Положение об индивидуальном образовательном маршруте воспитанника

признаки одарённости, в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования.
1.4. Индивидуальный образовательный маршрут (далее – ИОМ) - это персональный
путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и
обучении.
1.5. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или)
дополнения.
2. Цели и задачи Положения
2.1.Целью настоящего Положения является обеспечение реализации права воспитанников
в дошкольном образовательном учреждении на реализацию образовательного процесса по
индивидуальному образовательному маршруту.
2.2.Задачи настоящего Положения:
1).Определение основных организационных механизмов, реализуемых в дошкольном
образовательном учреждении для реализации образовательного процесса по
индивидуальному образовательному маршруту.
2). Обеспечение возможности обучения по индивидуальному образовательному маршруту
на уровне дошкольного образования в соответствии с установленными требованиями.
3). Обеспечение соответствия индивидуального образовательного маршрута требованиям
государственного образовательного стандарта.
4).
Определение
ответственности
педагогических
работников
дошкольного
образовательного Учреждения при обучении по индивидуальному образовательному
маршруту.
3. Порядок разработки и реализации ИОМ
3.1. ИОМ разрабатывается на основе:
1. Результатов наблюдений педагогов. Наблюдение проводитсядля выявления
особенностей и образовательных потребностей воспитанника.
2. Заключения республиканской психолого-медико-педагогической комиссии.
3. Индивидуальной программы реабилитации или реабилитации ребёнка-инвалида,
выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной
экспертизы.
3.2. Информирование родителей (законных представителей) воспитанников о праве
воспитанников на обучение по индивидуальному образовательному маршруту.
3.3. Разработка, пополнение и реализация ИОМ осуществляется воспитателями и узкими
специалистами.
3.4. Организация обучения по индивидуальному образовательному маршруту
осуществляется в строгом соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта.
3.5. Старший методист Учреждения осуществляет и координирует работу по
разработке и реализации ИОМ.
4. Последовательность действий при составлении ИОМ
4.1. Последовательность действий при составлении ИОМ включает следующие этапы:
Этап наблюдения:
цель - выявить особенностии образовательные потребности
воспитанника.
Диагностический этап: на данном этапе с согласия родителей (законных
представителей)воспитанника проводится мониторинг индивидуального развития ребенка
(на начало учебного года: с 25 сентября – 05 октября).
Этап конструирования и реализации ИОМ (интегрированный этап): цель – построение и
реализация ИОМ воспитанника на основе выявленных особенностей и образовательных
потребностей. ИОМ
разрабатывается, адаптируется, пополняется и реализуетсяв

непосредственно-образовательной деятельности, в совместной деятельности детей друг с
другом, с педагогами, в индивидуальной работе с ребенком, во всех видах детской
деятельности, на протяжении всего времени пребывания ребенка в детском саду.
Завершающий этап:итоговый мониторинг индивидуального развития ребенка, проводится
с целью выявления результатов реализации ИОМ (на конец учебного года: с 18 мая по
28 мая).
4.2. Структура ИОМ включает:
− Имя и возраст ребенка.
− Краткая характеристика на воспитанника, отражающая особенности и
образовательные потребности ребенка.
− Содержание индивидуальной работы по основным образовательным областям в
соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами
дошкольного образования: социально-коммуникативное развитие; познавательное
развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое
развитие.
− Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанника.
− Результаты мониторинга индивидуального развития ребенка.
4.3. Содержание ИОМ конструируетсяи пополняется стикерами, которые имеют четкие
обозначения по цветам: воспитатели заполняют ИОМ стикерами зеленого цвета;
музыкальные руководители – оранжевыми; учитель бурятского языка – желтыми;
4.4. Титульные листы ИОМ для удобства и для защиты персональных данных также
обозначены цветами: 1 группа – синий; 2 группа – красный; 3 группа – желтый; 4 группа
– оранжевый; 5 группа – светло-желтый; 6 группа – зеленый.
5. Ответственность
5.1. Ответственность за составление и реализацию ИОМ несут участники
образовательных
отношений
в
порядке,
установленном
действующим
законодательством Российской Федерации.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №139
«ЧЕБУРАШКА» г.УЛАН-УДЭ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД
№139 «ЧЕБУРАШКА» г.УЛАН-УДЭ»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

МАРШРУТ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

МАРШРУТ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА

«ПОЗНАЮ МИР, ИГРАЯ»

«ПОЗНАЮ МИР, ИГРАЯ»

ИМЯ ______________________________

ИМЯ ______________________________

ВОЗРАСТ _________________________

ВОЗРАСТ _________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Краткая характеристика на воспитанника, отражающая особенности и
образовательные потребности ребенка.
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

СОДЕРЖАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
(ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)
ВОСПИТАННИКА
РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».