеизложенного, для достижения оздоровительно-воспитательного
эффекта в летний период коллектив ДОУ ставит перед собой цель: объединить усилия
взрослых (сотрудников ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников)
по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний
период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка.
Для реализации данной цели поставлены следующие задачи:
1.Создавать

условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей,
предупреждение заболеваемости и травматизма.
2.Реализовывать систему мероприятий, направленную на оздоровление и
физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие
любознательности, познавательной активности, исследовательской и
проектной деятельности, привитие любви и бережного отношения к природе,
формирование привычки к здоровому образу жизни.
3.Обеспечивать эмоциональное благополучие воспитанников, используя
индивидуальный подход.
4.Оказывать психолого-педагогическое сопровождение родителям по вопросам
воспитания и оздоровления детей в летний период.
5.Повышать профессиональное мастерство и компетентность педагогов,
интегрировать всех специалистов в рамках единого образовательного
пространства.
Формы работы по образовательным областям:
-познавательное развитие – экспериментальная, познавательноисследовательская, проектная деятельность;
-речевое развитие – беседы, дидактические игры, проектная
деятельность, приобщение к художественной литературе;
-художественно-эстетическое развитие – выставки продуктивной
деятельности,
театрализованная
деятельность,
музыкальнохудожественная деятельность, конструктивно-модельная деятельность;
-социально-коммуникативное развитие – беседы нравственной и
патриотической направленности, проектная деятельность, конкурсы,
викторины;
-физическое развитие – спортивные досуги и праздники, организация
условий для двигательной активности, игр с водой, закаливающих
процедур.

Ожидаемые результаты
- Повышение функциональных возможностей организма.
- Снижение заболеваемости ; приобщение к ЗОЖ.
- Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру,
творчеству, познанию, исследовательской деятельности.
Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных
отношений, желание беречь природу и заботится о ней.
Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной
деятельности.
- Повышение эмоционального благополучия детей.

Организационно-методическая деятельность
№
п/п
1

Направле
ния
работы
Работа
с кадрами

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Методический час
«Организация работы коллектива ДОУ в
31.05.
летний оздоровительный период»

Заведующий, ст.
воспитатель

Инструктаж
«Охрана жизни и здоровья детей при
организации летних праздников, игр, походов
и экскурсий»
«Техника безопасности и охрана труда в
летних условиях»
«Соблюдение питьевого и санитарноэпидемиологического режима в летних
условиях»
«Инструктаж по пожарной безопасности»
Консультации
«Организация детской деятельности в летний
период»
«Оказание первой доврачебной помощи при
несчастных случаях»
«Предупреждение детского травматизма»

31.05.

Заведующий, ст.
воспитатель

31.05.

Заведующий, ст.
воспитатель

31.05.

медсестра

3.05.

Заведующий, ст.
воспитатель

Июнь

Ст. воспитатель

Июль

медсестра

Август

Заведующий, ст.
воспитатель

Административные совещания
«Подготовка ДОУ к новому учебному году»
01.06.
«Итоги летней оздоровительной работы
ДОУ»
2.

Оснащени Оформление летнего стенда
е
педагогиче
ского проц

Заведующий

31.08.

Заведующий

Июнь

Старший
воспитатель,
ответственный
воспитатель

3.

есса в
соответс
твии с
ФГОС ДО

Составление перспективного плана, рабочих
программ

Июнь – июль

Воспитатели

Составление годового плана работы на 2022
– 2023 учебный год

Июнь – август

Ст. воспитатель,
заведующий,

Контроль

Организация двигательного режима детей в
течение дня

Постоянно

Ст. воспитатель

Организация и проведение занимательной
деятельности с детьми в течение дня

Постоянно

Ст. воспитатель

Санитарное состояние участков

Постоянно

Соблюдение инструкций по ОТ и ПБ

Постоянно

медсестра,
завхоз
Заведующая

Состояние выносного материала

Постоянно

Ст. воспитатель

Соблюдение технологии приготовления
пищи.

Постоянно

медсестра

Проведение оздоровительных мероприятий в
группе.

Постоянно

Ст. воспитатель,
медсестра

Формы оздоровительных мероприятий с детьми в летний
период в МБДОУ «Д/с № 139 «Чебурашка» в 2023г.
Формы
работы
Утренн
яя
гимнаст
ика

Содержание занятий

Традиционная
гимнастика (включает простые
гимнастические упражнения с
обязательным введением
дыхательных упражнений):
•
с предметами и без
предметов;
•
на формирование
правильной осанки;
•
на формирование
свода стопы;
•
имитационного
характера;
•
с
простейшими
тренажерами
(гимнастические
палки, мячи, гантели, кольца, ).
Занятие Упражнения подбираются в
по
зависимости от задач занятия, от
физичес возраста, физического развития и
кой
состояния здоровья детей,
физкультурного оборудования и

Условия организации
место
время
Продолжите
льность мин.

