СОДЕРЖАНИЕ
Общие сведения об образовательной организации…………………………….
Аналитическая часть……………………………………………………………..
1. Оценка образовательной деятельности……………………………………..
2. Оценка системы управления организации………………………………….
3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся……………….
4. Оценка качества организации образовательного процесса……………….
5. Оценка качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения………………………………………………..
6. Оценка качества материально-технической базы………………………….
7. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования………………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..
Результаты анализа показателей деятельности МБДОУ «Детский сад № 139
«Чебурашка» г. Улан-Удэ…………………………………..……………………
3
5
5
7
8
20
24
25
29
31
32
2
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 139
«Чебурашка» города Улан-Удэ общеразвивающего вида»
(МБДОУ «Д/с № 139)
Руководитель
Белова Галина Ивановна
Адрес организации
670002, Республика
Комсомольская, 20.
Телефон, факс
8 (3012) 44-05-70, 8(3012)44-50-07
Адрес электронной почты
cheburashka139@mail.ru
Официальный сайт ДОО
https://bur-139-c.tvoysadik.ru
Учредитель
Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ,
На балансе Учредителя Детский сад находится с 1998
года.
Дата создания
23.01.1964 год
Лицензия
от 08.10.2012 года № 1698, серия 03Л01 № 0000171
Организационно-правовая
форма
Бюджетное учреждение
Заведующий
Белова Галина Ивановна
Бурятия,
г.
Улан-Удэ,
ул.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад № 139 «Чебурашка» города Улан-Удэ общеразвивающего вида» (МБДОУ «Д/с № 139)
(далее — Детский сад) расположено в жилом районе города вдали от производящих
предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту.
Проектная наполняемость на 115 мест. Общая площадь здания 1033 кв. м, из них площадь
помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса,
695 кв. м.
Главная цель: В каждом ребенке воспитать личность, прекрасного человека,
физически и психологически здорового, разносторонне развитого, экологически
мыслящего.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности
по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
3
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов. Режим работы
групп — с 7:30 до 18:00. Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни,
установленные законодательством Российской Федерации.
Прием детей в организации осуществляется на основании действующего Порядка
учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного
образования, и комплектования муниципальных образовательных организаций,
реализующих образовательные программы дошкольного образования, муниципального
образования городской округ «Город Улан-Удэ».
Детский сад посещают 197 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 6 групп общеразвивающей направленности, в них предусмотрены места
для детей посещающих детский сад в режиме кратковременного пребывания (от 3 до 5
часов в день), на отчетную дату 6 мест.
Из них:
- 1 группа раннего возраста – 33 ребенка;
- 1 младшая группа — 35 детей;
- 2 средних группы — 69 детей;
- 1 старшая группа — 32 ребенка;
- 1 подготовительная к школе группа — 28 детей.
4
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная
деятельность
в Детском
саду
организована
в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ"Об образовании в Российской
Федерации«, ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует
в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления
детей
и молодежи»,
а с 01.03.2021 —
дополнительно
с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы
и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
которая
составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования и примерной образовательной
программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы,
Т.С.Комаровой,
М.А.Васильевой,
санитарно-эпидемиологическими
правилами
и нормативами.
Основная образовательная программа состоит из 2-х частей.
Обязательная (инвариантная) часть, выстроена на
основе примерной основной
общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»
под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, которая составляет не менее 60%
от общего нормативного времени, отводимого на освоение общеобразовательной
программы дошкольного образования.
2-я часть формируемая участниками образовательных отношений (вариативная),
составляет
40% от общего нормативного времени, отводимого на освоение
общеобразовательной программы дошкольного образования учитывает образовательные
потребности, интересы и мотивы детей, родителей и педагогов, ориентирована на
специфику национальных, социокультурных и региональных условий, в которых
осуществляется
образовательная
деятельность.
Региональные
особенности
(климатические,
экологические)
учитываются
при
организации
режима
жизнедеятельности детей, системы физического воспитания дошкольников, реализуются
в образовательных областях, приобщают воспитанников к традиционной культуре
народов Бурятии. Это отражается при организации дополнительного образования в
области познавательного развития (природа родного края, его история, традиции и пр.)
художественно-эстетического развития (национальная народная и профессиональная
авторская культура и пр.); речевое развитие (чтении художественных произведений,
пересказ, заучивание стихотворений); физическое развитие, социально - коммуникативное
развитие (игры с байкальским песком, водой и природным материалом родного края,
социоигровое взаимодействие детей и взрослых. С учетом многонационального состава
населения Республики Бурятия особое внимание уделено этнокультурному компоненту в
процессе диалога культур (русской, бурятской, эвенкийской и др.). Также в этой части
программы предусмотрена возможность обучения детей бурятскому языку ( п.1.9. ФГОС
ДО), по программам «Амар мэндэ-э!» Г-Х.Ц. Гунжитовой, О.А Дареевой, Б.Д. Шожоевой.
2021 году в образовательном процессе использовались следующие технологии:
5
Комаровой Т.С., Ушаковой О.С., Дыбиной О.В., Гербовой В.В, Куцаковой Л.В.,
Помораевой И.А., Губановой Н.Ф., Колесниковой И.В и др.
Основные принципы образования и воспитания в детском саду:
принцип развивающего образования;
вариативности, преемственности;
-интеграция образовательных областей и комплекснотематический принцип
построения образовательного процесса;
принцип научной обоснованности и практической применимости:
принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и
задач процесса образования;
принцип возрастной адекватности;
принцип личностно-ориентированного взаимодействия.
Освоение образовательной программы не сопровождается проведением
промежуточной аттестации и итоговой аттестации воспитанников.
Цели и задачи образовательного процесса: совершенствование в ДОУ системы
интегративного образования в соответствии с ФГОС, реализующего право каждого
ребенка на качественное дошкольное образование, полноценное развитие в период
дошкольного детства, как основы успешной реализации и самореализации.
Задачи образовательного процесса:
- формирование профессиональных компетенций педагогов дошкольной
образовательной организации в сфере экологического развития воспитанников в условиях
реализации ФГОС ДО;
- повышение качества образования, через внедрение проектной, исследовательской
деятельности в учебный процесс.
- совершенствование
личностно – ориентированной комфортной предметнопространственной образовательной среды, способствующей более полному развитию
способностей каждого ребенка, обеспечивающую максимальную реализацию
образовательного потенциала группы, ДОУ и его территории, через взаимодействие с
семьей
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового
образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.
