Положение о бракеражной комиссии, 2021 год

Администрация г. Улан-Удэ
Комитет по Образованию
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 139»
_______________________________ _______________________________
Согласовано:
Утверждено:
Председатель профсоюзного комитета
Заведующий
МБДОУ «Детского сада № 139»
МБДОУ «Детского сада № 139»
________ Гришина Т.М
.
________ Белова Г.И.
от «01» сентября 2020г.
от «01» сентября 2020 г.

Положение
о бракеражной комиссии
Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад № 139 «Чебурашка»
1. Общие положения
1.1. Настоящие Положение о бракеражной комиссии (далее Положение)
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 139 «Чебурашка» г. Улан-Удэ
(далее ДОУ) разработано на основании постановления Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября
2020 г. №32 об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и
норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20
Устава ДОУ.
1.2.Основываясь на принципах единоначалия и коллегиальности управления
Муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад
№139 «Чебурашка» г. Улан-Удэ (далее — ДОУ), а также в соответствии с
Уставом ДОУ, постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. №32 об утверждении
санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного
питания населения», в целях осуществления контроля за качеством и
безопасностью приготовленной пищевой продукции и раздаче пищи в ДОУ
создается и действует бракеражная комиссия.

1

Порядок создания бракеражной комиссии и ее состав.
1.3. Члены в состав бракеражной комиссия от ДОУ избираются общим
собранием трудового коллектива сроком на 1 год. Члены в состав
бракеражной комиссия от родителей избираются общим родительским
собранием сроком на 1 год. Состав бракеражной комиссии, сроки ее
полномочий утверждаются приказом заведующего ДОУ.
1.4. В бракеражную комиссию входит не менее 3-х человек. В состав
бракеражной комиссии входят: сотрудники ДОУ и представитель
родительской общественности.
2. Полномочия бракеражной комиссии.
2.1.Бракеражная комиссия:
▪ осуществляет контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм при
транспортировке, доставке и разгрузке продуктов питания;
▪ проверяет на пригодность складские и другие помещения для хранения
продуктов питания, а также условия их хранения;
▪ ежедневно следит за правильностью составления меню;
▪ контролирует организацию работы на пищеблоке;
▪ осуществляет контроль сроков реализации продуктов питания и качества
приготовления пищи;
▪ проверяет соответствие пищи физиологическим потребностям детей в
основных пищевых веществах;
▪ следит за соблюдением правил личной гигиены работниками пищеблока;
▪ периодически присутствует при закладке основных продуктов, проверяет
выход блюд;
▪ проводит органолептическую оценку готовой пищи, т. е. определяет ее цвет,
запах, вкус, консистенцию, жесткость, сочность и т. д.;
▪ проверяет соответствие объемов приготовленного питания объему разовых
порций и количеству детей.
2.1 Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля
бракеражной комиссией в составе не менее 3-х человек. Результаты контроля
регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции
(Приложение №1).
2.2. Масса порционных блюд должна соответствовать выходу блюда, указанному
в меню. При нарушении технологии приготовления пищи, а также в случае
неготовности, блюдо допускают к выдаче только после устранения
выявленных кулинарных недостатков.

2

▪

2.3. Отбор суточной пробы осуществляется ответственным работником
пищеблока или медицинской сестрой назначенным приказом заведующего
ДОУ в специально выделенные обеззараженные и промаркированные
емкости (плотно закрывающиеся) - отдельно каждое блюдо и (или)
кулинарное изделие. Холодные закуски, первые блюда, гарниры и напитки
(третьи блюда) отбираются в количестве не менее 100 г. Порционные блюда,
биточки, котлеты, сырники оставляются поштучно, целиком (в объеме одной
порции).
2.4. Суточные пробы хранятся не менее 48 часов в специально отведенном в
холодильнике месте/холодильнике при температуре от +2 °C до +6 °C.
Посуда с пробами маркируется с указанием наименования приема пищи и
датой отбора.
2.5. Контроль за правильностью отбора и хранения суточной пробы
осуществляется ответственным лицом назначенным приказом заведующего
ДОУ.
4. Оценка организации питания в ДОУ.
4.1. Результаты проверки выхода блюд, их качества отражаются в журнале
бракеража готовой кулинарной продукции (Приложение №1). В случае
выявления каких-либо нарушений, замечаний бракеражная комиссия вправе
приостановить выдачу готовой пищи на группы до принятия необходимых
мер по устранению замечаний.
4.2. Замечания и нарушения, установленные комиссией в организации
питания детей, заносятся в бракеражный журнал.
4.3. Заведующий ДОУ содействует деятельности бракеражной комиссии и
принимет меры к устранению нарушений и замечаний, выявленных
комиссией.
5. Заключительные положения
5.1. Члены бракеражной комиссии работают на добровольной основе.

3

Приложение №1

Журнал бракеража готовой пищевой продукции
Дата и час
изготовления
блюда

Время
снятия
бракеража

1

2

Наименование
Результаты
Разрешение к
готового блюда органолептической реализации блюда,
оценки качества
кулинарного
готовых блюд
изделия
3

4

5

Подписи
членов
бракеражной
комиссии

Результаты
взвешивания
порционных
блюд

Примеч
ание

6

7

8

5

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».