ответ
ствен
ный

На
воздухе

Ежеднев Все группы
но
перед
завтрако
м

Воспитатели

На
воздух
е

3 раза в
неделю,
в часы
наимень
шей

Воспитатели

Все группы

культур
е

Подвиж
ные
игры

Двигате
льные
размин
ки
(физмин
утки,
динамич
еские
паузы).

пр. Виды занятий; традиционное,
тренировочное, сюжетное
(игровое), контрольное, занятие
ритмической гимнастикой,
коррекционно-развивающее
(включение специальных
упражнений в соответствии с
характером отклонений или
нарушений в развитии детей).
Используются организованные
формы занятий с включением
подвижных игр, спортивных
упражнений с элементами
соревнований, пешеходные
прогулки, экскурсии, прогулки по
маршруту (простейший туризм),
праздники, развлечения
Виды игр:
•
сюжетные
(использование при объяснении
крошки-сказки или сюжетного
рассказа);
•
несюжетные
с
элементами соревнований на
разных этапах разучивания (новые,
углубленно
разучиваемые,
на
этапах
закрепления
и
совершенствования);
•
народные;
•
с элементами спорта
(бадминтон, футбол, баскетбол)
Варианты:
•
упражнения
на
развитие мелкой моторики;
•
ритмические
движения;
•
упражнения на внимание и
координацию движений;
•
упражнения
в
равновесии;
•
упражнения
для
активизации работы глазных
мышц;
•
гимнастика
расслабления;
•
корригирующие
упражнения (в соответствии
с характером отклонений или
нарушений в развитии детей);
•
упражнения
на
формирование правильной осанки;

инсоляц
ии (до
наступл
ения
жары
или
после ее
спада)

На
воздухе,
на
спортив
ной
площадк
е

Ежеднев
но, в
часы
наимень
шей
инсоляц
ии

На
воздухе,
на
игровой
или
спортив
ной пло
щадке

Ежеднев
но, в
часы
наимень
шей
инсоляц
ии

Для всех
возрастных
групп

Все группы

Воспитатели,
Муз.рук.

Воспитатели,
специалисты

упражнения
на
формирование свода стопы
Элемен Виды спортивных упражнений:
ты
•
катание на
видов
самокатах;
спорта,
•
езда на велосипеде;
спортив
•
футбол;
ные
•
баскетбол;
упражн
•
бадминтон.
ения
Прикладное значение спортивных
упражнений: восприятие
соответствующих трудовых
навыков и бережное отношение к
инвентарю
Гимнас Разминка после сна с
тика
использованием различных
после
упражнений:
дневног
•
с предметами и без
о сна
предметов;
•
на формирование
правильной осанки;
•
на формирование
свода стопы;
•
имитационного
характера;
•
сюжетные или
игровые;
•
на развитие мелкой
моторики;
•
на координацию
движений;
•
в равновесии
Закали Система мероприятий с учетом
вающие состояния здоровья, физического
меропр развития, индивидуальных
иятия
особенностей детей:
•
элементы
закаливания в повседневной
жизни
(умывание прохладной водой,
широкая аэрация
помещений, обтирание);
•
закаливающие
мероприятия в сочетании с
физическими упражнениями
(правильно организованная
прогулка, солнечные и водные
процедуры в сочетании с
физическими упражнениями);
- воздушные ванны;
- босохождение;
•

На
воздухе,
на
игровой
или
спортив
ной
площадк
е

Ежеднев
но, в
часы
наимень
шей
инсоляц
ии

Старшие.подг
отов гр.

Воспитатели,
Муз.рук

Спальня
или
группов
ое
помеще
ние при
открыты
х
фрамуга
х

Ежеднев
но
после
дневног
о сна

Для всех
возрастных
групп

Воспитатели

С
учетом
специфи
ки
закалива
ющего
меропри
ятия

По
плану и
в
зависим
ости
от
характер
а
закалива
ющего
меропри
ятия

По
усмотрению
медицинских
работников

Медицинский
работник,
воспитатели
и специалисты
ДОУ

- полоскание полости рта
кипяченой водой;
- топтание по рефлекторным
и мокрым дорожкам;
-сон без маек.
Индиви Проводится с отдельными детьми
дуальна или по подгруппам с целью
я работа стимулирования к двигательной
в
активности, самостоятельным
режиме играм и упражнениям.
дня
Предусматривает оказание
помощи детям, не усвоившим
программный материал на
занятиях, имеющим нарушения в
развитии. Содействует
укреплению здоровья и
улучшению физического развития
ослабленных детей.
Празд
Способствуют закреплению
ники,
полученных навыков,
досуги,
активизации физиологических
процессов в организме под
развле
влиянием усиленной
чения
двигательной активности в
сочетании с эмоциями