Вывод: МБДОУ «Детский сад № 139 «Чебурашка» г. Улан-Удэ
общеразвивающего вида» – стабильно работающая организация.
Организация образовательного процесса в детском саду осуществляется в
соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования.
МБДОУ «Детский сад № 139 «Чебурашка» г. Улан-Удэ общеразвивающего вида»
работает в режиме развития.
Общая характеристика дошкольной образовательной организации, информация о
наличии
правоустанавливающих
документов,
о
документации
дошкольной
образовательной организации свидетельствует о том, что организация образовательной
деятельности в детском саду осуществляется в соответствии с требованиями
действующих нормативно-правовых актов в сфере образования и регламентируется
локальными актами организации. Что в свою очередь позволяет дать оценку организации
6
образовательной деятельности в МБДОУ «Детский сад № 139 «Чебурашка» г. Улан-Удэ
общеразвивающего вида» - соответствует предъявляемым требованиям.
В 2021 году в Детском саду освоение основной образовательной программы дошкольного
образования прошло в обычном режиме.
Для качественной организации родителями привычного режима для детей специалистами
детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая
помощь и по возможности техническая. Данные мониторинга по всем образовательным
областям свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями
ответственности за качество образования своих детей.
2. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и Уставом Детского сада.
Функции и полномочия Учредителя, а также функции и полномочия собственника
осуществляет Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ;
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель — заведующий Белова Г.И. по итогам 2021 года высокоэффективный
руководитель.
Органы управления, действующие в Детском саду. Возглавляет детский сад заведующий,
который в соответствии с Уставом, назначается Учредителем. Органами управления
детского сада являются: Управляющий совет, Первичный профсоюзный комитет,
Педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, общее родительское
собрание. Компетенции между заведующим и органами управления МБДОУ «Детский
сад № 139 «Чебурашка» г. Улан-Удэ общеразвивающего вида» распределены таким
образом, что на основе стабильного функционирования образовательной организации
обеспечивается его развитие в соответствии с государственной политикой в сфере
дошкольного образования и с учетом особенностей образовательного процесса в ДОО.
Администрация детского сада занимается стратегическими вопросами развития
организации, финансово-хозяйственной политикой, принимает кадровые решения,
отвечает за согласованность работы всех служб и подразделений, руководит работой
организации и советами самоуправления, взаимодействует с органами управления
образования:
Заведующий – Белова Галина Ивановна;
Старший воспитатель – Прохорова Алена Геннадьевна до 30.11.2021г.;
Завхоз – Яремчук Лариса Григорьевна.
Управление организацией осуществляется на базе определенной организационной
структуры.
Заведующий
Старший
воспитатель
Завхоз
7
Младшие
воспитатели
Педагоги
Управляющий
совет
Пред
Члены
седате
УС
ль УС
Предсе
датель
ППК
Обслуживающий
персонал
Администрация детского сада
Первичный
Методическое объединение
профсоюзный комитет
воспитателей
Казначей
Ревизионная
Члены Руководитель Воспитате
Педаго
ППК
комиссия
ППК
МО
ли
ги
ППК
Педагогическое,
физкультурно-оздоровительное,
художественно-эстетическое
сопровождение осуществляют воспитатели, учитель бурятского языка, музыкальный
руководитель, младшие воспитатели.
Вывод: структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада. Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством на основе принципов единоначалия и коллегиальности. Структура и
механизм управления дошкольной образовательной организацией обеспечивают его
стабильное функционирование, взаимосвязь всех структурных подразделений, а также
вовлеченность работников организации и родителей воспитанников в воспитательнообразовательный процесс.
3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Сведения по контингенту воспитанников и их семей. Основными участниками
реализации программы являются дети дошкольного возраста.
Возрастная
категория
От 2 до 3 лет
От 3 до 4 лет
От 4 до 5 лет
От 5 до 6 лет
От 6 до 7 лет
Итого
Режим пребывания
10,5 часов
До 5 часов
10,5 часов
До 5 часов
10,5 часов
До 5 часов
10,5 часов
До 5 часов
10,5 часов
До 5 часов
Количество
групп
1
2
1
1
1
6
Количество детей
32
1
33
2
68
1
32
0
26
2
197
8
Результаты освоения детьми образовательной программы. Качество образования
воспитанников определяется на основе педагогической диагностики. На основании
годового плана ДОО, старшим воспитателем, педагогами и воспитателями групп проведен
мониторинг результатов освоения программного материала по образовательным областям.
Время проведения – май, ноябрь месяцы 2021 года. Форма проведения мониторинга
представляет собой наблюдение за активностью ребенка, игровой деятельностью детей,
анализ продуктов детской деятельности, создание игровых диагностических ситуаций.
Оценка степени освоения образовательной программы проведена путем использования
рекомендуемых программой методик и критериев. Всего обследовано 136 детей.
Анализ мониторинга развития детей дошкольного возраста на основе наблюдений,
создания диагностических ситуаций показал, что уровень и качество подготовки
воспитанников соответствует установленным требованиям.
Итоговый мониторинг усвоения образовательной программы
в конце 2020-21 учебного года
60
50
40
30
20
10
0
Сформировно
Находится в стадии
формирования
Не сформировно
Входной мониторинг усвоения образовательной программы
2021-22 учебного года
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0
Сформировно
Находится в стадии
формирования
Не сформировно
9
Планируемые результаты освоения образовательной программы по пяти
образовательным областям определены для всех возрастных категорий детей,
представляют собой социально-нормативные характеристики возможных достижений
ребенка на разных этапах освоения основной образовательной программы. Анализ
результатов показал, что уровень овладения детьми необходимыми знаниями, навыками и
умениями по основным образовательным областям соответствует возрасту.
На основе анализа итогового мониторинга 2020-21 учебного года, была выстроена
работа в первом полугодии 2021-2022 учебного года. В дальнейшей работе педагогам
необходимо обратить внимание на области – познавательное развитие, социальное,
речевое, игровое развитие:
- «Познавательное развитие» - на формирование элементарных математических
представлений, развитие логического мышления, ориентировки в пространстве и на
плоскости, умение определять временные отношения;
- «Речевое развитие» на формирование умения правильно произносить звуки,
грамматически правильное построение предложений, умение составлять связный рассказ,
выразительность чтения произведений, умению выделять звуки в словах, способность к
речевому комментированию.
