Основные направления работы с детьми летом в МБДОУ д/с № 139 «Чебурашка»
Грамотная организация летней оздоровительной работы в ДОУ, охватывающая
всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для
укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них
познавательного интереса, а также повышения информационной компетентности
родителей в области организации летнего отдыха детей.
Цель:
объединить усилия взрослых (сотрудников МБДОУ и родителей воспитанников)
по созданию максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению
детского организма в летний период, а также эмоциональному, личностному,
познавательному развитию.
Основные задачи:
С детьми:
1. Создать условия, для укрепления здоровья и физического развития детей,
повышение
эффективности
закаливающих
мероприятий,
совершенствование
индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию.
2. Обеспечить условия охраны жизни и здоровья детей, предупреждения
травматизма.
3. Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни и навыкам
безопасного поведения.
4. Развивать любознательность, познавательную и творческую активность
посредством включения дошкольников в элементарную поисковую, изобразительную,
двигательную и музыкальную деятельность.
С сотрудниками:
1. Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней
оздоровительной работы с детьми в ДОУ.
2. Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации
летнего отдыха детей.
3. Создание комфортных условий для оптимизации двигательной, познавательноречевой, трудовой, интеллектуальной, художественно-эстетической и других видов
деятельности каждого ребенка.
4. Организация здоровьесберегающего режима, обеспечение охраны жизни и
здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
5. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и
физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и
познавательной активности, речевое развитие, формирование культурно-гигиенических и
трудовых навыков.
С родителями:
1. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего
отдыха.
2. Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики
сотрудничества.
Ожидаемые результаты:
• Повышение функциональных возможностей организма.
• Снижение заболеваемости и приобщение детей к ЗОЖ.
• Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру,
творчеству, познанию.
• Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений,
желание беречь её и заботится о ней.
• Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни и развитие навыков
безопасного поведения.
Нормативно-правовая база.
2
Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми
в летний период регламентирует нормативные документы:
Конвенция о правах ребенка
Конституция РФ от 12.12.93 (ст. 38,41,42,43);
Федеральный закон от 24.07.98 №124-фз «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации»;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных
организациях» (постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26);
ФГОС ДО;
Программа развития ДОУ;
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования;
Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на
детских площадках
Локальные акты ДОУ.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ЛОП 2021г.
Организационно-подготовительная работа по подготовке к ЛОП
2022 (Май)
Содержание
Педагогический совет № 5 «Подготовка ДОУ к
летнему периоду», подготовка к организации «Дня
защиты детей 1 июня 2022г»
Инструктажи по охране жизни и здоровья детей.
Консультация «Особенности планирования
воспитательно-образовательного процесса в летний
период».
Оформление рекомендаций «Организация летней
оздоровительной работы в ДОУ».
Систематизация материалов по работе летом по
разделам:
▪ физкультурно-оздоровительная работа;
▪ основы безопасного поведения;
▪ познавательные игры;
▪ элементарная опытническая деятельность;
▪ художественно-эстетическое воспитание
Ответственные
Заведующий ДОУ,
Ст. воспитатель
Разработка сценариев музыкальных развлечений и
тематических праздников.
Оформление информационных стендов для родителей
(режим дня, рекомендации по закаливанию,
познавательному развитию детей в летний период).
Анализ предметно-пространственной развивающей
среды в группах
Оперативное совещание
Музыкальный руководитель,
Ст. воспитатель
Ст. воспитатель
Ст. воспитатель
Ст. воспитатель,
Воспитатели
Ст. воспитатель,
Воспитатели
Ст. воспитатель,
Воспитатели
Заведующий ДОУ,
Ст. воспитатель
Завхоз
3
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНООБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№
п\п
1.
2.
3.
4.
5.
Особенности организации
Ответственные
Увеличить длительность пребывания детей на свежем воздухе в
течение всего дня, с этой целью прием осуществлять на прогулке,
увеличить длительности прогулок.
Утреннюю гимнастику и физкультурные занятия проводить на
свежем воздухе в облегченной одежде.
Ежедневно проводить тематические наблюдения, труд в природе,
организовывать элементарную опытническую деятельность.
С учетом погодных условий проводить игры с водой и песком.
В ходе свободной деятельности детей организовывать на участке
творческие игры: сюжетно-ролевые, театрализованные,
конструктивные.
Воспитатели
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Содержание работы
Работа с детьми
1.Организация трехразовой прогулки.
2.Прием детей на улице.
3.Утренняя гимнастика на свежем воздухе.
4.Занятия физической культурой на улице.
5.Гимнастика после сна.
6.Проведение закаливающих процедур:
- воздушные ванны;
- босохождение;
- полоскание полости рта кипяченой водой;
- сон без маек.
Сроки
постоянно
Ответственные
Воспитатели
Оздоровление и питание детей
-расширенный ассортимент овощных блюд за счет
сезонных овощей и разнообразие фруктов
постоянно
Заведующий
ДОУ,
Завхоз
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ
Содержание
1. Работа с детьми по предупреждению
бытового и дорожного травматизма
(беседы, игры просмотр презентаций и
видеороликов, рассматривание
иллюстративного материала)
2. Познавательно – исследовательская
деятельность с детьми на прогулке
Возрастная
группа
Все
возрастные
группы
Сроки
Ответственные
В течение
ЛОП
Воспитатели Муз.
руководитель
Все
возрастные
группы
В течение
ЛОП
Воспитатели
4
3. Проведение бесед познавательного
характера:
▪ «Болезнь грязных рук»
▪ «Как защититься от маленьких
врагов»
▪ «Солнце, воздух и вода – наши
лучшие друзья!»
▪ «Огонь – друг, огонь – враг!»
▪ «Школа пешеходных наук»
▪ «На улице – не в комнате, о том,
ребята, помните»
▪ «Ядовитые растения и грибы».
4. Организация и проведение проектной
исследовательской деятельности с детьми
старшего дошкольного возраста.
5. Индивидуальная работа с детьми по
образовательным областям (коррекция)
6. Организация работы по дальнейшему
изучению правил дорожного движения
детьми (игры, беседы, просмотр
презентаций и видеороликов,
рассматривание иллюстративного
материала)
7. Организация выставок детских
рисунков, поделок («Что за прелесть эти
сказки!», «Наши руки не знают скуки»,
«Летний вернисаж на асфальте»)
8. Организация конкурсов и детсковзрослых проектов («Родом из детства»,
«Вместе весело играть» «Мир моих
увлечений», «Воспоминания о летнем
круизе»)
9. Организация конкурсов чтецов
стихотворений «Разноцветное лето»
10. Организация театрализованной
деятельности, спортивных праздников,
тематических развлечений (в т. ч. и с
привлечением соц. партнеров)
11. Организация тематического
планирования воспитательнообразовательной работы в ЛОП
Все
возрастные
группы
В течение
ЛОП
Воспитатели
Средний/стар
ший
дошкольный
возраст
Все
возрастные
группы
Все
возрастные
группы
В течение
ЛОП
Ст. воспитатель,
Воспитатели
В течение
ЛОП
Воспитатели
В течение
ЛОП
Ст. воспитатель
Воспитатели, Муз.