В
муз.зале

Устанав
ливается
индивид
уально

Устанавлив
ается
индивидуа
льно

Воспитатели

На
воздухе
и
муз.зале

1 раз в Не более 30
неделю

Специалисты
ДОУ

Режим дня в летний оздоровительный период
Режимные
моменты
Приём
детей,
игры,
дежурство,
утренняя
гимнастика
Подготовк
а
к
завтраку,
завтрак
Игровая
деятельнос
ть,
подготовка
к прогулке,
выход на
прогулку
Второй
завтрак
Прогулка
(игры,
наблюдени

1
2 младшая Средняя
младшая групп группа
группа
а
7.30 – 8.20
7.30 – 8.20
7.30 – 8.20

Старшие
группы

Подготовитель
ная группа

7.30 – 8.25

7.30 – 8.30

8.20 – 8.40

8.20 – 8.40

8.30 – 8.50

8.30 – 8.50

8.30-8.50

8.40 – 9.00

8.45 – 9.05

8.55 – 9.05

8.55 – 9.05

8.55 – 9.05

10.00

10.00

10.00

10.00

10.00

9.10 – 11.15

9.00 – 11.30

9.00 – 12.00

9.00 – 12.15

9.00-12.20

я,
труд,
специально
организова
нная
деятельнос
ть)
Подготовк
а к обеду,
обед
Подготовк
а ко сну,
дневной
сон
Постепенн
ый подъём,
оздоровите
льные
и
гигиеничес
кие
процедуры
, полдник
Подготовк
а
к
прогулке,
прогулка,
уход домой

11.40 – 12.20

11.50 – 12.20

12.10 – 12.40

12.30 – 13.00

12.35- 13.00

12.20 – 15.00

12.20 – 15.00

12.40 – 15.00

13.00 – 15.00

13.00-15.00

15.00 – 15.45

15.00 – 15.45

15.00 – 15.45

15.00 – 15.45

15.00-15.50

16.10 – 18.00

16.10 – 18.00

16.10 – 18.00

16.10 – 18.00

16.10-18.00

Перспективный план мероприятий с детьми
Сроки проведения.
Тема дня

Мероприятия

Ответственные

ИЮНЬ
«Здравствуй, лето!»

01.06.
Международный день
защиты детей.

02.06.
- День русских народных
сказок.

I неделя
I половина дня
- Спортивно-музыкальное
развлечение «Первый летний день в году
не отдаст детей в беду».
- Беседа «Лето снова с нами»».
- Стендовая информация для родителей
«Права детей».
II половина дня
- Рисунки на асфальте «Счастливое
детство моё».
I половина дня
-Чтение русских народных сказок.
-Рассматривание иллюстраций.
-Драматизация любимых сказок.
II половина дня
- Выставки рисунков «Моя любимая
сказка».

Педагоги ДОУ

Педагоги
ДОУ.

II неделя

« Безопасное лето! »

05.06.
Всемирный день охраны
окружающей среды (День
эколога).

I половина дня
Педагоги
- Экологическая тропа «Путешествие в
ДОУ.
мир природы».
II половина дня
- Рисование на тему «Берегите природу!».

06.06.
Пушкинский день России
(День русского языка).

I половина дня
-Беседа «Знакомьтесь,
сказочник!» литературный час по
творчеству А.С.Пушкина
- Оформление выставки на общем стенде
детских рисунков «Любимый сказочный
герой».
II половина дня
- Дидактическая игра «Кто смешнее
придумает название».
-Дидактическая игра «Дорисуй героя».
I половина дня
- Беседы: «Кто такой друг?», «Для чего
нужны друзья».
- П/и на прогулке: «Классики»,
«Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки»,
«Карусели».
«Мяч, скакалка, обруч, я - вместе мы
друзья всегда"
II половина дня
-Рисование портрета друга.
I половина дня
- Спортивные упражнения: закрепление
ПДД на площадке с дорожной разметкой.
- Сюжетно-ролевая игра «ДПС».
II половина дня
- Творческая мастерская: рисование
иллюстраций по прочитанному, чтение
стихов и рассказов.
I половина дня
-Утренняя гимнастика на площадке
«Путешествие в Спортландию».
- Беседа с
рассматриванием иллюстраций:
«Профессия врач».
- Беседы о здоровье: «Если что у вас
болит, вам поможет Айболит», «Живые
витамины», «Вредная еда».
II половина дня
- Нарисуй любимого героя из сказки
«Мойдодыр» К. И. Чуковского.
III неделя
«Лето в моем крае»

Педагоги
ДОУ.