- «Игровое развитие» - ведущий вид деятельности, определяющий формирование
личности в дошкольном возрасте. Педагоги должны стать направляющим и связующим
звеном в цепи ребёнок – игра, и поэтому они тактично поддерживая игровую
деятельность, обогащали игровой опыт детей. Организовывали игры в детском саду так,
чтобы жизнь детей была содержательной, интересной и увлекательной.
- «Художественно-эстетическое развитие» - формирование воображения, умения
воссоздать задуманный образ, чувство вкуса, меры, эстетичности, соотношения реального
и изображаемого.
- «Математическое развитие» - формирование умения различать цвета, форму, свойства
материала, пространственные отношения, числовые отношения.
- «Физическое развитие» - на формирование таких качеств как гибкость, ловкость,
выносливость, координация движений;
Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей,
обогащению предметно-развивающей среды, проектных методов.
В отчетный период кроме основной образовательной программы изучался
бурятский язык. Для изучения бурятского языка в детском саду реализуется учебнометодический комплект по обучению бурятскому языку «Амар мэндэ-э!» Г-Х.Ц.
Гунжитовой, О.А Дареевой, Б.Д Шожоевой. Основной целью изучения бурятского языка,
является создание условий для формирования у детей интереса к изучению бурятского
языка; создание условий для развития коммуникативных, и познавательных способностей
детей в процессе обучения бурятскому языку; приобщение детей к традиционной
культуре народов Бурятии; воспитание у детей толерантного отношения к культуре бурят
и контактирующих народов.
Обучение детей бурятскому языку реализуется через непосредственнообразовательную деятельность,
10
При организации образовательной деятельности учитель бурятского языка
применяет следующие технологии:
- ИКТ (при изучении новой материала, закреплении пройденного материала);
- игровые технологии (игровые ситуации) является эффективной и доступной
формой деятельности при обучении детей бурятскому и английскому языку;
- проектную деятельность.
Огромная роль на занятиях уделяется методу артикуляции. Очень важно, чтобы
дети правильно произносили звуки и слова. Обязательно проводится фонетические
зарядки, физминутки. Также для развития коммуникативных навыков и развития мелкой
моторики проводятся пальчиковые игры - считалки на бурятском языке.
В кабинете бурятского языка формируется развивающая предметнопространственная среда:
- таблицы схемы, модели и др. сменяются соответственно изучаемому материалу;
- организованы места для творческого самовыражения (места, где дети на
доступном уровне размещают свои творческие работы), магнитно-маркерная доска;
- папки-передвижки по изучению бурятского языка.
- разные методические и дидактические пособия.
- разработаны на основе технологии решения интеллектуальных задач
дидактические игры на бурятском языке «Үнгэнүүд», «Амитад» и др. для закрепления
изучаемого материала.
Приобретены в кабинет бурятского языка: звучащий алфавит, методические
пособия, игрушки, говорящие на бурятском языке куклы в национальных костюмах,
игрушка-микрофон и др.
Для решения образовательных задач педагогом проводится оценка индивидуального
развития детей в рамках педагогической диагностики.
Результаты педагогической диагностики используются исключительно для
решения образовательных задач:
● индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
● оптимизации работы с группой детей.
Система мониторинга основывается на уровневом подходе к оценке личности
ребенка. Разработана трёх бальная система оценивания по принципу: чем ниже балл, тем
больше проблем в формировании навыков и умений.
Результаты освоения воспитанниками образовательной программы
по бурятскому языку по итогам мониторингов
Предме
тные
результ
аты
воспита
нников
*
Учебн
ые
годы
Уровн
и
Возрас
т
3,4
средни
Дошкольные группы
2019-2020
Низк
ий
%
Средн
ий
%
2020-2021
Высок
ий
%
Уровн
и
низк
ий
%
Средн
ий
%
Высок
ий
%
возраст
62
34
4
Старш
ие
Уровн
и
2021-2022
1 полугодие
низк
Средн
ий
ий
%
%
возраст
58
42
0
Подго
товите
46
42
12
11
Вы
сок
ий
%
е
групп
ы
4,5
старш
ие
групп
ы
5,6
подгот
овител
ьные
групп
ы
групп
ы
44
40
16
79
19
2
Подго
товите
льные
групп
ы
Средн
ие
групп
ы
20
56
24
78
22
0
льные
групп
ы
Средн
ие
групп
ы
Старш
ие
групп
ы
80
20
0
72
26
2
Сравнительный анализ усвоения образовательной программы по
бурятскому языку за 3 года
90
80
70
60
50
40
30
20
10
0
2019-2020
Средние группы
2020-2021
Старшие группы
2021-2022 1 полугодие
Подготовительные группы
Общее
Мониторинговые исследования уровня усвоения программы по бурятскому языку
дошкольниками проводились по адаптированной методике О.С. Ушаковой. Диагностика
выявляет общую картину усвоения детьми бурятского языка по 4 разделам:
произносительные, лексические, грамматические и речевые навыки. Добавлен пятый
раздел, который направлен на выявление понятий, усвоенных дошкольниками о культуре,
традициях бурятского народа и народов региона. Мониторинг проводится в виде
диагностических исследований: входного и итогового. Считаю, что на данном этапе
работы дети, обучающиеся третий год, неплохо осваивают программу, у них накоплена
лексика, они строят предложения и маленькие рассказы о себе, своей семье, об игрушке,
коммуникативная компетенция (умение понимать вопросы и отвечать на них, умение
строить диалог со сверстниками, педагогом) достаточна в пределах изученных тем.
Достаточно знают игр, стихов, песен. В основном показатели выполнения примерной
основной программы по бурятскому языку дошкольного образования находятся в
пределах среднего уровня, это показывает стабильность результатов освоения детьми
образовательной программы. Сопоставительный анализ результатов с 2019-2020 учебного
12
года - по первое полугодие 2021-2022 учебного года показывает позитивную динамику
уровня освоения детьми программы, что убеждает в правильности разработанной системы
моей педагогической деятельности (совокупности методов, приемов, применяемых
технологий, взаимоотношения с детьми, вовлечение их в различные виды деятельности), и
позволяет добиться устойчивых результатов.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
Рабочая программа воспитания разработана на основе требований Федерального закона от
31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании
в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» с учетом плана
мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года, федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования.