руководитель
Все
возрастные
группы
В течение
ЛОП
Ст. воспитатель,
Воспитатели
Все
возрастные
группы
В течение
ЛОП
Ст. воспитатель,
Воспитатели,
родители,
сотрудники ДОУ
Средний/стар
ший
дошкольный
возраст
Все
возрастные
группы
Июнь
Воспитатели, муз.
руководитель
В
соответств
ии с
тематикой
летних
месяцев
В течение
ЛОП
Ст. воспитатель,
воспитатели,
родители,
сотрудники ДОУ
Все
возрастные
группы
Воспитатели
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ
ПЕРИОД
Содержание работы
Сроки
Ответственные
5
1. Тематическая проверка готовности ДОУ Июнь
к летнему периоду по вопросам:
▪ подготовка детских площадок ДОУ
к ЛОП;
▪ создание условий для игр детей на
площадках;
▪ озеленение детских площадок и
территории ДОУ;
▪ наглядная информация для
родителей.
Заведующий ДОУ,
Ст. воспитатель,
Завхоз
2. Выполнение инструкции по охране
жизни и здоровья детей на прогулке.
В течение ЛОП
Завхоз ,
Ст. воспитатель
3. «Организация двигательной
деятельности детей»
В течение ЛОП
Воспитатели
4. Состояние условий в группах и на
детских площадках, обеспечивающих
охрану жизни и здоровья детей
5. Проведение закаливающих
мероприятий, учет индивидуальных
особенностей детей.
6. Выполнение режима дня,
своевременность проведения всех
режимных моментов и их длительность.
7. Организация питания: витаминизация,
контроль калорийности пищи.
В течение ЛОП
Заведующий ДОУ,
завхоз,
Ст. воспитатель
Воспитатели
8.Создание условий для благополучного
прохождения адаптационного периода
вновь поступивших детей.
9.Готовность детских площадок для
прогулок с детьми
Август
В течение ЛОП
(2 раза в месяц)
В течение ЛОП,
периодически
Воспитатели,
Ст. воспитатель
В течение ЛОП
периодически
Заведующий ДОУ,
завхоз,
Повар.
Заведующий ДОУ,
Воспитатели
Ежедневно
Завхоз,
Ст. воспитатель,
Воспитатели
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Содержание работы
Инструктаж с сотрудниками детского
сада:
▪ Организация охраны жизни и
здоровья детей.
▪ Предупреждение детского
травматизма ДТП.
▪ Проведение экскурсий и прогулок.
▪ Предупреждение отравления детей
ядовитыми растениями и грибами.
▪ Оказание первой доврачебной
помощи пострадавшему.
▪ Профилактика пищевых отравлений
Сроки
Июнь
Ответственные
Заведующий,
Завхоз,
Ст. воспитатель
6
▪
и кишечных инфекций.
Охрана труда и выполнению
требований ТБ на рабочем месте.
Беседы и консультации для воспитателей: Июнь
▪ Правильная организация
закаливающих процедур.
▪ Оказание первой помощи.
Мед. сестра
Оформление санитарных бюллетеней:
▪ «Профилактика кишечной
инфекции».
▪ «Укусы клещей».
▪ «Профилактика глазного
травматизма».
▪ «Правильное питание. Витамины».
▪ «Ядовитые растения».
▪ «Здоровые зубы».
▪ «Солнечный удар».
▪ «Закаливание детей в летний
период».
Ст. воспитатель,
Воспитатели,
Медсестра
В течение ЛОП
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
№ п\п
1.
Содержание работы
Виртуальная экскурсия по детскому
саду для родителей вновь
поступающих детей.
Информационная деятельность:
▪ оформление
информационных стендов по
организации активного
отдыха детей в летний
период;
▪ оформление
информационных стендов по
ОБЖ, ЗОЖ.
Сроки
Август
Ответственные
Воспитатели детей
младшего возраста
В течение ЛОП (регулярно)
Воспитатели
Завхоз,
Ст. воспитатель
3.
Выпуск памяток для родителей
Воспитатели
4.
Консультации и беседы:
Групповые консультации:
- «Профилактика кишечных
инфекций»
- «Познавательное развитие детей
летом»
- «Закрепление полученных детьми
в течение учебного года знаний в
домашних условиях в летний
период».
- «Обеспечение безопасности
ребенка в летний период»
В течение ЛОП
(периодически)
В течение
ЛОП
2.
Ст. воспитатель,
Воспитатели
7
- «Дети на дороге или как учить
детей осторожности»
5.
6.
7.
Индивидуальные консультации: по
проблемам воспитания детей.
Сотрудничество с родителями в
период адаптации детей к ДОУ:
- Консультации и беседы с
родителями вновь поступающих
детей.
- Анкетирование родителей по
выявлению детей с предпосылками
к тяжелой степени адаптации.
- Просветительская работа
(памятки, рекомендации)
Привлечение родителей к
посильному участию в
благоустройстве групп, здания и
территории детского сада.
Совместное с родителями летнее
спортивное развлечение «Малые
олимпийские игры» для детей
среднего/старшего возраста
Совместная деятельность детского
сада и семьи:
• привлечение родителей к
оснащению участка для
игровой деятельности детей;
• привлечение родителей к
организации и проведению
совместной культурнодосуговой деятельности;
• организация выставок,
конкурсов в детском саду;
• привлечение родителей к
оказанию помощи в
проведении ремонта
детского сада.
В течение
ЛОП
Заведующий ДОУ,
Завхоз,
Август
Воспитатели
В течение ЛОП
Заведующий,
Ст. воспитатель,
Завхоз,
Воспитатели
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Мероприятия
1. Систематизация материалов в методическом
кабинете
2. Индивидуальные консультации по запросам
педагогов
3. Подведение итогов летней – оздоровительной
работы
Срок
Июль, август
Ответственные
Ст. воспитатель
В течение
ЛОП
Август
Ст. воспитатель
4. Оснащение программно-методической и
предметно – развивающей среды с учетом
«Основной общеобразовательной программы
дошкольного образования МБДОУ д/с № 72
«Аленушка»
к 31.08.2022г
Ст. воспитатель
Заведующий ДОУ,
Ст. воспитатель
8
5. Разработка проекта годового плана на 20222023г. на основе аналитического отчета педагогов,
данных результатов работы и современных
концепций образования.
6. Подготовка педсовета на тему: «Итоги летней
оздоровительной работы».
7. Работа методического кабинета:
- Выставка «Методическая и художественная
литература для работы с детьми в летний период».
- Методические разработки праздников,
развлечений, выставок, конкурсов, соревнований.
- Изготовление и подбор атрибутов для игровой
деятельности детей.
- Оформление фотовыставки «Мир моих
увлечений».