I половина дня

Ответственные педагоги
группы

07.06.
Международный день
друзей.

08.06.
- «День ПДД».

09.06.
День медицинского
работника.

13.06.
- День России.
(за 12.06.2022)

Мы дети твои- Россия

Педагоги
ДОУ.

Педагоги
ДОУ.

Педагоги ДОУ.

- Квест -игра «Невероятные приключения
дошколят по Республике Бурятия»
-Рассматривание иллюстраций, альбомов
«Столица - Москва».
- Беседы: «Бурятия – родина моя», «Наш
флаг и наш герб».
II половина дня
- Выставка рисунков «Россия – Родина
моя».

14.06.
– День растений.

15.06.
– День насекомых.

16.06.
– День птиц.

19.06.
– День отца.

20.06.
- День нарядного
участка.

I половина дня
Путешествие по экологической тропе
ДОУ:
- Беседа «Зелёная аптека».
-Дидактические игры «Зеленая аптека,
«Что в поле растет?», «Найди наши
деревья», «Выбери и назови кустарники».
II половина дня
-Лепка, рисование, аппликация по теме
дня.
I половина дня
Путешествие по экологической тропе
ДОУ:
- Игра - беседа «По муравьиной тропе».
-Лепка, рисование, аппликация по теме
дня.
II половина дня
-Изготовление альбома «Природа моего
края».
I половина дня
-Загадки про объекты живого мира.
-Рассматривание альбомов, фотографий,
открыток, слайдов с изображением птиц.
-Беседы о птицах родного края.
II половина дня
- Рисование по замыслу.
-Лепка, рисование, аппликация по теме
дня.
IV неделя
«Неделя искусств»
I половина дня
- Спортивно-оздоровительная квест-игра
«Физкульт-Ура!».

II половина дня
- Рисование «Как мы проводим время
дома».
_ Чтение сказок, рассказов по данной
тематике дня.
I половина дня
- Уход за клумбами, труд в саду.
- Поделки из природного материала.
- Изготовление гербариев
- Работа с бросовым материалом и
бумагой «Украсим участок».
II половина дня

Педагоги
ДОУ.

Педагоги
ДОУ.

Педагоги
ДОУ.

Ответственные педагоги
группы

Педагоги
ДОУ.

- Рисование «Краски лета», «Летний
пейзаж».
21.06.
I половина дня
Педагоги
– День осторожного
- Беседы о правилах поведения на дороге. ДОУ.
пешехода.
II половина дня
- Оформление газеты «Правила
дорожного движения».
22.06.
I половина дня
Педагоги
- Знаем, помним,
- Просмотр презентаций о ВОВ.
ДОУ.
гордимся!
- С/р игры: «Летчики», «Танкисты».
22.06.1941 год – начало
- Экскурсия к мемориалу, скверу памяти
войны с немецкими
II половина дня
захватчиками).
- Рисование рисунков для выставки в
ДОУ «Знаем, помним, гордимся!».
23.06.
I половина дня
Педагоги
- День музыки.
-Хороводы, танцевальные игры «Делай
ДОУ.
так», «Не делай так».
- Слушание «Звуки природы»
- Песни «Колокольчик», «Кукушка»,
«Дождик», «Лесная песенка», «Лето – это
красота»
II половина дня
- Рисование на песке.
- М/и «Возьми флажок», «Найди пару»,
«Спой, как тебя зовут».
V неделя
«Неделя занимательных превращений»
26.06.
– Друзья – Апачи и
Каманчи.

27.06.
- Джунгли зовут.

I половина дня
-Просмотр мультфильмов из серии
"Приключения Болека и Лелека":
«Индейский трофей», «Индейский идол».
-П/и: «Учимся бросать лассо – ловим
буйвола», «Мы охотимся на пуму»,
«Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом.
II половина дня
- Эстафета «Индейцы - лучшие
наездники».
I половина дня
Зарядка «Забавные животные»
-Беседа «Интересные факты о животных
жарких стран», «Зачем тигру полоски, а
жирафу пятна»
- Д/и «Животные и их детеныши»,
«Поможем директору зоопарка», «Кто
это», «Кто живет в пустыне».
-Чтение: Н.И. Сладков «Разноцветная
земля. Пустыня.», «Песчанкин дом.
Черепаха. Разговоры в песках.»,
Р.Киплинг «Откуда у верблюда горб» и
др.
II половина дня
-Сюжетно – ролевая игра «Мы -Маугли.
Приключения в джунглях».

Педагоги
ДОУ.

Педагоги ДОУ.

28.06.
– День супергероя.