Общая цель воспитания в ДОУ – личностное развитие дошкольников и создание условий
для их позитивной социализации на основе базовых ценностей Российского общества
через следующие задачи:
1) формирование ценностного отношения к окружающему миру, другим людям, себе;
2) овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных
обществом нормах и правилах поведения;
3) приобретение первичного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми
национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе;
4) Патриотическое воспитание детей.
Задачи воспитания формируются для каждого возрастного периода (2 мес. – 1 год, 1 год –
3 года, 3 года – 8 лет) на основе планируемых результатов достижения цели воспитания и
реализуются в единстве с развивающими задачами, определенными действующими
нормативными правовыми документами в сфере ДО. Задачи воспитания соответствуют
основным направлениям воспитательной работы.
Основные направления воспитательной работы ДОУ:
Патриотическое направление воспитания: в основе лежат ценности Родины и природы.
Социальное направление воспитания: в основе лежат ценности сотрудничества человека и
семьи; дружбы.
Познавательное направление воспитания: в основе лежит ценность знания.
Физическое и оздоровительное направления воспитания: в основе лежит ценность
здоровья. Трудовое направление воспитания: в основе лежит ценность труда.
Этико-эстетическое направление воспитания: в основе лежат ценности культуры и
красоты.
За 4 месяца реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность
воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного 22.12.2021 года. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению
мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например —
проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно
с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей
13
детского сада включены в календарный план воспитательной работы детского сада
на второе полугодие 2022 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная
176
89%
Неполная с матерью
21
10,5%
Неполная с отцом
1
0,5%
имеющие детейинвалидов
Оформлено опекунство
0,5%
0
0%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
60
14,7%
Два ребенка
64
53,7%
Три ребенка и более
22
31,6%
Показатель
Мальчиков
113
Девочек
84
Родители, имеющие высшее образование
Родители, имеющие средне-специальное образование
Родители, не имеющие образования
Малообеспеченные семьи
Родители – служащие
Родители – рабочие
Родители-предприниматели
Родители - студенты
Родители-инвалиды
Неработающие родители
%
57,4
42,6
87
80
3,7
3,2
40
97,4
3,2
1,05
0,5
17,9
В детском саду имеются современные формы представления детских результатов и
достижений:
защита
творческих,
проектных
и
исследовательских
работ.
14
Исследовательская и проектная деятельности включены в основную образовательную
программу.
МБДОУ «Детский сад № 139 «Чебурашка» успешно реализовывается проект по
посадке и выращиванию сосен «Лес на подоконнике» Общественного экологического
движения «Зеленые отряды Бурятии». Внедрение в воспитательно-образовательный
процесс проекта по посадке и выращиванию сосен «Лес на подоконнике» дало
возможность детям ощутить свою значимость и внести свой вклад в сбережение и защиту
нашего зеленого золота - наших лесов.
В детском саду в течение года педагогами были организованы и проведены
различные мероприятия. Педагоги вместе с детьми и их родителями активно принимали
участие в районных, городских, республиканских и всероссийских конкурсах, играх и
фестивалях, и других мероприятиях:
1. Грамоты за 1,2,3 места и сертификаты за участие детям старшей и подготовительной
групп в турнире «Шагай наадан» в рамках Дней бурятского языка в ДОУ, октябрь, 2021г.
2. 1 место в международной олимпиаде «Экология нашей планеты» на сайте Портал
педагога, 31.08.2021г. - Саша М.
3. Участие воспитанников старших, подготовительных групп в Республиканском турнире
«Номто» по бурятскому языку для детей дошкольного возраста, май 2021г.
4. Участие в фестивале «О Победе с гордостью, о павших с почтением».
5. Участие в Городской акции «Треугольник победы» посвященной 76-й годовщине
Победы в Великой Отечественной войне.
6. Участие 70 родителей и 5 педагогов в акции «Окна Победы». Участие в городском
конкурсе творческих работ, посвященный Международному дню Земли», апрель 2021г.
7. Участие детей в Городском конкурсе посвященном дню космонавтики «Парад планет»
Юдинских Алиса, победитель в Городском конкурсе творческих работ детей,
посвященном Международному дню Земли.
8. Участие в Региональном конкурсе художественного и декоративно-прикладного
творчества «ПАСХА КРАСНАЯ»
9. Грамоты за 1,2,3 места детским командам за участие в викторине к празднику Сагаалган
2021г. в ДОУ, февраль 2021г.
10. 1 место во всероссийском творческом конкурсе «Животные нашей планеты» на
портале Альманах педагога, 28.03.2021г. - Саша М.
11. Новогоднее оформление групп и детского сада – педагоги совместно с детьми и
родителями.
12. Участие Дашимы Г. в III Всероссийском конкурсе детского рисунка «МОЯ РОССИЯ»
тема «Сказки, легенды, мифы народов России», ноябрь 2020-март 2021г.
13. Участие в городском конкурсе "Эдир Баатар ба Эдир Дангина - 2021" Игнатий М.,
Дашима Г., январь, 2021г.
14. 1 место во Всероссийском конкурсе «Нескучная зима», Ванчикова Сарана, декабрь
2021г.
15. Районный конкурс «Новогоднее чудо своими руками», участие 10 детей, итоги
23.12.2021г.
16. Городской конкурс «Новогодняя история» - фотозона – все группы детского сада.
17. 1 место в Международном конкурсе рисунков «Пожарная безопасность», Соловьева
Василиса, декабрь 2021г.
15
18. 1 место во Всероссийском конкурсе «Декоративно-прикладное искусство.
Аппликация», Сизых Диана, декабрь 2021г.
19. 1 место во Всероссийском конкурсе «Дети имеют права!», Алхимова Ева, декабрь
2021г.
20. 1 место во Всероссийском конкурсе «Новогодние украшения. Снежинка» Алхимова
Ева, декабрь 2021г.
21. 1 место в городском конкурсе творческих работ «Мама милая моя», Сизых Диана,
ноябрь 2021г.
22. Диплом 1 место за участие во Всероссийском творческом конкурсе ко Дню
народного единства «Мы вместе, мы едины» 07.11.2021г.
23. Диплом 1 степени за победу во Всероссийской викторине, посвященной Дню
народного единства Соловьева Василиса.07.11.2021г.