- Подбор информационного материала для
родительского уголка.
июнь
Ст. воспитатель
Август
Ст. воспитатель
В течение
ЛОП
Ст. воспитатель
педагогический
коллектив
АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА
Содержание
1. Внутренняя приемка территории ДОУ к летнеоздоровительному периоду
Сроки
Май
Ответственные
Заведующий ДОУ
2. Инструктаж сотрудников ДОУ:
▪ по охране жизни и здоровья детей;
▪ по технике безопасности;
▪ по противопожарной безопасности
Май
Заведующий ДОУ
3. Организовать:
▪ уход за цветочно-декоративными
культурами
▪ завоз земли, песка;
▪ ежедневный полив участка;
▪ покраску оборудования на детских
площадках;
▪ ремонт детских построек и оборудования.
В течение ЛОП
Завхоз,
Воспитатели,
ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ
ПЕРИОД.
Цель: Комфортная организация режимных моментов с учетом летнего периода,
способствующая удовлетворению ребенка в движении, обеспечению условий для
преобладания положительных эмоциональных впечатлений, достаточному сну,
укреплению здоровья.
9
Режим дня на летний оздоровительный период
Режимные моменты
Младшие
группы гр
№ 1,2
с 3 до 4 лет
7:30 – 8:00
Средняя
группа
№3,4
с 4 до 5 лет
7:30 – 8:10
Старшая
группа №6
с 5 до 6 лет
Подготовит.
группы №5
с 6 до 7 лет
7:30 – 8:15
7:30 – 8:25
8:00 - 8:10
8:10 – 8:25
8:20– 8:30
8:25 – 8:35
8:10 – 8:40
8:25 – 8:40
8:30 – 8:50
8:35 – 8:55
8:40 – 9:00
8:40 – 9:00
8:50 – 9:00
8:55 – 09:00
9.00-9.15
9.25-9.40
9.00-9.20
9.30-9.50
9:40 – 11:50
09.50 – 12.00
09.00-09.25
09.35-10.00
10.10-10.30
10.30– 12.20
09.00-09.30
09.40-10.10
10.20-10.50
10:50– 12:20
11:50 – 12:10
12.00– 12.15
12.20-12.50
12:20 – 12:30
12.10– 12:30
12.15 – 12:45
12.30-12.50
12.30 – 13.00
Подготовка ко сну. Дневной
сон.
Подъем.
Воздушные и водные
процедуры,
Подготовка к полднику
Полдник.
12:30 – 15:00
12:15– 15:00
13.00 – 15:00
13.00- 15.00
15:00 – 15:30
15:00 – 15:35
15:00 – 15:50
15:00 – 15:45
15:30 – 15:50
15:35– 15:55
15:50 – 16.00
15:45– 16.05
Самостоятельная
деятельность детей.
Игры, индивидуальная
работа.
Чтение художественной
литературы, подготовка к
прогулке.
Самостоятельная
деятельность детей.
Прогулка.
Уход детей домой.
15:50 – 16:55
15:55 – 16:45
16.00 – 16:25
15:05 – 16:30
16.55-17.10
16.45-17.15
16.25 - 17.20
16.30- 17.25
17:10 – 18:00
17:15 – 18:00
17:20– 18:00
17:25 – 18:00
Прием и осмотр детей.
Самостоятельная
деятельность детей.
Деятельность в режимных
моментах. Индивидуальная
работа.
Утренняя гимнастика (на
свежем воздухе).
Подготовка к завтраку.
Завтрак
Самостоятельная
деятельность детей.
Игры.
Организованная
образовательная
деятельность
Игры. Подготовка к
прогулке. Прогулка.
Возвращение с прогулки.
Закаливающие и
гигиенические процедуры.
Подготовка к обеду.
Обед.
10
ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА.
Цель: Общее оздоровление и укрепление детского организма, развитие физических
качеств, умственной работоспособности, улучшение деятельности сердечно-сосудистой и
дыхательной систем, обеспечение психологической безопасности ребенка.
Формы организации
Организованная
деятельность
Утренняя
гимнастика
Гимнастика после
сна
Подвижные игры
Младшие
группы
6 ч. в нед.
Средняя
группа
8 ч. в нед.
Старшая
группа
10ч. в нед.
Подготовительные
группы
10 ч. в нед.
8 –10 мин
8 –10 мин
10мин
10– 12 мин
5 – 8 мин
5 – 10 мин
6 –10 мин
8 – 10 мин
Не менее
Не менее
Не менее
2-4 раз в
2-4 раз в день
2-4 раз в
день по
по
день по
6-10 мин.
10 – 15 мин.
15 –20 мин
Целенаправленное обучение на каждой прогулке
10 мин
10 мин
15 мин
Спортивные игры
Спортивные
упражнения
Физкультурные
10 –12 мин 10 –12 мин
упражнения на
прогулке
(ежедневно)
Спортивные
20 мин
30 мин
развлечения (1-2
раза в месяц)
Спортивные
__
40 мин
праздники
Самостоятельная двигательная деятельность
Не менее
2-4 раз в
день по
15 – 20 мин.
20 мин
0 –15мин
10 – 15 мин
30 мин
40 – 50 мин
60 – 90 мин
60 – 90 мин
На протяжении всей недели
Физкультурно – оздоровительная работа
Максимальное пребывание детей на свежем воздухе:
1.
Утренний приём
2.
Гимнастика
3.
Физкультурные занятия
4.
Прогулки
6.
Дни здоровья
Ежедневно
Ежедневно
3 раза в неделю
Ежедневно
1раз в квартал
11
1. Методы закаливания
1.
2.
3.
4.
5.
Солнечные и воздушные ванны
Обливание ног
Обширное умывание
Бодрящая гимнастика (после сна)
Хождение босиком
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
2. Профилактическая
1.
2.
3.
4.
Строгое выполнение санитарно-гигиенического
режима в ДОУ
Включение в меню свежих овощей, фруктов,
соков.
«С» витаминизация
Беседа с родителями о ЗОЖ и ОБЖ
Ежедневно
Ежедневно
Ежедневно
В течение ЛОП
(регулярно)
ЗАДАЧИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Младший, средний и старший дошкольный возраст:
1. Продолжить работу по укреплению здоровья; совершенствованию функциональных
возможностей детского организма; развитию двигательных способностей и качества
(ловкости, быстроты, силы, гибкости и др.)
2. Формировать потребность в ежедневной двигательной активности; продолжить
знакомить детей дошкольного возраста с доступными способами укрепления здоровья.
3. Обеспечить охрану здоровья и жизни детей:
формировать чувство осторожности, прививать знание основ безопасности;
помочь детям осознать, что здоровье является главной ценностью каждого человека и что
он отвечает сам
СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Младший и средний дошкольный возраст:
1. Воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.
2. Развивать речь и речевое общение, стимулировать проявление собственной речевой
активности.
Старший дошкольный возраст:
1. Развивать социальные мотивы, способствующие налаживанию межличностных
отношений.
