Администрация г. Улан-Удэ
«Комитет по образованию г. Улан-Удэ»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 139 «Чебурашка» г. Улан-Удэ
Согласовано:
Председатель профсоюзного комитета
МБДОУ «Детского сада № 139»
________ Гришина Т.М
Протокол № ____
от «02 » сентября 2019 г.
Утверждено:
Заведующий
МБДОУ «Детского сада № 139»
________ Белова Г.И.
Приказ № 58
от «02 » сентября 2019 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ДОУ
г. Улан-Удэ
1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1
Настоящее положение регулирует требования к портфолио
педагогических работников муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада №139 «Чебурашка» г.
Улан-Удэ (далее ДОУ) как способ фиксирования, накопления и
предъявления различных материалов, документов и иных свидетельств
достижений в педагогической деятельности работника.
1.2
Положение разработано в соответствии с Законом РФ "Об
образовании" /Федеральный закон от 29.12.2012г. №273 - ФЗ (ред. от
25.11.2013г.) /
- ФГОС дошкольного образования Приказ Министерства образования и
науки РФ от 17.10.2013г. №1155 "Об утверждении федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования"
1.3 Портфолио – индивидуальная папка, в которой зафиксированы,
накоплены сведения о профессионально-значимых качествах личности
педагога, его личные профессиональные достижения в воспитательно образовательной деятельности, результаты развития его воспитанников,
вклад педагога в развитие системы образования
1.4 Портфолио – это многофункциональный инструмент как внешней
оценки, так и самооценки индивидуальных достижений педагогических
работников, позволяющий фиксировать, оценивать, обоснованно
прогнозировать и реализовывать индивидуальный образовательный
маршрут повышения уровня профессиональной компетентности.
1.5 Настоящее Положение утверждается приказом заведующей ДОУ и
принимается на заседании Педагогического Совета.
1.6 Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся
администрацией ДОУ, Педагогическим советом и принимаются на его
заседании. Срок данного Положения неограничен. Положение вступает в
силу с момента его подписания и действует до принятия нового.
2. ЦЕЛИ И ВЕДЕНИЯ ПОРТФОЛИО:
2.1.Обобщенная цель – отслеживание и определение
квалификационного уровня и качества
профессиональной
деятельности, фиксация ее характерных особенностей,
профессионального роста воспитателей детского сада.
- Стратегическая цель — конструктивное изменение отношения
воспитателя ДОУ к собственной педагогической деятельности, к себе,
как субъекту профессиональной деятельности.
- Тактическая цель — использование портфолио воспитателем ДОУ как
со временной формы аттестации и механизма профессионального
саморазвития.
2.2. Задачи создания, формирования и ведения Портфолио:
- установить единые подходы к определению сущности,
структуры, параметров внутренней и внешней оценки качества
деятельности педагога ДОУ в Портфолио;
определить процедуры
деятельности педагога ДОУ;
оценки
результатов
педагогической
- создать модель способов фиксации достижений педагогических
работников ДОУ, являющуюся информационным источником для
представления педагогов при их аттестации, участия в различных
конкурсах,
транслирования
опыта
своей
профессиональной
деятельности.
3.
МЕТОДЫ
ПЕДАГОГОМ
ФОРМИРОВАНИЯ
И
ВЕДЕНИЯ
ПОРТФОЛИО
3.1. Самоанализ и самооценка собственной педагогической
деятельности.
3.2. Сравнительный анализ результатов деятельности воспитателя
(воспитательно-образовательной,
конструктивной
и
оценочной,
здоровье-сберегающей
и
здоровье-формирующей,
учебнометодической, инновационной, социально-педагогической).
3.3. Сбор документов, подтверждающих результативность деятельности
воспитателя.
3.4. Заполнение схем – таблиц, карт, фиксирующих процессуальные и
формальные достижения воспитателя.
3.5.
Оформление
материалов
портфолио,
подтверждающих
соответствие
уровня
профессионализма
воспитателя
дифференцированным
квалификационным
государственным
требованиям в электронном варианте материалов (мультимедиа –
презентации, видеофильмы, текстовое, графическое оформление и
прочее).
4. ФУНКЦИИ ПОРТФОЛИО.
4.1. Демонстрационная – презентация достижений профессиональной
культуры педагогических работников.
4.2. Оценочно – стимулирующая – выявление результативности
деятельности и уровня профессиональной компетентности.
4.3. Рефлексивная – мониторинг личностного развития педагогических
работников.
5. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПОРТФОЛИО
Портфолио педагогических работников ДОУ включает следующие
разделы:
5.1. Титульный лист. На титульном листе размещается полное название
учреждения, личная фотография, размером не более 2/3 листа, Ф.И.О.
педагога, указывается должность и квалификационная категория
педагога.
5.2. Содержание. Перечисляются основные разделы Портфолио.
5.3. Раздел 1 - «Общие сведения о педагоге»
Общая
информация: Ф.И.О.
педагога;
должность;
дата
рождения; занимаемая должность и дата назначения на эту должность;
наличие
квалификационной
категории
и
дата
ее
присвоения (подтверждается копией аттестационного листа
предыдущей
аттестации);
образование,
наименование
образовательного учреждения, год окончания, специальность и
квалификация по диплому(подтверждается копией документа об
образовании); стаж педагогической работы (подтверждается копией
трудовой книжки); общий трудовой стаж; наличие наград и поощрений за
межаттестационный
(доаттестационный)
период;
повышение
квалификации (название структур, в которых прослушаны курсы: год,
месяц, проблематика курсов) (подтверждается копиями удостоверений о
повышении квалификации);
5.4. Раздел 2. Официальные документы.
5.5.
Раздел
3.
Самоанализ.
Самоанализ
и
самооценка
профессиональной деятельности - исследование своего труда,
выявление его сильных и слабых сторон, установление причинноследственных связей между элементами педагогических явлений,
осмысление и соотнесение результатов педагогической деятельности с
ключевыми целями и задачами, решаемыми как в образовательной
организации, так и на всех уровнях государственной образовательной
системы, определение способов дальнейшего совершенствования
собственной работы.
Работа по самообразованию.
5.6. Раздел 4. Педагогическая копилка
- методическое оснащение образовательного процесса, коллекция
лучших
методических
наработок:
методические
рекомендации,
авторские сценарии мероприятий, картотеки игр, упражнений,
мультимедийные разработки
конспекты НОД, проекты .
педагога
(презентации),консультации,
5.7. Раздел 5. Результаты педагогической деятельности.
Достижения педагога - в этом разделе помещаются все имеющиеся у
педагога сертифицированные документы, подтверждающие его
индивидуальные достижения: грамоты, благодарственные письма,
сертификаты, дипломы за участие в конкурсах, отзывы коллег,
родителей, гранты (документы о получении) и т.д.; достижения
воспитанников - результаты работы по охране и укреплению здоровья.
Результаты участия воспитанников и их семей в конкурсах, выставках,
фестиваля.
5.8. Раздел 6. Общественная деятельность педагога.
Участие
в
жизни
коллектива,
общегородских
общественная работа, наставничество.
мероприятиях,
6. ОФОРМЛЕНИЕ ПОРТФОЛИО
6.1. Портфолио педагога оформляется в виде папки – накопителя с
файлами, а также, в обязательном порядке сохраняется в электронном
виде на электронном носителе.
6.2. К портфолио можно прилагать материал в электронном виде
(мультимедийные презентации, фото и видеозаписи и др.)
6.3. При оформлении Портфолио педагогических работников ДОУ
необходимо соблюдать - достоверность; - системность и регулярность
ведения Портфолио; -следующие требования: аналитический характер,
нацеленность
педагога
на
повышение
уровняобъективность;
аккуратность и эстетичность-профессионализма и
достижение более высоких результатов; оформления.
6.4. Художественное оформление портфолио выбирается педагогом
самостоятельно.
7. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ПОРТФОЛИО
7.1. Использование материалов портфолио должно осуществляться с
соблюдением принципов и правил, предусмотренных Федеральным
законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
7.2. Материалы портфолио могут рассматриваться на заседаниях
аттестационных комиссий всех уровней, конкурсных комиссий для
принятия управленческих решений: — о соответствии заявленной
квалификационной
категории;
—
при
начислении
педагогу
стимулирующих доплат и надбавок; — о выдвижении кандидатур на
награждение и премирование.
7.3. Материалы портфолио, представленные в виде мультимедийной
презентации, могут быть расположены на сайте ДОУ с согласия
авторов.
8. ХРАНЕНИЕ ПОРТФОЛИО
8.1. Папка «Портфолио» хранится
заполняется педагогом ежемесячно.
в методическом кабинете и
8.2. Электронная версия хранится у педагога ДОУ.
9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
9.1.
Педагогические
работники
ДОУ
несут
персональную
ответственность за оформление портфолио, а также за достоверность
сведений, представленных в портфолио.