24. Диплом за 1 место в Международном конкурсе «День матери» Алхимова Ева,
26.11.2021г.
25. Видео поздравления ко Дню матери 26.11.2021, 27.11.2021г.
26. 1 место во Всероссийском конкурсе «Зимний букет 2021» Волк Валентин, декабрь
2021г.
Таким образом, хорошо отлаженная работа дает ощутимые результаты. Это
подтверждается качеством образования и достижениями воспитанников детского сада в
различных конкурсах городского, республиканского и всероссийского уровня.
Количество дошкольников образовательной организации, занявшие призовые места
и участники на конкурсах разного уровня в 2021 году.
Уровень
Призовые места
участники
Город
2
10
Район
2
6
Республиканский
6
25
Региональный
1
5
Всероссийский
8
19
Международный
3
6
Таким образом, воспитательная работа ДОО тесно связана с образовательной
деятельностью, строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием
разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов
и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы
после зачисления в Детский сад. Анализ показал, что запланированные мероприятия
были проведены в сроки и согласно плана.
Дополнительное образование
В соответствии с целями и задачами организация наряду с основной
образовательной программой реализует программу дополнительного образования и
оказывает дополнительные образовательные услуги на бесплатной основе, с учетом
потребностей семьи.
В детском саду в 2021 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по направлениям: художественному, музыкально-хореографическому,
16
естественно-научному, социально-педагогическому. Источник финансирования: средства
бюджета. Подробная характеристика — в таблице.
№
Направленность /
Наименование
программы
Форма
организации
Возраст
Год,
количество
воспитанников
2020
2021
Бюджет За плату
1
Художественное
1.1
по
рисованию Кружок
«Радуга красок»
3-5 лет
24
26
+
-
1.2
Танцевальная
мозаика
Кружок
5-7 лет
18
45
+
-
1.3
по
Кружок
театрализованной
деятельности «В
гостях у сказки»
5-7 лет
24
-
+
-
2
Естественно-научное
2.1
Кружок
по Кружок
экологии «Эврика»
(в 2020 г. – ЭКО-S)
3-7 лет
18
15
+
-
Социально-педагогическое
3.1
«Расти здоровым» Кружок
ЗОЖ
5-7 лет
-
30
+
-
3.2
«Островок
безопасности»
ОБЖ
5-7 лет
-
25
+
-
Кружок
по
3.3
«Путешествие
в Индивидуально, 5-7 лет
страну звуков» по подгруппами
ЗКР
24
-
+
-
3.4
Ознакомление
ППБ
32
-
+
-
с Кружок
5-7 лет
В соответствии с целями и задачами организация наряду с основной образовательной
программой реализует программу дополнительного образования и оказывает
дополнительные образовательные услуги, с учетом потребностей семьи.
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2021 года, показывает, что
дополнительное образование в детском саду реализуется недостаточно активно,
наблюдается изменение направленности, незначительное снижение посещаемости
занятий. Детский сад планирует во втором полугодии 2022 года начать реализовывать
17
новые программы дополнительного образования по технической и физкультурноспортивной направленности. По предварительным планам источником финансирования
будут средства бюджета и родителей воспитанников.
Инновационная деятельность
МБДОУ «Детский сад № 139 «Чебурашка» г. Улан-Удэ общеразвивающего вида»
внедряет направление - формирование основ алгоритмизации и програмирования у
дошкольников в цифровой среде "ПиктоМир" как инновационную экспериментальную
площадку, старший воспитатель Прохорова А.Г., и воспитатель Тумайкина М.Л. прошли
обучение по данной программе в АНО ДПО "Институт образовательных технологий", с
10.11.2020 - 10.12.2020 г., 72 часа. Также детский сад выступает как инновационная
экспериментальная площадка посадке и выращиванию сосен и участие в проекте «Лес на
подоконнике» Общественного экологического движения «Зеленые отряды Бурятии».
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс проекта по посадке и выращиванию
сосен «Лес на подоконнике» дало возможность детям ощутить свою значимость и внести
свой вклад в сбережение и защиту нашего зеленого золота - наших лесов. Внедрены в
педагогический процесс: программы «Цветные ладошки» И. А Лыкова «Музыкальная
мозаика», «Танцевальная ритмика» Т.Суворова - информационные технологии по
музыкально-ритмическому воспитанию; «Ладушки» И.Каплунова, И.Новоскольцева, «Топ
- хлоп малыши» Т.Сауко, А.Буренина - программа по музыкально-ритмическому
воспитанию детей 2-3 лет. Внедряется УМК «Амар мэндэ-э!» начальный курс бурятского
языка для детей старшего дошкольного возраста Г-Х.Ц. Гунжитовой, О.А Дареевой, Б.Д.
Шожоевой.
Руководитель Белова Г.И. и воспитатель Агильдина Е.Н. ранее прошедшие
обучение по программе дополнительного профессионального образования (повышения
квалификации) «Проектирование системы оценки качества дошкольного образования в
соответствии с требованием ФГОС ДО. Работа с инструментом Шкала EXERS –R» курсы
ПК - 72 часа. Организатор АНО ДПО «Институт проблем образовательной политики
«Эврика».
Шкала ECERS-R предназначена для широкого определения среды, в том числе
пространственных,
программных
и
межличностных
особенностей,
которые
непосредственно влияют на детей и взрослых в детских дошкольных учреждениях.
Проект подразумевает долгосрочное участие дошкольных организаций
в
исследовании качества образовательных услуг. Участие в данном проекте также
позволяет сделать серьезный шаг в формировании независимой оценки качества
дошкольного образования и механизмов внутреннего контроля, а также преобразование
среды в соответствии с требованиями, предъявляемые ФГОС к развивающей предметнопространственной среде, и взаимодействию детей и взрослых:
- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства.
- формирование общей культуры личности детей, ценностей здорового образа
жизни, развития
социальных,
нравственных,
эстетических,
интеллектуальных,
физических качеств, инициативы, самостоятельности и ответственности ребенка,
формирование предпосылок учебной деятельности.
- выявление, развитие и сопровождение одаренных детей в процессе
разнообразных видов детской деятельности.
18
- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства.
- формирование
умения общаться на родном языке с учетом речевых
возможностей и потребностей дошкольников; элементарных коммуникативных умений в
говорении, аудировании.