2. Воспитывать этически ценные способов общения.
3. Развивать самосознание.
4. Воспитывать у ребенка уважение к себе и окружающим его людям.
12
5. Развивать речевое общение, содействовать налаживанию диалогического общения
детей в совместных играх и самостоятельной деятельности.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Младший и средний дошкольный возраст:
1. Расширять познание окружающего мира, посредством представлений о природе и
человеке. Формировать основы экологического воспитания.
2. Обогащать представления детей об окружающей действительность, предметах быта.
Старший дошкольный возраст:
1. Продолжать развивать устойчивый интерес к живым и неживым объектам и явлениям,
умение наблюдать. Формировать элементарные представления о взаимосвязях и
взаимодействии живых организмов со средой обитания, устанавливать причинноследственные связи и представления о различных состояниях веществ и т.д.
2. Обобщать представления детей о процессах производства и потребления продуктов
питания, одежды, предметов домашнего хозяйства и др. Закрепить знания о действиях в
различных чрезвычайных ситуациях /программа «ОБЖ»
3. Продолжать приобщать детей к прошлому и настоящему своей культуры и явлениям
других культур, воспитывать чувство любви к Родине, своему родному краю и т.д..
ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКО РАЗВИТИЕ
Младший и средний дошкольный возраст:
1. Художественная литература - развивать способность слушать литературные
произведения различных жанров и тематике; принимать участие в рассказывании
знакомых произведения; обогащать литературными образами игровую и другие виды
деятельности.
2. Изобразительное искусство - формировать умение экспериментировать и создавать
простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов предметов.
3. Музыка - развивать умение внимательно слушать музыкальные произведения,
определять жанр; использовать музыкальные образы в разных видах деятельности и т.д.
4. Конструирование - закрепление знаний о цвете, форме, пространственных
характеристиках; продолжить формировать обобщенные представления о
конструируемых объектах и способах конструирования; развивать поисковую
деятельность и экспериментирования.
Старший дошкольный возраст:
1. Художественная литература - продолжить приобщению детей к
высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений,
развитию выразительной речи и т.д.
2. Изобразительное искусство - продолжить развивать способность к изобразительной
деятельности, воображение и творчество. Художественно-декоративная деятельность воспитывать эстетическое отношение к природному окружению и дизайну своего быта.
3. Музыка - продолжить формировать запас музыкальных впечатлений, использовать их в
разных видах деятельности.
4. Конструирование – развивать умение анализировать условия функционирования
будущей конструкции; развитие поисковой деятельности; дальнейшее овладение способов
конструирования.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Младший и средний дошкольный возраст:
1. Развивать речь и речевое общение, стимулировать проявление собственной речевой
активности.
2. Вызвать желание выражать впечатления речевыми и неречевыми средствами,
разговаривать о прочитанном.
13
3. Воспитывать у детей речевые формы вежливого общения, использование
дружелюбного, спокойного тона общения.
4. Пользоваться элементарными формами объяснительной речи.
5. Самостоятельно пересказывать небольшие литературные произведения в форме игрыдраматизации, показа настольного театра
6. Выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой
выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи
Старший дошкольный возраст:
1. Развивать речевое общение, содействовать налаживанию диалогического общения
детей в совместных играх и самостоятельной деятельности.
2. Формировать умение пересказывать литературные произведения самостоятельно,
правильно передавая идею и содержание, выразительно воспроизводя диалоги
действующих лиц.
3. Проявлять интерес к самостоятельному сочинению, создавать разнообразные виды
творческих рассказов.
4. Использовать в речи средства интонационной выразительности: регулировать
громкость голоса, темп речи, интонацию.
5. Рассказывать об участии в экспериментировании, комментирование своих действий в
процессе деятельности и их оценка.
14
Календарно-тематический план на летний оздоровительный период.
Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер.
Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в
течение недели. Содержание их отличается в разных возрастных группах и зависит от
возможностей детей.
Сетка тематических недель
Июнь
1 неделя - Ребенок в мире людей
2 неделя - Цветочная неделя
3 неделя - Волшебная неделя
4 неделя - Зоологическая неделя
5 неделя - Юные пешеходы
Июль
1 неделя - Витаминная
2 неделя - Экспериментальная
3 неделя – Спортивная (игр и забав)
4 неделя- «Любознайки»
Август
1 неделя - Наедине с природой
2 неделя – Сказок
3 неделя - Утро радостных встреч
4 неделя – Знатоков
5 неделя – Прощание с летом
План воспитательно-образовательной работы с детьми
ИЮНЬ
Тема недели
Понедельник
Дни недели
Международный
день защиты детей
01.06
I Неделя
День
Ребенок в мире
нашего Детского
Содержание
Беседа: «История возникновения праздника»
Веселые старты «Детство – это я и ты»
Участие воспитанников детского сада в празднике
«День защиты детей»
Конкурс рисунков на асфальте
Правила ПДД»
Развлекательные игры на свежем воздухе
Беседы с детьми: «За что я люблю свой д/с», «Кто
работает в детском саду»
Чтение художественной литературы, отражающей
режимные моменты
людей
сада
02.06
День
Спорта
03.06
День
Здоровья
II Неделя
06.06
Цветочная
неделя
День
Цветка
07.06
День
Пушкинский день
России
08.06
Изготовление атрибутов для игр
Рисование эмблемы группы
Конкурс стихов о детском саде
П/и «Скакалки», «Ловишки», «Классики»
С/р игра: «Детский сад»
Рассматривание альбома «Спорт»
Беседа «Спорт укрепляет здоровье»
И/у «Мы спортсмены»
П/и «Колдун» «Ловишки с мячом»
Д/и «Что для чего»
И/у «Набрось кольцо» «Попади в цель»
Пальчиковая гимнастика
Беседа «Что значит быть здоровым» - встреча с
доктором Айболитом.
С/р «Поликлиника»
«Аптека»
Консультация для родителей «Лекарства в доме и
их хранение»
И/у «Кто дальше бросит»
Наблюдение за растениями на участке. Для чего им
вода?
Чтение «Мойдодыр» К. Чуковского
Д/и «Можно - нельзя» по картинкам книги
«Безопасность» (о гигиене рук)
П/и «Самый быстрый «Силачи»
Рассматривание иллюстраций «Садовые цветы»
Н/п и «Цветы»
Наблюдение за цветами на клумбе
Д/и «Я знаю 5 цветов»
Разучивание «Колокольчик голубой…»
П/и «Я садовником родился»
Труд – прополка сорняков на клумбе
Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по
морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер,
ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о
мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о
рыбаке и рыбке»
Рассматривание иллюстраций к произведениям
автора
Прослушивание произведений А.С. Пушкина
Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»
С/р игра: «Библиотека»
16
День
Садоводства
09.06
День
России
10.06
III Неделя
День
Эксперимента
Волшебная
неделя
14.06
День
Витаминный
15.06
День
Художника
16.06
Рассматривание набора открыток
Д/и «Как называется этот цветок»
«Что нужно для работы в саду»
Наблюдение за цветами на клумбе
Полив и рыхление мини клумбы на участке
Пальчиковая гимнастика «Бутончики»
П / и «Не останься на земле »
Рассматривание иллюстраций, альбомов,
«Москва», «Улан-Удэ»
Беседы: «Россия – родина моя», «Наш флаг и наш
герб»
Чтение художественной литературы: «Илья
Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна»
В. Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александрова
Выставка фотографий «Я и моя страна»
Конкурс рисунка «Моя родина»
П/и: «Передай флаг», «Кто быстрее», «Найди свой
цвет»
С/р игры: «Турбюро»
Экспериментирование «Разноцветная вода».