29.06.«Мир красок и
карандаша»

30.07.
– День игр.

I половина дня
-Зарядка с человеком - пауком
- Конкурс «Путешествие по небоскребу».
-Полоса препятствий.
-Посвящение в супергерои. Дети
получают супергеройские имена и
рисуют медали.
II половина дня
- Игры с мячом.
I половина дня
Разгадывание и загадывание загадок.
Мастерская «Юного художника» - по
выбору педагога.
- Развивающее упражнение «Узнаем
характер героя по контурному рисунку»
-показать детям возможности контурной
линии при изображении характера
героев, развивать воображение,
фантазию, творчество.
Подвижная игра «Сделай фигуру» (по
принципу «Море волнуется раз...»).
II половина дня
Подвижная игра «Сделай фигуру» (по
принципу «Море волнуется раз...»).
I половина дня
- Квест – игра по ПДД «По следам Маши и
Медведя».

Педагоги ДОУ.

Педагоги ДОУ

Ответственные педагоги
группы

II половина дня
- Рисование по данной тематике.
ИЮЛЬ
I неделя
«Неделя путешествий»
03.07.
День веселого пирата.

04.07.
– Путешествие в космос.

05.07.
– Путешествие в мир
природы.

I половина дня
- Беседа «На чем плавал человек».
- «Мостик» конструирование из
подручного материала.
- П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» с мячом», «Прятки», Не разлей воду».
II половина дня
- Развлечение «В морском царстве, в
подводном государстве».
I половина дня
- Д/и «Еда для космонавта».
-Рисование, лепка, аппликация «Лунный
пейзаж», «Звезды», «Ночное небо»,
«Космос», «Ракета».
- Отгадывание загадок по теме.
II половина дня
- Познавательная викторина «Космос.
I половина дня
- Знакомство с флорой и фауной Африки.
- Беседа с рассматриванием картинок по
данной теме.

Педагоги ДОУ.

Педагоги ДОУ.

Педагоги ДОУ.

06.07.
– День Нептуна

07.07.
- Всероссийский день
семьи, любви и верности.

II половина дня
- Развлечение для детей «Я возьму с
собой в дорогу».
I половина дня
- Развлечение для воспитанников
«Праздник Нептуна».
- Беседа о традициях праздника.
- Игры с водой на прогулке.
II половина дня
- Рисование мелом на асфальте «Водные
жители».
I половина дня
- Беседы на темы: «Семья-это значит Мы
вместе», «Неразлучная семья», «Вся
семья вместе и душа на месте».
II половина дня
- Организация сюжетно-ролевых игр
«Семья», «Дочки-матери», «Наш дом» и
т.п.
II неделя
«Неделя развлечений»

педагоги ДОУ

Педагоги ДОУ.

I половина дня
Педагоги ДОУ.
- Опыты «Раскрасим воду в разный
цвет».
- П/и «Не разлей воду».
- Слушание «Море в музыке», «Шум
моря» (звуки).
- С/р игра: «В гостях у жителей
подводного царства.
II половина дня
- Игра – путешествие «По дну океана
вместе с Русалочкой».
11.07.
I половина дня
Педагоги ДОУ.
– День мыльных пузырей. -Опыты с мылом и водой.
-Игры с мыльными пузырями.
II половина дня
- Аттракционы «Чей пузырь взлетит
выше», «Самый большой пузырь»,
«Лопнет - не лопнет».
12.07. – День любимых
I половина дня
Педагоги ДОУ.
игр и игрушек.
Утренняя гимнастика «Мы игрушки».
-Беседа «Волшебный мир игрушек»
(рассказ воспитателя об истории
игрушки, рассматривание иллюстраций и
различных игрушек в групповой комнате)
Выставка «Моя любимая игрушка» (дети
приносят из дома на один день любимые
игрушки, вместе с воспитателем
устраивают выставку)
Рисование на тему: «Моя любимая
игрушка».
II половина дня
10.07.
– Путешествие по морю.

