Согласовано
Председатель ПК МБДОУ д/с № 139
____________
Т. М. Гришина
Утверждаю
заведующий МБДОУ д/с № 139
Приказ № 28/3 от «01» сентября 2015г.
___________
Г. И. Белова
Согласовано
Председатель Управляющего Совета
МБДОУ д/с № 139
____________
С.П. Сотникова
Положение
о комиссии по распределению
стимулирующей части фонда оплаты труда
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 139 «Чебурашка» г. Улан-Удэ
Г.Улан-Удэ
Общие положения
1.1. Настоящее Положение о комиссии по распределению стимулирующей части фонда оплаты
труда работников (далее - Положение)
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 139 «Чебурашка» города Улан-Удэ
общеразвивающего вида (далее Учреждение)
определяет порядок работы Комиссии по
распределению стимулирующей части фонда оплаты труда работников Учреждения;
1.2. Комиссия создается с целью мониторинга и оценки качества работы работников
Учреждения, а также регулирования и распределения стимулирующих средств Учреждения;
1.3. Комиссия руководствуется в своей деятельности действующими нормативно-правовыми
документами:
- Трудовым кодексом РФ;
- Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29
декабря 2012 года №273;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации, Письмом Министерства образования и науки РФ
от 31 марта 2008 года № 03-599 «О внедрении в ДОУ новых систем оплаты труда»,
- Постановлением Правительства РБ № 438 от 26.12.2007 № 438 «О введении новых систем
оплаты труда работников республиканских государственных учреждений»,
- Постановлением РБ от 29 января 2009 г. № 31 «О внесении изменений В Постановление
Правительства РБ от 26.12.2007 № 438»,
- Постановлением Администрации г. Улан-Удэ № 457 от 06.11.2008 года,
- Постановлением Правительства РБ от 29.07.2011 № 390,
- Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 17.08.2011 № 360 «Об увеличении оплаты труда
работников муниципальных учреждений городского округа «город Улан-Удэ»;
- Решением Улан-Удэнского городского совета депутатов от 16.06.2011. № 437-34 «О внесении
изменений в решение Улан-Удэнского городского совета депутатов от 09.12.2010 № 363-28 «О
бюджете городского округа «город Улан-Удэ» на 2011г. и на плановый период 2012 и 2013годов»
- Постановлением Правительства РБ от 19.11.2011 № 587,
- Постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 16.11.2011 №483 «Об увеличении оплаты труда
работников муниципальных учреждений городского округа «город Улан-Удэ»
- Постановлением Правительства РБ от 06.02.2012г. № 38 «О правилах предоставления из
республиканского бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований на увеличение
фондов оплаты труда воспитателей муниципальных дошкольных учреждений»
- Постановлением Правительства РБ от 24.10.2012. № 602 «О правилах предоставления из РБ
субсидий бюджетам муниципальных образований на увеличение фондов оплаты труда
педагогических работников дошкольных учреждений и муниципальных учреждений
дополнительного образования», в соответствии со статьей 139 БК РФ.
- Положением об оплате труда работников Учреждения;
- Коллективным договором МБДОУ «Детский сад № 139 «Чебурашка»;
- Положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда МБДОУ «Детский сад
№ 139 «Чебурашка»;
1.4 Персональный состав Комиссии (нечетное число членов) определяются на Общем собрании
трудового коллектива открытым голосованием на текущий учебный год и утверждаются приказом
заведующего Учреждением;
1.5. Комиссия формируется из лиц, которые заинтересованы принять участие в ее деятельности.
Основные принципы деятельности Комиссии: компетентность, объективность,
гласность,
деликатность, принципиальность.
1.6. Председатель Комиссии избирается сроком на один год и несёт полную ответственность за
работу Комиссии, грамотное и своевременное оформление документации;
1.7. Комиссия создаётся, реорганизуется и ликвидируется решением Общего собрания
трудового коллектива, которое утверждается заведующим ДОУ;
2. Компетенция Комиссии
2.1.
Формирование и своевременная корректировка, в соответствии с актуальными
потребностями Учреждения, перечня показателей эффективности деятельности педагогических
работников и прочего персонала Учреждения.
2.2. Работа по мере необходимости над совершенствованием критериев и показателей
распределения
стимулирующих
выплат
фонда
заработной
платы.
2.3. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда работников Учреждения, в
соответствии с утвержденными критериями эффективности их деятельности.
2.4. Для реализации своих основных целей Комиссия имеет право запрашивать и изучать в
установленном порядке необходимую информацию от администрации Учреждения.
2.5. Анализ конфликтных ситуации для внесения изменений в действующие положения.
2.6. Решения Комиссии, принятые в установленном порядке и в пределах её компетенции
направляются на согласование Общего собрания работников Учреждения.
3. Состав Комиссии и порядок её работы
3.1. В состав Комиссии включается не более 7 членов:
председатель;
секретарь;
председатель профсоюзной организации;
представители от педагогического коллектива;
представители от учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала;
3.2. Заседания Комиссии по распределению стимулирующих выплат проводится ежемесячно,
согласно приказу заведующего Учреждением;
3.3. Заседание Комиссии является правомочным при наличии на нём не менее половины числа
членов Комиссии;
3.3.1. Каждый член Комиссии имеет один голос;
3.3.2. Решения Комиссии принимаются большинством голосов от общего числа присутствующих
и оформляются протоколом;
3.3.3. В случае равенства голосов, голос председательствующего является решающим;
3.4. Комиссия:
рассматривает материалы по самоанализу деятельности работников в соответствии с
утвержденными критериями;
- осуществляет анализ и оценку результатов мониторинга профессиональной деятельности
работников по утвержденным критериям и показателям, позволяющий провести рейтинговый
подсчет баллов, на основе которого производится определение размера выплат стимулирующего
характера на следующий период (1 раз в месяц).