Встреча с Хоттабычем
П/и «Солнышко и дождик»
Д/и «Что изменилось»
Беседа «Что было бы, если не было воды»
Способы экономии воды
П/и «Водяной»
Беседа о витаминах в овощах и фруктах
Украшение каши ягодами из варенья или
кусочками мармелада
Рассказывание стихотворения «Хозяйка однажды с
базара пришла»
Д/и «Узнай на вкус фрукты и овощи»
«Чудесный мешочек»
Труд в природе: прополка и рыхление.
И/у «Здоровейка» подскоки и бег, прыжки
С/и «Больница»
Рассматривание предметов для рисования
(акварель, гуашь, фломастеры)
Рисование разными способами (пальцем, ладошкой,
свечкой и т.д
Наблюдение за действиями воспитателя «Что
получится из кляксы»
Опыты детей с гуашью жидкой (кляксаграмма)
Игра- импровизация «Кляксыч»- изображение
разных фигур жестами, мимикой.
Д/и «Узнай и назови, чем нарисовано»
Рассматривание предметов, выложенных на столе
воспитателем из ниток, бумаги.
17
День
Самоделкина
17.06
IV Неделя
День
Зов джунглей
Зоологическая
неделя
20.06
День
Пушистого зверька
21.06
День
Рыбалки
22.06
День
Зоопарка
23.06
День
Наблюдение за действиями воспитателя
Конкурс «Самая лучшая поделка»
И/у «Пролезь в открытку»
«Куда спряталась монетка»
«Почему из стакана не проливается вода?»
Аппликация из шерстяных ниток
«Волшебные цветы»
П/и «Тили- рам»
Игры с бусинками – выкладывание узора
Беседа о диких животных
Рассматривание альбома «Животные»
Сочинение рассказа о диких животных
Чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб»
Д / и «Когда это бывает»
П/ и «У медведя во бору»
Рассматривание книги Степанова В. «Самая
пушистая» - чтение стихов к картинкам
Д/и «Отгадай-ка» загадки о животных
П/и «Лиса в курятнике»
«Кот Котофей»
Лепка по сказке «Зимовье зверей»
С/и «Кого чем угостили»-знакомство со способами
питания животных в лесу
И/у «Изобрази хитрую лису…»- импровизация,
пластика движения в соответствии с изображаемым
животным
С/ р игра «Зоопарк»
Мини-экскурсия «Рыбалка»
Рассматривание альбома «Морские диковинки»
П/и «Рыболов», «Удочка»
Рисование «В подводном царстве», «Разноцветные
рыбки»
Д/и «Кто плывет, кто ползет» нахождение по
картинкам
Труд – смастери удочку
Рассматривание альбома
Чтение стихотворения «Слон»
«Прием у Айболита»
И/у «Черепашки»- ползание
«Кенгурята»- прыжки с приседа
«Страусы» - ходьба, остановка на одной ноге
Дыхательная гимнастика «Царь зверей»
Работа с трафаретом «Животные Африки»
Ручной труд «Черепашка» из скорлупок грецкого
ореха
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
С/р и «Зоопарк»
Рассматривание альбома «Птицы наших краев»
Д/и «Узнай по голосу»
18
Птиц
24.06
Тема недели
V Неделя
Юные
пешеходы
Наблюдение за воробушками и синичками
П/и «Летает- не летает»
Исполнение песенки «Жаворонок»
Ручной труд «Жаворонок» (оригами)
«Раскрась птичку»
Дни недели
Содержание
День
Транспорта
Рассматривание альбома
Сравнение автобуса и троллейбуса, трамвая и поезда
по наглядным картинкам
Конструирование строительного набора
П/и «Автомобили»
С/р и «Автобус»
Д/и «Узнай по описанию»
Беседа «Как вести себя в автобусе»
Рассматривание альбома
Сравнение грузовика и камаза
Конструирование строительного набора
Игры в песочнице «Автомобильная дорога»
Рассматривание машин на картинках.
Д/и «Это грузовой или пассажирский?»
П/и «Шоферы»
Беседа «Водитель, не спеши» о правилах поведения
пешеходов и водителей в городе
27.06
День
Строительного
транспорта
28.06
День
Дороги
29.06
День
Светофора
30.06
Беседа «Ситуации на дороге»
С/р и «Пост ГАИ»
Заучивание стихотворений о светофоре.
Д/и «Светофор»
Аппликация «Автобус и грузовик» по выбору детей
Заучивание «Пешеход, пешеход, помни ты про
перехоl»
Беседа «Как правильно переходить дорогу»
Рассматривание стенда «Правила дорожного
движения»
Папка-ширма для родителей «Осторожно, пешеход»
Д/и «Можно - нельзя»
Знакомство со знаками сервиса
П/и «Шоферы и светофор»
ИЮЛЬ
I Неделя
Витаминная
День
Фруктов и овощей
04.07
День
Труда.
Беседа «Фрукты и овощи полезны для здоровья»
Рассматривание альбома «Фрукты и овощи,
произрастающие в нашей местности»
Д/и «Отгадай-ка», «Что какого цвета»
Рисование «Мой любимый фрукт или овощ»
П/и «Огородная – хороводная»
С/р и «Овощной магазин с муляжами»
Беседа «Профессии»
Наблюдение за работой дворника.
Д/и «Кому что нужно для работы?»
19
05.07
День
Плодов
06.07
День
Чистоты
07.07
День
Витаминов
08.07
II Неделя
Экспериментов
День
Воды
11.07
День
Чудесный мешочек – узнать на ощупь
Наблюдение в цветнике. Прополка, полив, рыхление.