- Сюжетно-ролевая игра «Поездка в
Детский мир».
13.07.
I половина дня
–День пожарного надзора. - Беседы о правилах П.Б.
- Развлечение «Спички детям не
игрушки».
- Просмотр мультфильмов.
II половина дня
- Рисование «Опасные предметы».
14.07.
I половина дня
– День веселых красок.
- Словесная дидактическая игра «Кто
больше назовет предметов одного цвета»
-Дидактическая игра «Найдем краски для
времен года» , «Соберем радугу».
-П/и «Краски», «Встань на свое место».
II половина дня
- Нетрадиционное рисование «Рисуем без
кисточек и карандашей».
III неделя «Неделя юных
исследователей»
17.07.
I половина дня
– День народных игр.
- Создание радостного настроения через
ознакомление с народными играми
(русские и татарские)
II половина дня
- Подвижные народные игры: «Бабки»
(используем вместо бабок –кегли);
«Горелки», «Ручеек», «Волк во
рву», «Жмурки» и другие.
-Чтение литературных произведений по
теме дня.
18.07.
I половина дня
- Всемирный день китов и - Игра-викторина «Как по морю-океану».
дельфинов.
- П/игры: «Море волнуется раз..»
II половина дня
- Рисование «Подводный мир».
19.07. - День домашних
I половина дня
любимцев.
- Беседы о домашних животных и о той
пользе, которую они приносят людям.
-Рассматривание иллюстраций и картин о
домашних животных.
II половина дня
-Оформление альбома «Мой любимый
питомец» - фотографии и рисунки детей.
20.07. – Летний праздник. I половина дня
- Развлечение «В гости к лесным зверям».
II половина дня
- Лепка по данной тематике.
21.07.
I половина дня
– День юного
- Беседа с рассматриванием картинок.
натуралиста.
-Чтение художественной литературы
природоведческого характера.

педагоги ДОУ.

Педагоги ДОУ.

Педагоги ДОУ.

Педагоги ДОУ.

Педагоги ДОУ.

Ответственные педагоги групп

Педагоги ДОУ.

-Д/и: «Береги природу», «Скажи
название» «Узнай растение по листу».
-П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с
мячом, «Солнечные зайчики»,
«Скакалки».
- С/р игра: «Лесное путешествие»
II половина дня
- Изготовление знаков «Правила
поведения в лесу». Изготовление
«Красной книги», альбома «Родной
край».
IV неделя «День добрых дел!»
24.07.
- День почемучек.

25.07. - Международный
день дружбы.

26.07.
– День книжки малышки.

27.07.
– Международный день
светофора.

28.07. –Путешествие в
прошлое.

I половина дня
Беседа с рассматриванием картинок.
- Викторина «Что, где, когда»,
«Всезнайка».
-Логические задания: найди отличия,
ребусы, кроссворды.
II половина дня
- Делаем солнечные часы. Опыты и
эксперименты во время прогулки.
I половина дня
- Беседа на тему: «Что такое дружба? Для
чего нужны друзья?».
- Дидактическая игра «Хорошо и плохо».
- Чтение сказки В. Катаева «Цветиксемицветик».
II половина дня
- Акция «Подари улыбку другу».
I половина дня
- Ремонт книжек.
-Выставка поделок, игрушек-самоделок
«Герои волшебных русских сказок».
II половина дня
- Изготовление книжек-малышек.
I половина дня
- Беседа: «История рождения светофора».
- Спортивное мероприятие «В гостях у
Светофора».
- Конкурс «Дорожные знаки»
(оформление выставки в группе).
II половина дня
- Дидактическая игра: «Собери
светофор».
- Викторина «Наш друг – светофор».
I половина дня
- Дидактические игры «Раньше и сейчас»,
«Что сначала, что потом».
- Игра-ориентирование «Археологи».
II половина дня
- Нетрадиционные виды рисования по
теме.

Педагоги ДОУ.

Педагоги ДОУ.

Педагоги ДОУ.

Педагоги
ДОУ.

Педагоги ДОУ.

31.07.
– День нашего города.

01.08.
- Жили-были - Ох и Ах.

02.08.
– Будьте здоровы.

03.08.
- День физкультурника.

04.08.
- В гости к Айболиту.

07.08.
– Витаминка в гостях у
ребят.

I половина дня
Педагоги
- Рассматривание книг, иллюстраций,
ДОУ.
открыток «Улан-Удэ».
- Рассматривание альбома и беседы
«Люди, прославившие наш район».
- Чтение стихов .
II половина дня
-Рисование «Люби и знай свой город».
АВГУСТ
I неделя
«Будьте здоровы!»
I половина дня
Педагоги
Приглашение родителей на открытую
ДОУ.
зарядку «Здоровье в порядке, спасибо
зарядке».
-Аттракционы «Попади в цель»,
«Подбрось - поймай», «Стенка - хлопок».
-Чтение стихов о спорте.
-Загадывание загадок о спортивных
атрибутах.
II половина дня
-Развлечение «Одень спортсмена».
I половина дня
Педагоги
- Беседы: «Уроки безопасности», "Беседа ДОУ.
о здоровье, о чистоте" «Друзья
Мойдодыра».
-Беседа «Как много есть разных наук,
зачем нам нужны науки».
II половина дня
- Игра-путешествия с воспитанниками.
I половина дня
Педагоги
- Беседы о здоровом образе жизни с
ДОУ.
иллюстрациями.
- Спортивный праздник «Весёлые
старты».
II половина дня
- Заучивание стихотворений, пословиц и
поговорок о спорте.
- Рисование «Спортивная эмблема
группы».
I половина дня
Педагоги ДОУ.
- Слушание произведения К.И.
Чуковского «Айболит».
-Просмотр мультипликационных
фильмов из серии Смешарики: «Личная
гигиена», «Ёжик и здоровье».
II половина дня
- Игра – путешествие «В гости к
Айболиту».
II неделя
«Мы живём в России»
I половина дня
- Беседа «Витамины я люблю - быть
здоровым я хочу».

