положение о кружковой работе

Администрация г. Улан-Удэ
Комитет по Образованию
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 139»
______________________________________________________________

Согласовано:
Председатель профсоюзного комитета
МБДОУ «Детского сада № 139»
________ Гришина Т.М
Протокол № ____
от «___» _________ 2019г.

Утверждено:
Заведующий
МБДОУ «Детского сада № 139»
.
________ Белова Г.И.
Приказ № ____
от «___» _________ 2019 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о кружковой деятельности

г. Улан-Удэ

Общие положения
1.
Настоящее положение, разработано в соответствии с
Федеральным Законом №273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в
Российской Федерации», «Конвенции о правах ребёнка», инструктивного
письма Минобразования РФ от 31.01.01 - № 90 (30-16) регулирует и
регламентирует контингент воспитанников, посещающих бесплатные
кружки, организованные в ДОУ.
1.2. Кружок является основным видом объединения воспитанников ДОУ
для более глубокого освоения ими выбранного вида деятельности.
1.3.Руководит кружком педагог (руководитель кружка), назначенный
приказом заведующего ДОУ..
1.4.Основными целями кружковой работы, организованной в ДОУ
являются:
- наиболее полное удовлетворении потребностей родителей во
всестороннем воспитании и образовании детей;
- развитие индивидуальных способностей и интересов детей.
1.5.К кружковой деятельности, представленной в ДОУ, относятся:
1.
Кружки по художественно-эстетическому направлению развитию
детей;
2.
Кружки по познавательно-речевому направлению развития детей;
3.
Кружки по физическому направлению развития детей;
1.6.Кружковая деятельность не может быть оказана взамен основной
образовательной деятельности.
1.7.Кружковая деятельность определяется на учебный год (с сентября по
май), зависит от запросов детей и их родителей.
1.8. Для работы в кружках привлекаются специалисты ДОУ.
1.9. Кружковая деятельность в ДОУ организуется на бесплатной основе.
2.
Организация кружковой деятельности, порядок работы.
1.
В ДОУ созданы условия в соответствии с действующими
санитарными правилами и нормами (СанПин 2.4.1.3049-13), требованиями
техники безопасности.
2.
Руководителями кружков являются педагоги ДОУ, ведущие
работу в соответствующем направлении.
3.
Основная организационная форма проведения кружков –
подгрупповая совместная деятельность педагога и детей. Кружки проводятся
1-3 раза в неделю, время – в зависимости от возраста детей. В программах
кружков предусматривается и взаимодействие с родителями (законными
представителями) и создание условий для самостоятельной деятельности
детей.
4.
Кружки посещают дети дошкольного возраста. Ответственными
за комплектование состава являются руководители кружков.
5.
Деятельность кружка осуществляется в соответствии с
Программой кружка, утвержденной руководителем ДОУ.
1.

Расписание совместной образовательной деятельности в кружке
утверждается заведующим ДОУ, с учетом максимально допустимого объёма
недельной
образовательной
нагрузки
по
реализации
основной
общеобразовательной программы дошкольного образования, возрастных
особенностей детей и установленных санитарно – гигиенических норм.
2.7.Кружок открывается при наличии интереса и способностей детей к
тому или иному виду деятельности , программы и плана работы кружка на
учебный год, решения педагогического совета на основании приказа
заведующего.
2.8.Для работы могут использоваться типовые и унифицированные
программы, а так же авторские программы, согласованные с педагогическим
советом и утвержденные приказом заведующего ДОУ.
2.9.Цели, задачи и содержание деятельности кружка определяются
руководителем кружка в соответствии с программой.
2.10. Списочный состав кружка утверждается заведующим ДОУ.
2.11. В работе кружка могут участвовать совместно с воспитанниками их
родители (без включения их в основной состав) при наличии условий и
согласия руководителя кружка.
2.12. Работа кружка оценивается положительно при условии:
- стабильности контингента;
- успешного выполнения воспитанниками программы кружка;
- активного участия воспитанников в мероприятиях ДОУ, района, области.
2.13.При отсутствии компонентов, обязательных для открытия кружка,
указанных в пункте 2.7., а так же на период летних каникул кружок
закрывается.
2.14. Контроль за деятельностью кружка осуществляет заведующий
ДОУ.
III. ДОКУМЕНТАЦИЯ
3.1. Для функционирования кружка ведется следующая документация:
• программа кружка с пояснительной запиской;
• перспективное планирование;
• список участников кружка;
• журнал учёта посещаемости.
• методический материал (консультации для педагогов и родителей,
анкеты, диагностика, конспекты мероприятий, досугов, презентаций и
пр;)
I V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
4.1. МБДОУ имеет право:
• изучение и распространение положительного опыта кружковой работы;
• внесение корректировок в план работы кружка в зависимости от
возникающих проблем,
• интересов и запросов участников;
• предоставление возможности руководителю кружка выступать с
опытом работы на различных мероприятиях МБДОУ, и тд.
• 4.2. Руководитель кружка имеет право:
6.

•
•
•
•

в предоставлении помещения для кружковой работы;
в получении практической помощи в организации работы кружка;
в выборе форм организации кружковой деятельности.
взаимодействовать в работе с педагогами и родителями МБДОУ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».