И/у на удержание равновесия «Подсолнухи»
Лепка по замыслу
Подготовка костюмов к драматизации сказки «Репка»
Беседа «Чем питается растение»
Рассматривание луковицы с перьями, корнями
Экспериментирование
1 Лук в воде и без воды
2 Лук на солнце и в темноте
Подведение итога: свет и вода нужны в умеренном
количестве
Д/и «Узнай на вкус»- фрукт – овощ
Импровизация эмоциональных проявлений в
зависимости от вкуса продуктов (лимон, банан,
клубника, лук)
Этюд «Вкусные эмоции»
П/и Я садовником родился- бег по кругу
Беседа «Чистота залог здоровья»
Папка – ширма в родительский уголок «Чистота залог
здоровья», «Ядовитые ягоды»
Д/и «Вкус-цвет-форма»
Беседа «Что для какого органа полезно»
Витамины:
А- морковь, лук, помидор – улучшают зрение
С- капуста, зеленый лук, лимон, смородина придает
силы, улучшает аппетит
Упражнение на дыхание «Ароматная клубничка»
И/у «В зарослях крыжовника» - ходьба с высоким
подниманием колен, с перешагиванием через
предметы
П / и «Затейники»
Подготовка атрибутов к сказке «Репка»
Драматизация сказки «Репка»
Встреча с королевой Витаминной страны
«Фруктовый салат» - угощение силами родителей
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
И/у «Сравни по величине»
Рассматривание тыквы, кабачка
«Огородный великан»
Д/и «Отгадай-ка»
Беседа «Значение воды в жизни человека и растений,
водные просторы России»
Рисование, аппликация, ручной труд «Подводный
мир»
Эксперименты с водой
П/и «Солнышко и дождик», «На рыбалке»
Эксперимент «Что плавает - что тонет», «Что
высохнет быстрее» (ткань – бумага)
Подведение итогов
Беседа «Что у нас под ногами», «Живая земля»
20
Природы
12.07
День
Глины
13.07
День
Песка
14.07
День
Воздуха
15.07
Наблюдение за растительностью на лужайке, на
клумбе
Д/и «Что как называется»
«Какого цвета это растение»
«Найди такой же»
Этюд «Цветы распустились»
П/и «Сороконожка»
Эксперимент «Что произойдет с корнями без почвы»
Рассматривание альбома «Обитатели почвы»
И/у «Кузнечики»
«Червячок» - ползание
Д/и «Я знаю 5 насекомых»
Рассматривание игрушек: дымка, глиняные
свистульки
Д/и «Что из чего»
Эксперимент: какая она, глина? (сухая) (разведенная)
И/у «Что получится»- лепка из глины, фрукты –
овощи – посуда
Размышления на тему «Растет ли что- нибудь на
глине?» - учить подводить итог эксперименту с сухой
глиной
П/и «По кочкам»
И/у «По болотной трясине» - ходьба с высоким
поднимание колен
Наблюдение за песком в емкостях сырой – сухой
Опыты: «Какой он - песок?» (пересыпание,
просеивание, сравнение температуры)
С/р «Поиск сокровищ» в песочнице заранее спрятаны
игрушки и разн.предметы
Игры с песком
Упражнение на расслабление «Я на солнышке лежу»
Пальч.гим. «Рисуем на песке»
П/ и «Карусель»
И/у «Босиком по песку»- профилактика
Досуг – Мы со спортом дружим
Беседа «Свежий воздух нужен всем»
Эксперимент «Где прячется воздух» со стаканом
воды: пузырьки
С целоф. пакетом – вдувание
С воздушным шариком – в надутом состоянии плавно
скользит по воздуху
П/и с воздушным шариком «Не урони –
подбрасывание»
Беседа «Друзья человека» - о растениях, очищающих
воздух
Наблюдение за комнатными растениями
Пальч.гим. «Птица»
Ручной труд из бумаги «Чудо – веер»
П/и «Самолеты», «Раздувайся пузырь»
Упражнение на дыхание «Теплый – холодный ветер»
21
III Неделя
День
Мяча
Спортивная,
игр и забав
18.07
День
Обруча
19.07
День
Настольной
игры
20.07
День
Спорта
21.07
День
Туризма
22.07
Посылка от Феи цветов в благодарность за уход в
цветочном царстве – полив, прополка (внутри
надувной мяч)
П/и «Не урони» - передача над головой
«Мой весёлый звонкий мяч»
«Вышибалы»
И/у «Чей мяч выше скачет» - бросание об пол,
отбивание
Сравнение: Какой мяч лучше скачет? Надувной или
резиновый?
И/у «Дед бил, не разбил» - отбивание ведение мяча 1
рукой
«Прокати точно в ворота»
«Великий Робин Гуд» - метание пластмассовых шаров
на дальность
Игры с мячом.
Рассматривание и сравнение: большой – средний малый обруч
П/и «Найди свой дом» - ориентировка по величине
И/у «Прокати обруч и не урони»
П/и «Бездомный заяц» (остался без обруча – дома)
Пальч.гим. «Повстречались»
Упраж.на релаксацию «Я на солнышке лежу» - в
обруче»
Рассматривание выставки н/п игр
Беседа о сохранности игр и пользовании ими
Сравнение домино и лото, логического куба, домика с
геом.фигурами
Д/и «Отгадай и найди в лото»
Д/и «Назови цвет и форму» - логич.куб
Ручной труд «Изготовление цветочного лото»
(посредством аппликации на готовую основу)
П/и «Чай, чай выручай»
«Обезьянки»
Школа мяча: «Подбрось – поймай», «Сбей кеглю»
Беседа «Движение - это жизнь»
Слушание музыки «Марш» Д.Ковалевского
П/и «Ловкие умелые»
«Луна и солнце»
С/р и «Спортсмены»
«Скалолазы» - лазанье по гимнастической стенке
«Восхождение в горы» - ходьба по наклад. доске
И/у «Попади в цель»
Спортивная эстафета с бегом, прыжками,
подлезанием
Беседа «Кто такие туристы и путешественники»
Мини – туризм
Беседа «Готовимся в поход» - что взять- размышл.
И/у «Поездка на велосипедах»
Д/и «Найди по описанию» - деревья – ориентиры для
движения
22
И/у «На одной ножке до березки»
«С рюкзачком за спиной» - ходьба с гимнастической
палкой под рукой
П/и «Кто скорее»
День
«Юных экологов»
Развлечение: «День здоровья» муз. рук.
Беседа с детьми «Мы-друзья природы», «Что у нас под
ногами», «Живая земля»
Д/и «Что так называется», «Какого цвета это растение».
П/и «Сороконожка» и т.п.
I V Неделя
«Любознайки»
25.07
Рассмотрение альбома «Обитатели почвы»
День
Организация выносной мини-лаборатории на участок
для проведения различных опытов.
«Юных
исследователей» Опытно-экспериментальная деятельность «Фокусы с
магнитом», «Отгадай, чья тень», «Разложи камни по
порядку», «В некотором царстве, в пенном
государстве…», «Разноцветные дорожки» и т.д.
26.07
Изготовление игрушек из бросового материала для игр
с водой и песком
День
Беседы, обыгрывание ситуаций, совместные игры
«Что такое хорошо, Проведение различных игр на участке.
и что такое плохо?
Чтение художественной литературы С.Я.Маршак «Что
такое хорошо и что такое плохо?» и др.
27.07
Словарик вежливых слов
Изготовление поделки «Подарок другу»
«Наедине с
природой»
День
Живой природы
28.07
День
Лекарственных
Беседа «Что нас окружает?» «Какую пользу
приносят растения?»