Педагоги
ДОУ.

- Игра «Съедобное - несъедобное» -

08.08.
– День нашего города.

09.08.
– День родного края.

10.08.
– День государственного
флага.

11.08.
- «Медовый спас»

14.08. –
Клуб путешественников.

беседа о значении продуктов питания в
жизни человека.
II половина дня
- Развлечение «Веселые эстафеты».
I половина дня
- Рассматривание книг, иллюстраций,
открыток «Улан-Удэ».
- Рассматривание альбома и беседы
«Люди, прославившие наш район,
город».
- Чтение стихов.
II половина дня
-Рисование «Люби и знай свой город».
I половина дня
- Беседы: «Край, в котором мы живём»,
«О чём рассказывают памятники»,
«Люди, прославившие наш край».
- Чтение художественной литературы: В.
Степанов. «Что мы Родиной зовем».
- Беседа о природных богатствах родного
края.
II половина дня
- Прослушивание в аудиозаписи русских
и бурятских народных песен.
- Рисование «Наша улица, наш район.
город».
I половина дня
- Беседы: «Флаг России».
- Рассматривание альбома «РоссияРодина моя».
II половина дня
- Чтение стихов о родном крае, мире.
- Чтение русских народных сказок:
«Садко», «Илья Муромец и Соловей
разбойник». и.др.
I половина дня
- Беседа о традициях празднования
праздника «Медовый спас»
- Приметы праздника
- Народные советы
- Рисование по теме праздника
II половина дня
- Чтение пословиц, поговорок и загадок
«Черен мак, да бояре едят», «Рад Яков,
что пирог с маком», «На тычинке
городок, в нем семьсот воевод» и др.
III неделя
«Знания – сила!»
I половина дня
- Беседа с рассматриванием детских
энциклопедий по данной теме.
- Рисование по теме.

Педагоги
ДОУ.

Педагоги
ДОУ.

Педагоги
ДОУ.

Ответственные педагоги.

Педагоги
ДОУ.

15.08. –
День физкультурника.

16.08. –
День юного художника.

17.08. –
День кино России.

18.08. –
День летних
именинников.

21.08. –
День солнца.

II половина дня
Создание альбома «Такие разные
страны», «Путешествуем по миру».
I половина дня
-Рассматривание иллюстраций, альбомов
по теме.
-Рисование «Мы спортсмены»
-Проведение летней спартакиады.
-Рисование «Любим спортом
заниматься».
-Спортивные упражнения, игры
(бадминтон, футбол, волейбол).
-Игры с обручем и скакалкой.
-Народные игры.
II половина дня
Беседа «Чтобы быть здоровым» формировать у детей навыки личной
гигиены.
I половина дня
- Беседы «Кто такие художники»,
«Жанры живописи».
- Конкурс "Юные художники"
коллективное рисование на асфальте.
II половина дня
- Свободное рисование по данной теме.
I половина дня
- Беседа о кино, «Какие фильмы вы
смотрели, какие вам особенно
понравились, о чем они», «Как снимают
кино».
- Отгадывание загадок по тематике
детских фильмов.
- Прослушивание музыки и песен из
детских фильмов.
II половина дня
- Д/и: «Придумай новых героев»,
«Эмоции героев».
- Рисование «Мой любимый герой
кино» - совместно с родителями.
I половина дня
- Чтение стихов, посвященных
именинникам.
- Поздравления именинников.
- Исполнение песни о дне рождении.
- Хороводы.
II половина дня
- Изготовление подарков для
именинников.
IV неделя «По страницам летних
дней»
I половина дня
- Чтение: «Заботливое солнышко», Ю.
Марцинкявичюс «Солнце отдыхает»,

Педагоги
ДОУ.

Педагоги
ДОУ.

Педагоги
ДОУ.

Педагоги
ДОУ.

Педагоги
ДОУ.

22.08.–
День огородника.

23.08. –
День театра.

24.08. –
День книжек
В. Сутеева.

25.08. –
День отдыха.

28.08. –
День Знайки.