- формирование у детей системы экологических ценностей, определяющих
поступки и действия в будущем.
- приобщение дошкольников к традиционной культуре народов Бурятии (традиции,
обычаи, уклад жизни, быт и др.).
- воспитание интереса и любви к малой Родине.
Цели и задачи образовательного процесса: совершенствование в ДОУ системы
интегративного образования в соответствии с ФГОС, реализующего право каждого
ребенка на качественное дошкольное образование, полноценное развитие в период
дошкольного детства, как основы успешной реализации и самореализации.
Задачи образовательного процесса:
- формирование профессиональных компетенций педагогов дошкольной
образовательной организации в сфере экологического развития воспитанников в условиях
реализации ФГОС ДО;
- повышение качества образования, через внедрение проектной, исследовательской
деятельности в учебный процесс.
- совершенствование
личностно – ориентированной комфортной предметнопространственной образовательной среды, способствующей более полному развитию
способностей каждого ребенка, обеспечивающую максимальную реализацию
образовательного потенциала группы, ДОУ и его территории, через взаимодействие с
семьей.
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового
образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности;
- патриотическое воспитание детей.
Вывод: МБДОУ «Детский сад № 139 «Чебурашка» г. Улан-Удэ
общеразвивающего вида» – стабильно работающая организация.
Организация образовательного процесса в детском саду осуществляется в
соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования.
МБДОУ «Детский сад № 139 «Чебурашка» г. Улан-Удэ общеразвивающего вида»
работает в режиме развития.
Общая характеристика дошкольной образовательной организации, информация о
наличии
правоустанавливающих
документов,
о
документации
дошкольной
образовательной организации свидетельствует о том, что организация образовательной
деятельности в детском саду осуществляется в соответствии с требованиями
действующих нормативно-правовых актов в сфере образования и регламентируется
локальными актами организации. Что в свою очередь позволяет дать оценку организации
образовательной деятельности в МБДОУ «Детский сад № 139 «Чебурашка» г. Улан-Удэ
общеразвивающего вида» - соответствует предъявляемым требованиям.
19
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной
образовательной
деятельности
по освоению
основной
общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие
способностей
воспитанников
осуществляется
в любых
формах
образовательного процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Детского сада в 2021 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические
меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью
бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний.
Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет
территориальный орган Роспотребнадзора;
регулярную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных
в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек
и оборудования дезинфицирующими средствами;
дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах и других помещениях;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для
пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным
COVID-19.
20
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 9 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает
3 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги — 19,7/1;
воспитанники/все сотрудники — 6,4/1.
Педагогические работники прошли аттестацию и получили:
высшую квалификационную категорию — 0 воспитатель;
первую квалификационную категорию — за 2021 год 1 учитель бурятского языка, за 2020
год 7 воспитателей
Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 3 работника Детского сада, из них
2 педагога. На 31.12.2021 1 педагог проходит, 1 педагог окончил обучение в ВУЗе
по педагогическим специальностям.
В 2021 году приняты на работу 2 молодых специалиста.
По итогам 2021 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов.
Из 10 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют
трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада
Стаж педагогических работников
7
6
5
4
3
2
1
0
2018
2019
До 5 лет
2020
До 10 лет
До 20 лет
Количественный состав персонала по должностям
Количество Из них
работников Заведу Ст.
Педагогический
по
ющий воспитатель персонал
должностям
всего
воспита
тели
31
1
0
10
8
2021
Свыше 20 лет
Завхоз
1
Мл.восп Обслуж
итатели ивающи
й
персона
л
7
11
21
Воспитательно-образовательную работу осуществляют 10 педагогов: из них 8
воспитателей (1 находится в декретном отпуске) и 2 специалистов: музыкальный
руководитель, учитель бурятского языка.
Характеристика кадрового педагогического состава
1. По образованию высшее педагогическое образование
среднее педагогическое образование
2. По педстажу
до 5 лет
от 5 до 10 лет
от 10 до 20 лет
свыше 20 лет
3. По результатам высшая квалификационная категория
аттестации
первая квалификационная категория
не имеют квалификационной категории
Подали заявление на аттестацию в 2021г.
4. По возрасту
Моложе 25 лет
25-35 лет
Старше 35 лет (из них пенсионеры)
3 человека
7 человек
2
1
1
6
7
3
1
1
1
8/2
Средний возраст педагогического коллектива - 43 года.
Обученность педагогических и руководящих кадров по ФГОС дошкольного
образования за последние 5 лет составляет 100 %.
В 2021 году педагоги Детского сада прошли КПК:
1. КПК ГАУ ДПО РБ «БРИОП» по программе "Этнокультурный компонент как
основа развития регионального дошкольного образования", 06.12.2021-11.12.2021г., 48
час., учитель бурятского языка Доржиева Галина Цырен-Доржиевна;
2. КПК ГАУ ДПО РБ «БРИОП» по программе «Цифровые образовательные
технологии в развитии бурятской речи детей дошкольного возраста», c 05.04.2021 по
15.04.2021г., 48 час., учитель бурятского языка Доржиева Галина Цырен-Доржиевна;
3. Практический курс обучения программы "Логопедический и зондовый массаж в
коррекции дизартрии в соответствии с требованиями ФГОС", АНО ДПО «Логопед плюс»
г. Москва, 19.10.2021-19.11.2021г., 72 часа, логопед Васильева Галина Ивановна
4. В связи с повышением количества воспитанников с речевыми проблемами с 2018
по 2021 год, переподготовку на учителя-логопеда прошел один воспитатель.
Документация по аттестации педагогов ведется согласно положения об аттестации,
копии приказов о присвоении квалификационных категорий, хранится в папке
«Аттестация педагогических работников», записи в трудовых книжках заносятся
своевременно.
В 2021 году процент текучести кадров в организации средний, т.к. администрацией
детского сада была проведена большая работа по продвижению каждого работника, его
обучение и профессиональный рост. За 2021 год из числа всех сотрудников уволились 12
сотрудников, что составило 38 %, младшие воспитатели - 8, завхозы - 2, воспитатель – 1
(работала в летнее время), старший воспитатель - 1. Большинство уволившихся
сотрудников – учебно-вспомогательный персонал - младшие воспитатели. Основная
причина увольнения работников – высокие требования и низкая оплата труда.