Ручной труд – уборка своего участка, полив цветов,
рыхление почвы
Рисунок «Моя планета»
Сбор листьев для гербария
П / и «Мышеловка»
«Совушка»
Показать разнообразие цветов на клумбе, отметить
главное отличие – размножение, разнообразие форм
и окраски. Рассмотреть подорожник. Форма листа,
23
растений
29.07
его целебные свойства. Способ заготовки: срезают
ножницами, сушат в темном проветриваемом
помещении. Что будет если сушить на солнце в
закрытой банке, в куче? (перегной).
Д/и «От какого растения листок?»
АВГУСТ
День
«Мы волшебники»
I неделя
Сказок
01.08
День
Игр и забав
02.08
День
Кляксографии
03.08
День
Фокусов
04.08
День
Радуги
05.08
II неделя
«Утро радостных
встреч»
День
Заботы
08.08
День
Дружбы
09.08
Экспериментальная работа «Разноцветная вода»
Встреча с Хоттабычем
П/и «Колдун»
Д/и «Что изменилось?»
Беседа «Способы экономии воды»
С/р «Волшебная палочка»
С / р и «Фантазёры»
П/и «Пуля»
Игра- эстафета «Весёлые тройки»
Беседа «Играем по правилам»
И /у «Сохрани равновесие»
Придумай новую игру
Рассматривание предметов для рисования
Рисование «Волшебная клякса»
Опыты детей с жидкой гуашью
П / и «Краски»
Получи новый цвет
Рассматривание предметов, выложенных на столе
воспитателем из ниток, бумаги
Разучивание фокусов
«Куда спряталась монетка»
С/р и «я фокусник»
Учить видеть красоту природы, умение ценить ее и
беречь. Показать способ воссоздания искусственной
радуги.
Д/и «Назови цвета радуги»
Когда появляется радуга на небе?
Рассмотреть радугу на картине.
Развлечение «День Байкала» муз. рук.
Встреча детей, проявление заботы о них.
Совместные игры.
Тематическая беседа «Кто мы такие - дети?»
Конкурс рисунка на асфальте «Мир человека»,
«Фантазии и увлечения».
Рассматривание журнала рисунков о профессиях
настоящих и фантастических.
Игра «Я очень хочу»
Встреча друзей.
Чтение Б. Заходер «Мы друзья»
Интервью «Расскажи о своем друге», «Каким друг
не должен быть?»
Игра «Узнай друга по описанию»
Д/и «Какой из цветов радуги ты подарил бы своему
24
другу и почему?»
Пение песен В. Шаинского «Мир похож на цветной
луг», «Когда мои друзья со мной»
Пословицы и поговорки о дружбе.
Беседа о людях разных национальностях
День
Рассматривание березы на участке детского сада.
Березы
Придумывание загадок о березе
Пение русской народной песни «Земелюшкачернозем»
10.08
Рисование «Такие разные березы»
Русская народная песня «Во поле береза стояла»
Чтение сказки «Марьюшка и березка»
Д/и «С чьей ветки детки?»
День
Беседа о летних видах спорта.
Физкультуры
Игра «Кто больше знает летних видов спорта»
Рассматривание иллюстраций
Спортивный досуг «Путешествие в Спортландию»
11.08
Рисование по желанию.
Почва важный фактор жизни на земле.
Состоит из камня, глины, песка и перегноя. Чем
выше содержание перегноя, тем больше
День
Экспериментальный плодородность участка.
В природе все взаимосвязано. Создать искусственно
несколько видов почв с преобладанием одного из
12.08
компонентов.
С / р и «Мы экспериментаторы»
III неделя
Со знатоками
День
Ягод
15.08
День
Птиц
16.08
День
государственного
флага
17.08
Развлечение «Остров Дружбы» муз. рук
Д/и «Угадай на вкус»
«Съедобное - несъедобное»
Чтение сказки «Волшебная дудочка»
Чтение Н. Павлова «Земляника»
Беседа «В лес пойдем, землянику мы найдем»
Рассматривание кустика земляники
П/и «Съедобное – несъедобное»
На прогулке наблюдаем за птицами. В гнездах уже
вывелись птенцы.
Беседа о жизни птиц.
П/и «Из какого материала строят гнезда птицы?»
«Каких птиц ты знаешь?»
Чтение Я.Райниса «Синичка», К.Ушинского
«Ласточка»
Д/и «Узнай по голосу»
Рассматривание иллюстраций «Россия – Родина
моя», флага РФ, флагов разных стран
Чтение стихов о родном крае, о мире
Чтение: русских народных сказок «Сказка о царе
Салтане», «Конек -горбунок»
Беседы: «Флаг России», «Цветовая символика
флага»
С/р игра «Турбюро»
25
День
Воздуха
18. 08
День
Песка
19.08
День
Вокруг света
22.08
День
лекарственных
растений
23.08
IV неделя
До свидания,
лето!
День
День летних
именинников
24.08
День
В честь нашего
города
25.08
Русские народные игры
Беседа «Свежий воздух нужен всем»
Эксперимент «Где прячется воздух »
П/и «Не урони - подбрось»
Беседа «Друзья человека»- о растениях, очищающих
воздух
Наблюдение за комнатными растениями
Ручной труд «Чудо-веер»
Наблюдение за песком в емкостях (сырой - сухой)
Опыт «Какой он песок» пересыпание, просеивание,
сравнивание, температура
С/р игра «Поиск сокровищ»
Игры с песком
Рассматривание глобуса
Беседа «Страны мира»
Эстафеты с элементами баскетбола
Разучивание считалки
С / р и «Вокруг света»
П/и «Скалолазы»
Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где
и как используют лекарственные растения»; «Место
произрастания лекарственных растений»;
Просмотр книг, альбомов, энциклопедий о
лекарственных растениях
Сбор гербария лекарственных растений.
Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого
растения не стало», «Слова», «Что лишнее»
П/и: «1-2-3 – к растению беги», «Найди пару»
С/р игры: «Аптека»
Чтение стихов, посвященных именинникам
Разгадывание кроссвордов
Конкурс рисунка «Фантастическое животное»
«Лучшее пожелание»
Загадывание загадок
Изготовление подарков для именинников
Поздравления именинников
Музыкальный концерт: Исполнение песен
С/р игра: «Кафе: Приглашаю на День рождения»
Рассматривание книг, иллюстраций, открыток
«Город Улан-Удэ»
Рассматривание альбома и беседы «Люди,
прославившие наш город»
Беседа «Мой любимый город Улан-Удэ»
Чтение стихов о родном городе
Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой
край»
26
Конкурс рисунка на асфальте «Каким я хочу видеть
свой город»
Развивающие игры: «Мой адрес», «Сколько в доме
этажей», «Скажи иначе», «Я по городу иду»,
«Собери из частей целое», «Вот моя улица, вот мой
дом», «Где что находится».
П/и: «Цветные автомобили»
День
ПДД
26.08
День
Прощание с летом
29.08
№
1.
