Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 139 «Чебурашка» г. Улан-Удэ
ПРИНЯТ
Советом педагогов
на заседании Совета педагогов
Протокол № _______________
От «____»_____________200___г
«02 » сентября 2019г
УТВЕРЖДАЮ
Советом педагогов
Заведующий___________ Г.И. Белова
Приказ
«02 » сентября 2019г
Положение
о мониторинге качества образования
г. Улан-Удэ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано для ДОО в соответствии с действующими
правовыми и нормативными документами федерального и регионального уровня,
локальными актами детского сада, настоящим Положением и основной
общеобразовательной программой ДОО.
1.2 Настоящее Положение определяет цели, задачи, структуру организации
мониторинга,примерное содержание и способы осуществления мониторинга в ДОО.
1.3 Мониторинг предусматривает объективный, всесторонний анализ
результативности образовательного процесса, сбор, системный учет, обработку и
анализ информации об организации образовательного процесса для эффективного
решения задач управления качеством образования в ДОО.
2. Цель и задачи мониторинга
2.1. Целью мониторинга является получение объективной информации о
состоянии качества образования и принятие управленческих решений по его
совершенствованию.
2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
-организация наблюдений и измерений, получение достоверной и объективной
информации об условиях, процессах и результатах образовательного процесса;
-систематизация информации;
-разработка единых нормативных материалов, методик диагностики;
-совершенствование технологии информационно-аналитической деятельности;
-своевременное выявление изменений в воспитательно-образовательном процессе,
разработка необходимых коррекционных мер ;
-координация деятельности всех участников
педагогического процесса по
достижению цели.
3. Объект мониторинга
3.Объектами мониторинга выступают образовательная система ДОО в целом и
составляющие ее компоненты:
• содержание ООП ДОО
• условия реализации ООП ДОО
• организация образовательной деятельности в ДОО
• анализ удовлетворения запросов родителей качеством образовательного
процесса
4. Субъекты мониторинга
4. Субъектами мониторинга в ДОУ являются:
• руководитель;
• педагогический коллектив;
• дети;
• родители.
5. Принципы мониторинга
5.1. Приоритет педагогических задач.
5.2. Соблюдение морально-этических норм, которые определяется принципом «не
навреди»: постановка диагноза не должна наносить морального ущерба личности
педагога, снижать его самооценку, вносить разногласия в отношения с
педагогами-коллегами и администрацией.
5.3. Объективности , достоверности, полноты, открытости процедур оценки
качества образования в сочетании с закрытостью для воспитанников.
5.4. Доступность информации о состоянии и качестве образования для различных
групп потребителей (учредителя, родителя, общественности).
6.Основные направления мониторинга
6.1.К основным направлениям мониторинга в дошкольном учреждении относятся:
• Исполнение требований к структуре ООП детского сада.
• Исполнение требований к условиям реализации ООП детского сада.
• Удовлетворение запросов родителей.
6.2.Мониторинг может осуществляться как по отдельным блокам, так и в комплексе.
7. Организация мониторинга
7.1.Оценка качества образования осуществляется посредством:
− участие педагогов дошкольного учреждения в проведении оценочных
процедур;
− участие администрации в организации оценочных процедур,
аналитической обработке и предоставлении информации потребителям;
− экспертиза качества образования, которая организуется силами
учредителя.
8.Управление мониторингом
8.1.Руководство мониторинга находится в компетенции руководителя учреждения.
8.2.Периодичность, показатели, форма сбора предоставления информации
определяется руководителем учреждения, в соответствии с разработанной
циклограммой мониторинга в ДОО.
8.3.Лица, осуществляющие мониторинг, несут персональную ответственность за
достоверность и объективность предоставляемой информации.
8.4.Мониторинг предполагает широкое использование современных
информационных технологий: сбор, обработка, хранение, использование
информации.
9.Информационный фонд мониторинга
9.1.Реализация мониторинга в ДОО предполагает организацию постоянного слежения
и накопления данных на основе:
-сбора и анализа документации ДОО
-отчетности педагогов
-социологических опросов
-результатов обследований и диагностики
-результаты тестирования и анкетирования
-повышения квалификации и аттестации педагогических кадров и др.
-наблюдения.
9.2. Итоги мониторинга представляются на заседаниях Педагогического Совета,
производственных собраниях, административных и педагогических совещаниях,
попечительского совета, учредителю ДОО, родителям.