Администрация г. Улан-Удэ
Комитет по Образованию
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 139»
______________________________________________________________
Согласовано:
Председатель профсоюзного комитета
МБДОУ «Детского сада № 139»
________ Гришина Т.М
Протокол № ____
от «01» 09. 2016г.
Утверждено:
Заведующий
МБДОУ «Детского сада № 139»
.
________ Белова Г.И.
Приказ № 38/6
от «01» 09. 2016г.
Положение
о самообследовании
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
детского сада №139 «Чебурашка»
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение устанавливает порядок проведения самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №
139 «Чебурашка» (далее Учреждение).
1.2. Самообследование представляет собой оценку образовательной деятельности
Учреждения, системы управления Учреждения, содержания и качества образовательной
деятельности, степень готовности воспитанников к обучению в школе, качества
кадрового, учебно-методического, материально-технического, медико-социального
обеспечения, функционирования внутренней системы качества образования. Также,
анализ показателей деятельности Учреждения, подлежащей самообследованию,
установленных федеральным органом исполнительской власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования.
1.3. Основным источником для проведения самообследования является созданная в
Учреждении система информационного обеспечения, направленная на сбор и анализ
информации, поданной своевременно, в полном объеме, с анализом, качественной и
количественной оценкой достигнутых результатов на основе поставленных целей и
критериев, заданных мониторингом качества образования Учреждения.
1.4. Самообследование осуществляется в соответствии с действующими правовыми и
нормативными документами в системе образования:
• Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
• приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении порядка
проведения самообследования образовательной организацией»;
• приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
• приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования»;
• основной образовательной программой ДОУ и настоящим положением.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
2.1. Целью процедуры самообследования является обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности учреждения, а также подготовка отчета о результатах
самообследования (далее отчет).
2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
• постоянный сбор информации об объектах самообследования, выполнение
функции слежения;
•
адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов,
методики изучения качества образовательного процесса;
1
•
изучение объекта по одним и тем же критериям с целью отслеживания динамики
показателей;
•
своевременное выявление изменений в образовательной деятельности, разработка
необходимых коррекционных мер;
•
координация деятельности всех участников образовательного процесса по
достижению цели.
3. ОБЪЕКТЫ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
3.1. Цели образовательного процесса, их соответствие социальному заказу,
образовательным потребностям конкретных субъектов образовательной деятельности:
• оценка качества образовательной деятельности, системы управления организации;
• мониторинг заболеваемости воспитанников;
•
•
•
степень освоения воспитанниками основной образовательной программы, их
достижения;
степень готовности воспитанника к школьному обучению;
удовлетворенность различных групп потребителей (родителей, воспитателей)
деятельностью Учреждения.
3.2. Качество образовательного процесса, реализуемого в Учреждении:
•
•
•
образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных
видов детской деятельности (двигательной, игровой, коммуникативной, трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной,
восприятие художественной литературы) и в ходе режимных моментов;
организации самостоятельной деятельности воспитанников;
взаимодействия с семьями воспитанников
образовательной программы Учреждения.
по
реализации
основной
3.3. Качество условий реализации основной образовательной программы дошкольного
воспитания:
• кадровое обеспечение; материально-техническое обеспечение;
• учебно-материальное обеспечение;
• медико-социальное обеспечение;
• информационно-методическое обеспечение;
• психолого-педагогическое обеспечение.
3.4. Показатели деятельности, подлежащие самообследованию:
•
общие сведения о дошкольном образовательном учреждении;
•
качество реализации основной образовательной программы
образования;
кадровое обеспечение учебного процесса;
инфраструктура дошкольного образовательного Учреждения.
•
•
дошкольного
4. ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
4.1. Процедура самообследования включает в себя следующие этапы
2
•
•
•
•
планирование и подготовку работ по самообследованию Учреждения;
организацию и проведение самообследования в Учреждении;
обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
рассмотрение отчета на Общем собрании Учреждения.
5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
5.1. Самообследование образовательной деятельности осуществляется заведующим
Учреждением, заведующим хозяйством, старшим воспитателем, медицинской сестрой.
Заведующий Учреждением:
общее руководство системой самообследования образовательной деятельности
Учреждения и социологический мониторинг:
•
•
сбор информации социального заказа в системе Учреждения родителях, их
потребностях и удовлетворенности услугами Учреждения;
оценка системы управления Учреждения;
•
мониторинг качества условий реализации основной образовательной программы
дошкольного образования (материально-техническое, кадровое, финансовое
обеспечение, кадровый потенциал);
Старший воспитатель:
•
•
•
оценка качества реализации основной образовательной программы дошкольного
образования;
степень освоения воспитанниками образовательной программы, их достижения;
степень готовности воспитанника к школьному обучению;
•
качество условий реализации основной образовательной программы дошкольного
воспитания
(кадровое,
учебно-материальное,
информационнометодическое,психолого-педагогическое обеспечение)
Заведующий хозяйством:
• мониторинг материально-технического обеспечения образовательного процесса;
Медицинская служба:
•
(медицинская сестра) – мониторинг медико-социального обеспечения,
(отслеживание состояния положительных и отрицательных тенденций здоровья
воспитанников;
•
заболеваемость, физическое развитие, состояние всех функциональных систем и
др.;
•
выявление факторов отрицательно влияющих на самочувствие и здоровье
воспитанников и др.);
5.2. Самообследование дошкольного учреждения проводится ежегодно в конце учебного
года до 1 августа.
5.3. Низкие показатели в оценке образовательной деятельности Учреждения являются
основанием для планирования коррекционных мероприятий по устранению выявленных
проблем.
3
6. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
6.1. Результаты самообследования Учреждения оформляются в виде отчета, включающего
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности Учреждения.
6.2. Отчет содержит выводы (заключения) о соответствии образовательной организации
нормативным правовым актам российской Федерации в области образования,
установленным показателям деятельности, региональным правовым актам, локальным
актам Учреждения.
6.3. Отчет подписывается заведующим Учреждением и заверяется печатью.
6.4. По результатам самообследования заведующим Учреждением издается приказ,
содержащий:
•
оценку деятельности образовательного учреждения;
•
решение о поощрении либо дисциплинарном взыскании ответственных лиц по
исполнению решений;
указываются сроки устранения выявленных недостатков.
•
6.5. Отчет по итогам самообследования Учреждением размещается на официальном
сайте Учреждения в сети «Интернет» под рубрикой «Самообследование».
№ ФИО ребенка
Список группы №
Согласие на обработку
данных ребенка
Согласие на обработку данных
родителя
Воронина Ева
Ефимов Степан
Крылова Даша
Дорохова Лиза
Иванова Аня
4