2.
3.
С/р игры: «Библиотека», «Экскурсия по городу»
Встреча детей с Буратино, который чуть не попал
под машину, потому что не умеет правильно
переходить дорогу
Беседа с рассказами детей о правилах перехода через
дорогу
Рассматривание дорожных знаков «Запрещающие»,
«Предупреждающие», «Информационные»
Кукольный спектакль «Петрушка на улице»
Д/и «Что быстрее»
С/р и «Поездка в лес»
П/и «Шоферы»
Музыкальное развлечение «До свидания, лето!»
Беседы «Чем вам запомнилось лето»
Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами»
(с использованием разного материала: салфетки,
бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…)
Оформление альбома «как я провел лето» совместно с родителями
Рисование на асфальте
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.
Мероприятия
Дата
Индивидуальная работа с родителями (по запросам)
В течение ЛОП
В течение ЛОП
Оформление папки-передвижки «Лето»
Санитарных памяток на темы:
- «Кишечная инфекция»
- «Клещевой энцефалит»;
- «Овощи, фрукты. Витамины»
- «Закаливание детей»
- «О питании»
Оформление уголка для родителей: рекомендации по
Июнь
организации совместной работы семьи и ДОУ в летний
оздоровительный период.
27
4.
5.
Консультации для родителей:
- «Дети и дорога».
- «Как уберечь ребенка от теплового и солнечного удара»
- «Профилактика кишечных заболеваний»
- «Осторожно ядовитые растения»
- «О прогулках и путешествиях с детьми»
- «Витамины на грядке».
Беседы:
- «Осторожно: тепловой и солнечный удар!»;
- «Купание – прекрасное закаливающее средство»
- «Как одевать ребенка в летний период»
- «Запасная одежда и головной убор летом»
- «Какая должна быть обувь в детском саду летом»
В течение ЛОП
июнь
июль
август
28
Формы оздоровительных мероприятий в летний оздоровительный период
Формы работы
Место
Содержание занятий
1
Утренняя гимнастика
Цель проведения — повышение
функционального состояния и
работоспособности организма,
развитие моторики, формирование
правильной осанки,
предупреждение плоскостопия
2
Традиционная гимнастика
(включает простые гимнастические упражнения с
обязательным введением дыхательных
упражнений):
• с предметами и без предметов;
• на формирование правильной осанки;
• на формирование свода стопы;
• имитационного характера;
• с использованием крупных модулей.
Коррекционная гимнастика (включение в
комплекс 3—4 специальных упражнений в
соответствии с характером отклонений или
нарушений в развитии детей)
Упражнения подбираются в зависимости от задач
занятия, от возраста, физического развития и
состояния здоровья детей, физкультурного
оборудования и пр. Виды занятий; традиционное,
сюжетное (игровое), коррекционно-развивающее
(включение специальных упражнений в
соответствии с характером отклонений или
нарушений в развитии детей). Используются
организованные формы занятий с включением
подвижных игр, прогулки, экскурсии, праздники,
развлечения
Занятие по физической
культуре
Это основная форма
организованного,
систематического обучения детей
физическим упражнениям.
Организация занятий должна
исключать возможность
перегрузки детей, не допускать их
переутомления или нарушения
деятельности физиологических
процессов и структур организма, в
частности костно-мышечной и
сердечно-сосудистой как наиболее
нагружаемых при физических
упражнениях
Условия организации
Место
Время
Ответственный
Продолжител
ьность мин
3
На
воздухе
4
Ежедневно
перед
завтраком
5
6
6
Воспитатель
На
воздухе
3 раза в
неделю, в
часы
наименьшей
инсоляции (до
наступления
жары или
после ее
спада)
15-20 мин.
Воспитатель
29
Подвижные игры
Рекомендуются игры средней и
малой подвижности. Выбор игры
зависит от педагогических задач,
подготовленности,
индивидуальных особенностей
детей.
Двигательные разминки
(физминутки, динамические
паузы).
Выбор зависит от интенсивности
и вида предыдущей деятельности.
Гимнастика пробуждения
Гимнастика после дневного сна
Виды игр:
▪ Сюжетные (использование при объяснении
крошки-сказки или сюжетного рассказа);
▪ несюжетные с элементами соревнований на
разных этапах разучивания (новые,
углубленно разучиваемые, на этапах
закрепления и совершенствования);
▪ народные
Варианты:
•
упражнения на развитие мелкой моторики;
•
ритмические движения:
•
упражнения на внимание и координацию
дви-жений:
•
упражнения в равновесии:
•
упражнения для активизации работы
глазных мышц
•
гимнастика расслабления:
•
корригирующие упражнения (в соответствии
с характером отклонений или нарушений в
развитии детей):
•
упражнения на формирование правильной
осанки.
•
упражнения на формирование свода стопы
Гимнастика сюжетно-игрового характера "Сон
ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять"
На
воздухе
Ежедневно, в
часы
наименьшей
инсоляции
10-20 мин.
Воспитатель
На
воздухе
Ежедневно, в
часы
наименьшей
инсоляции
6 мин.
Воспитатель
Спальня
Ежедневно
после
дневного сна
3-5 мин.
Воспитатель
Разминка после сна с использованием упражнений:
•
с предметами и без предметов
•
на формирование правильной осанки
•
на формирование свода стопы
•
имитационного характера
•
сюжетные или игровые
•
на развитие мелкой моторики
•
на координацию движений
•
в равновесии
Группов
ое
помещен
ие
Ежедневно
после
дневного сна
7-10 мин
Воспитатель
30
Закаливающие мероприятия
Индивидуальная работа в
режиме дня
Праздники, досуг, развлечения
Система мероприятий с учетом состояния
(физического развития, индивидуальных)
особенностей детей:
•
элементы закаливания в повседневной
жизни (умывание прохладной водой, проветривание
помещений, обтирание)
•
закаливающие мероприятия в сочетании с
физическими упражнениями (правильно
организованная прогулка, солнечные и водные
процедуры в сочетании с физическими
упражнениями)
Доводится с отдельными детьми или по подгруппам
с целью стимулирования к двигательной
активности, самостоятельным играм и
упражнениям. Предусматривает оказание помощи
детям, не усвоившим программный материал на
занятиях, имеющим нарушения в развитии.
Содействует укреплению здоровья и улучшению
физического развития ослабленных детей,
исправлению дефектов осанки.
Способствуют закреплению полученных навыков
активизации физиологических процессов в
организме под влиянием усиленной двигательной
активности в сочетании с эмоциями
С учетом
специфи
ки
закалива
ющего
меропри
ятия
По плану и в
зависимости
от характера
закаливающег
о мероприятия
В
Воспитатель
зависимости
от
индивидуаль
ных
особенностей
детей
Группа,
участок
Устанавливаю
тся
индивидуальн
о
Устанавлива
ются
индивидуаль
но
Воспитатель
На
воздухе,
в группе
1 раз в неделю
Не более 30
мин
Воспитатель
31