22
Коэффициент текучести кадров
Год
Списочная
Всего
численность
принятых
сотрудников
2019
29
9
2020
32
5
2021
31
11
Всего
уволенных
Из них
педагогов
Коэффициент
текучести
7
2
12
3
0
2
24%
6%
38%
Общее количество молодых педагогов – 2 человека (1 в декретном отпуске). Работа
с молодыми педагогами проходит согласно годовому плану работы: используются разные
формы – наставничество, проектная деятельность и инновационная деятельность.
В течение отчетного периода педагоги детского сада принимали активное участие в
различных конкурсах:
1. ADVICE-ТУР: «Физическое и оздоровительное направление воспитания».
2. Участие в региональном профессиональном конкурсе «Эрхим хумуужуулэгшэ» в
октябре, учитель бурятского языка Доржиева Г.Ц-Д.
3. Участие ДОО в конкурсе на соискание премии Главы Республики Бурятия в
области развития бурятского языка «Үндэһэн хэлэнэй үлзы хэшэг» - «Священный дар
родного языка», учитель бурятского языка Доржиева Г.Ц-Д.
4. Участие родителей, детей и педагогов в акции «Окна Победы», май.
5. В городском детском конкурс видеопоздравлений «С Днем учителя».
6. В городской акции "Треугольник Победы", посвященной 76-й годовщине
Победы в Великой Отечественной войне
7. В конкурсе на новогоднее оформление групп и детского сада – педагоги
совместно с детьми и родителями.
8. Подготовка детей к конкурсам, поддержка одаренных детей: «Шагай наадан» в
рамках Дней бурятского языка, «Экология нашей планеты», Республиканском турнир
«Номто», Международному дню Земли»,
ко дню космонавтики «Парад планет», «ПАСХА КРАСНАЯ», к празднику
Сагаалган, «Животные нашей планеты», в III Всероссийском конкурсе детского рисунка
«МОЯ РОССИЯ» тема «Сказки, легенды, мифы народов России», в городском конкурсе
"Эдир Баатар ба Эдир Дангина - 2021", Всероссийском конкурсе «Нескучная зима»,
Ванчикова Сарана и многих других.
В 2021 году педагоги Детского сада организовали:
1. Городской конкурс театральных постановок среди дошкольных образовательных
учреждений г. Улан-Удэ Манай театр «Yльгэрэйм нүхэдүүд», апрель 2021 г. Жюри –
Заслуженный работник культуры Республики Бурятия Тогмитова С.Д. , художникпостановщик Бурятского республиканского театра кукол «Ульгэр» Дондокова С.С.,
учитель бурятского языка МАОУ СОШ «Бурятская гимназия №29» Ринчинова Ц.Б.,
оказала содействие организации конкурса – художник-технолог Бурятского
республиканского театра кукол «Ульгэр» Зундуева Ч.Ш-Д.
2. Методический семинар практикум " Развитие творческих способностей
дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО" совместно с педагогами
ЧДУ «Мальвина».
23
3. Первый онлайн турнир Номто для детей изучающих бурятский язык, май 2021 г.
Совместно с @minobrnauki03 #ТурнирНомто #РооСаяны
Личные достижения (призовые места) педагогов МБДОУ «Детский сад № 139
«Чебурашка» г.Улан-Удэ за 2017-21 г.г.:
Количество
2017201820192020призовых мест
2018 уч.г.
2019 уч.г.
2020 уч.г.
2021 уч.г.
Уровни
Городской
1
1
7
Республиканский
1
2
1
Межрегиональный
2
2
1
(очный)
Всероссийский
5
4
3
2
(заочный)
Международный
2
2
(заочный)
В 2021 году педагоги активно использовали интернет-ресурсы, размещали
методические разработки на официальном сайте детского сада и других педагогических
сайтах.
Публикациями педагогов можно ознакомиться по ссылкам:
https://bur-139-c.tvoysadik.ru,
https://nsportal.ru/albom/2021/01/26/kursy-povyshenie-kvalifikatsii,
https://nsportal.ru/galina-ivanovna-vasileva
https://nsportal.ru/grishina-tatyana-mihaylovna
https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=25775
Публикации заведующей Беловой Г.И.:
1. Публикация в газете «Регион 03» - №21 сентября 2021 г., статьи заведующей
МБДОУ № 139 Беловой Г.И. ко Дню дошкольного работника.
2. Свидетельство заведующей Беловой Галины Ивановны за активное участие в
деятельности экспертного совета СМИ «Портал педагога» и профессиональную помощь в
оценке работ Всероссийских мероприятий, проводимых на сайте издания, декабрь 2021г.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной
литературой,
периодическими
изданиями,
а также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
24
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательно-образовательной
работы
в соответствии с обязательной частью ООП.
В 2021 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»
в соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите
детям о...», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»;
картины для рассматривания, плакаты;
комплексы для оформления родительских уголков;
рабочие тетради для обучающихся.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2021 году
пополнилось 2 компьютерами, 7 планшетами.
программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В 2021 году интернет был не во всех помещениях Детского сада, в связи с этим
потребовалось улучшить материально-техническую базу. Детский сад планирует в 2022
году работы по установке новой аппаратуры для интернет-соединения. В результате
планируем стабильную интернет-связь со средней скоростью передачи данных не менее
60 Мбит/с во всех помещениях детского сада.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для
организации
образовательной
деятельности
и эффективной
реализации
образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
Сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной
деятельности, состоянии и назначение зданий и помещений, их площадь.
За организацией закреплено недвижимое имущество на праве оперативного
управления в установленном Законом порядке. 2-хэтажное кирпичное здание, занимаемая
площадь 1033,1кв.м.. Подвал – 86,9 кв.м. инв № 011.2.0019
Наименование
Адрес
фактический
Здание детского г.Улан-Удэ,
сада
ул.Комсомоль,
20
два
Год постройки
Свидетельство о 1964 г.
государственной
регистрации
права серия 03АА № 090323 от
01.12.2011г.
Общая площадь
помещений
1033,1 м2
25
Площадь земельного участка – 3734 м2.
В здании детского сада имеется:
- элеваторный узел, теплосчетчики;
- централизованное водоснабжение – Байкальские коммунальные системы;
- централизованное энергоснабжение – Читаэнергосбыт;
- централизованное теплоснабжение – ТГК – 14.
