Положение ооп

Администрация г. Улан-Удэ
Комитет по Образованию
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 139»
______________________________________________________________

Согласовано:
Председатель профсоюзного комитета
МБДОУ «Детского сада № 139»
________ Гришина Т.М
Протокол № ____
от «___» _________ 2019г.

Утверждено:
Заведующий
МБДОУ «Детского сада № 139»
.
________ Белова Г.И.
Приказ № ____
от «___» _________ 2019 г.

Положение
об основной образовательной программе дошкольного образования
муниципального дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад 139 «Чебурашка»

г .Улан-У
1

1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от
29.12.2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», приказом
Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования», приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №
1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»,постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об
утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования
к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564), Уставом
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
№139 «Чебурашка».
1.2.Основная образовательная программа дошкольного образования учреждения
(далее — Программа) — нормативно –управленческий документ образовательного
учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности
организации воспитательно-образовательного процесса, определяющий содержание и
организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную
успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию
недостатков в физическом и психическом развитии детей .
1.3. Программа разрабатывается рабочей группой, формируемой из числа
педагогических работников Учреждения, утверждается приказом заведующего
Учреждения.
1.4. Положение об ООП ДО вступает в силу с момента издания приказа
заведующим «Об утверждении Положения» и действует до внесения изменения.
2. Цель, задачи и функции Программы
2.1. Цель Программы – создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребенком дошкольного детства, обеспечение становления личности ребенка и
раскрытие его индивидуальности, создание условий для умственного, физического и
эмоционального развития детей дошкольного возраста, обеспечение готовности к
школьному обучению, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
2.2. Задачи Программы:
•
обеспечение условий для развития здоровьесберегающей образовательной
среды дошкольного образовательного учреждения, способствующейсохранению и
укреплению физического и психического здоровья детей, в том числе и их
эмоционального благополучия;
•
обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого
ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации,
языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья);
•
обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования,
реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего
образования); создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их
2

возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей
и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой,
другими детьми, взрослыми и миромчерез внедрение в образовательный процесс
современных педагогических технологий;
•
объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс
на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
•
формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей
здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических,
интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и
ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
•
обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и
организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ
различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и
состояния здоровья детей;
•
формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
•
обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
2.3. Функции Программы:
•
нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в
полном объеме;
•
целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения
которых она введена,
•
определения содержания воспитательно – образовательного, то есть
фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению воспитанниками
(требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;
•
процессуальная, то есть определяет логическую последовательность
усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия
воспитательно – образовательного процесса.
3. Структура Программы
3.1 Титульный лист
3.2. Содержание
3.3.Целевой раздел.
3.3.1. Пояснительная записка
3.3.2. Планируемые результаты (целевые ориентиры)
3.3.3. Педагогическая диагностика
3.4. Содержательный раздел
3.4.1. Обязательная часть:
• Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие
• Коррекционно-развивающая работа
3.4.2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений:
• Вариативные формы реализации Программы
• Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников
3

3.5.Организационный раздел
3.5.1. Финансовые условия обеспечения Программы
3.5.2. Материально-техническое обеспечение Программы
3.5.3. Обеспеченность методическими материалами и средствами
3.5.4. Распорядок НОД и режим дня
3.5.5. Особенности традиционных событий
3.5.6. Особенности организации развивающей среды
3.5.7. Кадровые условия реализации Программы
3.5.8.Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания
Программы и обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых, финансовых,
научно-методических, кадровых, информационных, материально-технических ресурсов.
3.5.9.Литература( перечень литературных источников)
4.
Требования к содержанию Программы
4.1. Титульный лист - структурный элемент программы, отражает наименование
дошкольного образовательного учреждения, сведения о рассмотрении и утверждении
Программы, наименование населенного пункта и год.
4.2. Целевой раздел – структурный элемент, раскрывающий следующие
подразделы Программы:
•
Пояснительная записка - структурный элемент программы, поясняющий
нормативные документы, которые учитывались при разработке Программы, цель, задачи,
принципы и подходы к формированию Программы, основные характеристики
воспитанников, а также должны быть указаны выходные данные материалов (программ,
методических пособий и т.д.) которые были использованы при составлении
Программы,социокультурная ситуация развития воспитанников,
приоритетные
направления деятельности Учреждения.
•
Планируемые результаты (целевые ориентиры) - требования Стандарта к
результатам освоения Программы.
•
Педагогическая диагностика – специфика
оценки индивидуального
развития дошкольников, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и
лежащих в основе их дальнейшего планирования.
4.3. Содержательный раздел – структурный элемент, раскрывающий содержание
воспитательно-образовательного процесса по освоению детьми образовательных
областей:
• Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие
• Коррекционно-развивающая работа
В подразделах «социально-коммуникативное развитие», «познавательное
развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое
развитие» раскрываются психолого-педагогические условия реализации содержания
образовательной работы в рамках образовательной области, виды детской деятельности,
формы и методы образовательной деятельности, способы поддержки детской инициативы.
В подразделе «коррекционно-развивающая работа» раскрываются специальные
условия, формы, средства и особенности организации коррекционно-развивающей работы
с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
• Часть, формируемая участниками образовательных отношений структурный элемент Программы, отражает образовательные потребности, интересы
детей, родителей и педагогов и, в частности, ориентирована на выбор тех парциальных
4

образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей
степени соответствуют потребностям и интересам детей, а так же возможностям
педагогического коллектива.
• Вариативные формы реализации Программы - структурный элемент
Программы, отражает педагогические технологии, используемые педагогическим
коллективом в образовательном процессе, а так же способы и направления поддержки
детской инициативы.
• Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников - структурный элемент Программы, отражает цель, задачи, принципы и
систему работы педагогического коллектива с родителями воспитанников.
• Содержание образовательной деятельности отражено в рабочих
программах по реализации образовательных областей, разработанных на уровень
дошкольного образования и в планировании образовательной деятельности во всех
возрастных группах на текущий учебный год.
Структура рабочей программы представлена следующими разделами:
- Целевой раздел (Пояснительная записка, планируемые результаты освоения
воспитанниками образовательной программы);
-Содержательный раздел
(Представлен в виде таблиц см. Приложение );
- Организационный раздел (Учебный план, условия для реализации содержания
(развивающая предметно-пространственная среда)).
Требования к планированию образовательной деятельности для возрастных групп на
текущий учебный год отражены в Положении о планировании образовательной
деятельности.
4.4. Организационный раздел – структурный элемент, раскрывающий следующие
подразделы:
• Финансовые условия реализации Программы - структурный элемент
Программы, отражает нормативные затраты на реализацию основной образовательной
программы дошкольного образования.
• Материально-техническое обеспечение Программы- структурный элемент
Программы, отражает требования, определяемые в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами;требования, определяемые в
соответствии с правилами пожарной безопасности;оснащенность помещений для работы
медицинского персонала в организации.
• Обеспеченность методическими материалами и средствами-структурный элемент
Программы, отражает учебно-методический комплект необходимый для реализации
Программы.
• Распорядок НОД и режим дня воспитанников- структурный элемент Программы,
отражает особенности организации образовательной деятельности и режима дня
воспитанников в МБДОУ в соответствии с нормативными документами.
• Особенности традиционных событий
- структурный элемент Программы,
отражает цель и содержание комплексно-тематического планирования образовательного
процесса, особенности организации развивающей среды.
• Кадровые условия реализации Программы -структурный элемент Программы,
отражает сведения о педагогическом составе МБДОУ
( укомплектованность кадрами, образование, стаж, квалификационная категория
педагогических работников).
5.

Оформление рабочей программы.

5

5.1. Текст набирается в текстовом редакторе WordforWindows, тип шрифта
TimesNewRoman, размер - 14 пт., междустрочный интервал – 1,5 строки, некоторые
разделы программы могут быть представлены в виде таблицы (шрифт таблицы может
варьироваться 12-14 пт., междустрочный интервал - 1 строка)листы формата А4. Таблицы
вставляются непосредственно в текст.
5.2. Программа прошивается, страницы номеруются, скрепляются печатью и
подписью заведующего Учреждения. Приложения Программы оформляются в виде
папки- накопителя.
5.3. Титульный лист считается первым, но не номеруется. На титульном листе
указывается:
- полное наименование дошкольного образовательного учреждения в соответствии
с Уставом МБДОУ;
- сведения об утверждении Программы (где, когда и кем принята и утверждена
Программа);
- указание учебного года, на который разработана Программа;
- название населенного пункта и год разработки.
6.

Утверждение Программы

6.1. Программа рассматривается и принимается на Педагогическом совете
Учреждения.
6.2. Программа утверждается приказом заведующего Учреждения.
7.
7.5.
кабинете.
7.6.

Хранение рабочих программ

Оригинал Программы на бумажном носителе находится в методическом
Срок хранения Программы – постоянно, до принятия новой редакции.

6

Приложение
к Положению об ООП ДО
Реализации образовательной области «Речевое развитие»
Наименование раздела образовательной области: Развитие речи
Возрастная группа: ранний возраст (от 1,5 до 3 лет)
Программное содержание:
-

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с
окружающими.
- Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм;
формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
- Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
№
Разделы
Обязательная часть ООП ДО
Часть, формируемая участниками Совместная
Самостоятельная
п/п
образовательных отношений
деятельность взрослых деятельность
и воспитанников
воспитанников в
Основные виды деятельности:
Основные виды деятельности:
(общение с взрослым и развивающих
общение с взрослым и совместные
общение с взрослым и совместные
совместные игры со
центрах и уголках
игры со сверстниками под
игры со сверстниками под
сверстниками под
(общение с
руководством взрослого,
руководством взрослого, восприятие
руководством
взрослым и
восприятие смысла сказок, стихов,
смысла сказок, стихов,
взрослого, восприятие
совместные игры
рассматривание картинок
рассматривание картинок
смысла сказок, стихов, со сверстниками
Форма организации: НОД, ИОС
Форма организации: НОД, ИОС
рассматривание
под руководством
картинок)
взрослого,
восприятие смысла
сказок, стихов,
рассматривание
7

Наименование УМК

Количест
во часов,
затраченн
ых на
изучение
данного
раздела
ООП ДО

Парциальная программа
Технология

Количест
во часов,
затраченн
ых на
изучение
данного
раздела
ООП ДО

картинок)
Учебно-методическое
Учебнопособие
методическое
Перечень
пособие
дидактических игр и
Перечень
т.п.
дидактических игр
Губанова
Н.Ф.
и т.п.
«Развитие
игровой
деятельности. Вторая
группа
раннего
возраста»

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».