армянская потешка «Где ночует
солнышко».
- Игра на прогулке: «Следопыты».
- Наблюдение за солнцем на прогулке.
II половина дня
- Рисование солнышка –
нетрадиционными способами.
I половина дня
- Рассматривание энциклопедий
- Подбор иллюстраций, открыток по теме
- Чтение художественной литературы,
отгадывание загадок
-Д/и: «Найди по описанию», «Пазлы»,
«Разрезные картинки», «Домино»,
«Чудесный мешочек», «Вершки –
корешки».
- П/и: «Съедобное – несъедобное»,
«Найди пару», «Огуречик».
II половина дня
- Инсценировка «Спор овощей».
- С/р игра: «Овощной магазин».
I половина дня
- Заучивание стихов о летней природе
(Суриков, Тютчев, Прокофьев).
-Игровое упражнение «Актеры»,
«Пантомима».
II половина дня
- Изготовление фотоколлажа «Маленькие
артисты» (совместно с родителями).
I половина дня
- Беседы: «В. Сутеев и его книги» с
рассматриванием иллюстраций.
- Просмотр мультфильмов по
произведениям В. Сутеева.
- Чтение сказки «Кто сказал МЯУ».
II половина дня
- С/Р игры по сюжету сказок В.Сутеева.
I половина дня
- Беседа: «Для чего нужен отдых», «Как
мы любим отдыхать».
- Настольные игры по выбору детей.
II половина дня
- Свободная деятельность детей. Игры по
замыслу.
V неделя «По страницам летних дней»
I половина дня
-Игра-путешествие «В гости к Василисе
Премудрой».
-Беседа «Как много есть разных наук,
зачем нам нужны науки».
II половина дня

Педагоги
ДОУ.

Педагоги
ДОУ.

Педагоги
ДОУ.

Педагоги
ДОУ.

Педагоги
ДОУ.

29.08. –
День искусств.

30.08.
–Разноцветный мир

31.08. –
До свидания лето.

- Чтение стихов с математическим
содержанием.
- Д/и: «Четвертый лишний»,
«Что перепутал художник»,
«Классификация», «Разноцветные
фигуры».
I половина дня
- Рассматривание летних
пейзажей Левитан, , Шишкин.
- Рассматривание натюрмортов Минон,
Толстой, Грабарь.
- Игровое упражнение
«Композиция», «Составь натюрморт».
II половина дня
- Развлечение «Лучший чтец».
I половина дня
- Беседа о радуге, повторить цвета
радуги.
Вспомнить песни и стихи с «цветными
словами»
II половина дня
- Рисование
по теме праздника.
I половина дня
- Спортивный праздник «До свидания,
лето».
- Беседы «Чем вам запомнилось лето».
II половина дня
- Рисование по данной тематике.

Педагоги
ДОУ.

Педагоги ДОУ.

Ответственные педагоги
групп, муз.рук

Административно-хозяйственная деятельность
№
1
2
3

Направления
работы
Акции
Ремонт
помещений ДОУ
Благоустройство
территории

Мероприятия
Акция «Украсим детский сад
цветами»
Подготовка помещений к новому
учебному году
Подготовка прогулочных участков
к ЛОП
Замена песка в песочницах
Частичная покраска оборудования
на прогулочных участках

Сроки

Ответственные

Май – июнь

Воспитатели

Июль

Заведующий,
завхоз
Воспитатели

Май – июнь
Май-Июнь
Июнь

Завхоз
Завхоз,
воспитатели

Психолого-педагогическое сопровождение
№
1

Направления
работы
С детьми с ОВЗ

Мероприятия

Сроки

СД: 1 неделя – Игра: «Я сегодня вот такой…»,
беседа по теме недели «Доброта в кругу друзей».

Июнь

Ответстве
нные
Учитель логопед

2

С родителями

2 неделя – подвижная игра «Повторение ритма»,
беседа «Значение времени», подвижная игра
«Мы плетнем цепь».
3 неделя – игра «Бумажное приветствие», беседа
на тему «Краски радуги и наше настроение»,
подвижная игра «Встаньте те, кто…».
4 неделя – игра «Коридор приветствий»,
беседа
«Сказки
и
волшебство»,
коммуникативная игра «Опиши друга».
Стендовая консультация: «Игры, которые можно Июнь воспитатели
провести дома».
Стендовая консультация (улица): «Общение с
незнакомцами», «Ядовитые растения».
Стендовая консультация (улица): «Безопасность Июль
Воспитатели
на отдыхе».
Памятка «Как помочь ребёнку быстрее Август Ст. воспитатель
привыкнуть к детскому саду».
Стендовая консультация (улица): «Безопасность
на улице летом».
Психологическое
просвещение
родителей, Июнь – Ст. воспитатель
индивидуальные консультации (по запросу)
август


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».