запрашивает дополнительную информацию о деятельности работника в пределах своей
компетентности;
принимает решения о соответствии деятельности работника требованиям к установлению
размера или не назначении выплат стимулирующего характера;
протоколы заседания Комиссии подписываются председателем и членами Комиссии;
утвержденный Комиссией оценочный лист подписывается председателем Комиссии
и председателем первичной профсоюзной организации Учреждения и является приложением к
протоколу о выплатах стимулирующего характера.
3.5. На основании протокола Комиссии заведующий Учреждением издает приказ о
распределении выплат стимулирующего характера, а также обеспечивает гласность в вопросах
определения подходов и критериев их установления. Не назначение выплат стимулирующего
характера после рассмотрения Комиссией оформляется приказом заведующего Учреждением с
указанием периода и причин, повлекших не назначение данных выплат.
3.6. В процессе рассмотрения оценочных листов работников Комиссия осуществляет проверку
подходов к оценке выплат стимулирующего характера по каждому работнику, подсчитывает
количество набранных баллов каждым работником отдельно и общее количество баллов,
набранных работниками Учреждения по категориям работников.
Расчет стоимости одного балла производится следующим образом: сумма средств,
предусмотренных на выплаты стимулирующего характера для каждой категории работников,
делится на количество набранных работниками баллов. Исходя из количества набранных
работником баллов, производится определение суммы выплат стимулирующего характера:
стоимость одного балла умножается на количество баллов набранных работником ( исходя из
установленных в оценочном листе работника баллов, по факту выполненных работ,
пропорционально отработанному времени в месяце).
3.7. Комиссия рассматривает письменные обращения работников Учреждения по вопросам
выплат стимулирующего характера и по каждому письменному обращению принимает решение в
сроки, определенные соответствующим локальным нормативным актом Учреждения.
4. Права и обязанности членов Комиссии
4.1. Председатель Комиссии:
- организует и планирует работу;
- предварительно изучает документы и представляет их на заседании Комиссии;
- проводит заседания Комиссии;
- распределяет обязанности между членами Комиссии;
- организует ведение протокола;
- контролирует выполнение принятых решений;
4.2. Основными обязанностями Секретаря являются:
- оказание содействия председателю Комиссии в исполнении им его функций, в том числе в
установлении повестки дня, даты и времени проведения заседания;
- решение всех организационных вопросов, связанных с подготовкой и проведением заседаний
Комиссии;
- обеспечение уведомления членов комиссии о дате, времени и месте заседаний, повестке дня;
- ведение протоколов заседаний Комиссии; оформление протокола заседания в 5-дневный срок;
выписки из протоколов.
4.3. Члены Комиссии имеют право:
4.3.1. Участвовать в обсуждении и принятии решений Комиссии, выражать в письменной форме
свое особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания Комиссии;
4.3.2. Инициировать проведение заседания Комиссии по любому вопросу, относящемуся к
компетенции Комиссии;
Член Комиссии обязан принимать участие в работе Комиссии, действовать при этом исходя из
принципов добросовестности и здравомыслия.
4.4. Член Комиссии может быть выведен из ее состава по решению Общего собрания работников
трудового коллектива Учреждения в следующих случаях:
- по его желанию, выраженному в письменной форме;
- при изменении членом Комиссии места работы или должности.
- по аргументированному требованию председателя Комиссии по распределению стимулирующей
части фонда оплаты труда работников Учреждения или председателя ППО работников
Учреждения;
За заведующей Учреждения остается право высказывать особое мнение, которое должно быть
отмечено в протоколе заседания Комиссии.
4.5. На основании протокола заседания Комиссии с решением о выводе члена Комиссии
принимается
решение
о
внесении
изменений
в
состав
Комиссии.
4.6. В случае досрочного выбытия или вывода члена Комиссии из ее состава Комиссия принимает
меры к замещению вакансии в установленном порядке.
5. Соблюдение прав работников Учреждения.
5.1. В случае несогласия работника с итоговым баллом, он имеет право в течение двух дней
обратиться с письменным заявлением в Комиссию, аргументировано изложив, с какими
критериями оценки результатов его труда он не согласен. Основанием для подачи такого
заявления может быть факт (факты) нарушения норм установленных Положением о
распределении стимулирующих выплат, а также технические ошибки при работе с графиками,
текстами, таблицами, цифровыми данными и т.п. Апелляции работников по другим основаниям
Комиссией не принимаются и не рассматриваются.
5.2. Комиссия обязана принять и в течение трех дней рассмотреть заявление работника и дать
письменное или устное (по желанию работника) разъяснение.
5.3. В случае установления в ходе проверки факта нарушения норм, установленных Положением
о распределении стимулирующих выплат или технической ошибки, повлекшего ошибочную
оценку профессиональной деятельности работника Учреждения, выраженную в оценочных
баллах, Комиссия принимает меры для исправления допущенного ошибочного оценивания.
5.4.
Работники Учреждения имеют право вносить свои предложения в Комиссию по
дополнению, изменению содержания или формулировки критериев Положения по распределению
стимулирующей части фонда оплаты труда работников Учреждения, в случаях некорректности
изложения, занижения или не учтенной значимости вида деятельности, а также исключения
критериев, потерявших актуальность.
6. Делопроизводство
6.1. Протоколы заседания Комиссии по распределению стимулирующих выплат.
6.2. Оценочные листы работников Учреждения.
7. Заключительные положения.
7.1. Настоящее Положение действует с 01.09.2015 года по 31.08.2016 года и может быть
пролонгировано, если субъектами трудового права не выдвинуты предложения по его изменению.
7.2. Дополнения, изменения к настоящему Положению вносятся в установленном Законом
порядке.