Входов
Количество
Аварийных выходов
4
7
Подъездных
коммуникаций
1
Здание организации рассчитано по проекту на 6 групп. Основные помещения сада
это кабинеты, спальни, игровые комнаты.
Для организации учебной деятельности детей оборудованы:
№
Наименование помещений
1
2
3
4
Групповые кабинеты
Кабинет бурятского языка
Методический кабинет
Музыкальный зал
Количество
помещений
6
1
1
1
Площадь, м2
840 м2
9,4 м2
7 м2
76,2 м2
Также на территории детского сада есть прогулочные участки с верандами,
спортивная площадка.
-
-
Предметно-пространственная развивающая среда.
Основной образовательной программой предусмотрено создание предметнопространственной развивающей среды, обеспечивающей уровень социальнопсихологической комфортности, обеспечивающей условия для эмоционального
благополучия детей и комфортной работы сотрудников организации.
В групповых помещениях создана полноценная предметно – развивающая среда.
Созданная в организации предметно-пространственная развивающая среда отвечает
следующим характеристикам:
1. Содержательная насыщенность - обеспечивается наличием в организации средств
обучения и воспитания (в том числе технических), материалов, в том числе игровых,
спортивных, оздоровительного оборудования, инвентаря, соответствующих возрастным
возможностям детей и содержанию Программы. Организация образовательного
пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на
участке) обеспечивают:
игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех
воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с
песком и водой);
двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в
подвижных играх и соревнованиях;
26
-
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным
окружением;
возможность самовыражения детей.
2. Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметнопространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от
меняющихся интересов и возможностей детей.
3. Полифункциональность материалов обеспечивает возможность разнообразного
использования составляющих предметной среды, в том числе детской мебели, матов,
мягких модулей, ширм и т.д. Кроме того, в каждой группе присутствуют предметы, не
обладающих жёстко закреплённым способом употребления, в том числе природные
материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в качестве
предметов-заместителей в детской игре).
4. Вариативность среды обеспечивается наличием различных пространств в детском саду
и в группах (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных
материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей.
Игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами,
стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую
активность детей.
5. Доступность среды определяет возможность свободного доступа для воспитанников
всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободного доступа
детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды
детской активности. Необходимым условием является исправность и сохранность
материалов и оборудования.
6.Безопасность предметно-пространственной среды определяется соответствием всех её
элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Сведения об оснащенности электронно-образовательными ресурсами, о
наличии и количестве технических средств обучения.
Оснащенность электронно-образовательными ресурсами, Количество
компьютерной техникой
Ноутбуки
6
Планшеты
7
Персональные компьютеры в кабинетах
2
Персональные
компьютеры
в
административных 1
помещениях
Мультимедийные проекторы
2
Многофункциональные (сканеры, принтеры)
4
Телевизоры
5
Музыкальный центр
2
Наличие локальной сети в организации
да
Персональные компьютеры подключенные к локальной сети 3
Адрес сайта
https://bur-139-c.tvoysadik.ru/
Адрес электронной почты
cheburashka139@mail.ru
27
В 2021 году Детский сад затратил на внедрение и использование цифровых
технологий на сумму 119,3 тыс. рублей.
Сведения об обеспеченности мебелью, инвентарем, посудой.
В организации соблюдены все гигиенические нормы в подборе мебели,
оборудования, инвентаря, посуды. Все группы оснащены необходимой детской мебелью,
подобранной по росту и по количеству детей. Но необходимо отметить, что присутствует
высокая степень износа инвентаря и посуды, соответственно требуется приобретение
новой, имеющей сертификаты соответствия, что сопряжено высокими финансовыми
затратами, не покрытыми бюджетом.
Данные о проведении ремонтных работ в организации.
Всего внебюджетных средств в 2021 г. поступило: 2988443,45 руб., израсходовано
2875517,95 руб. Из них 399352,00 руб. – направлены на улучшение материальнотехнической базы учреждения.
Приобретено:
1. и высажено более 300 цветов, рассада в огороде, теплице на сумму 15000.
2. Стеллаж для книг, уголок природы, игровая мебель, мягкий набор – 40 000 руб.
3. Канцтовары на сумму 9700 руб.
4. Лото, обучающие плакаты – 693,79 руб.
5. Игровой модуль, мягкий модуль – 15744 руб.
6. Мягкие наборы, модульные коврики, бизиборд,игровой флажок - 31488 руб.
7. Планшетный компьютер, беспроводная мышь – 45086 руб.
8. ПК, беспроводная мышь – 53140 руб.
Условия по обеспечению противопожарной и антитеррористической
безопасности в детском саду.
Условия:
установлена охранно-пожарная сигнализация;
организовано круглосуточное дежурство: дежурного по режиму в дневное
время, сторожей – в ночное;
территория детского сада огорожена, ограждение построено в 2010году;
разработаны планы эвакуации людей, их спасение и оказание первой
медицинской помощи при ЧП;
обеспечена освещенность территории, лестничных площадок в ночное
время;
детский сад оборудован необходимым количеством огнетушителей,
пожарных рукавов;
приобретен ручной металлоискатель;
в каждом кабинете имеются инструкции по охране труда, правила поведения
во время ЧП;
проводятся регулярные практические занятия с детьми и сотрудниками
детского сада по поведению в экстремальных ситуациях.
Состояние территории организации
Земельный участок имеет ограждение высотой 1,85 м. на территории освещены
пешеходные дорожки, входные двери, игровые площадки с подводкой электропитания к
столбам подземным кабелем.
28
На территории нет древесного сухостоя, деревьев и кустарников с ядовитыми
плодами, а также колючих кустарников. Трава на территории постоянно стрижется в
целях соблюдения пожарной безопасности. Подходы к зданию, дорожки, асфальтовое
покрытие полностью разрушено и требует замены на новое.
В летнее время все участки за 1 час до прихода детей ежедневно убираются,
игровые площадки и дорожки поливаются водой. В зимнее время игровые площадки,
дорожки, ступени лестниц ежедневно очищаются от снега и льда и посыпаются песком.
Мусоросборники находятся за территорией детского сада, мусор систематически
вывозится.
Вывод: в целом состояние материально – технической базы организации
соответствует педагогическим требованиям и санитарным нормам, предъявляемым
законодательством к дошкольным образовательным организациям. При этом, как у
каждой организации, у детского сада есть свои проблемные ситуации.
В 2021 году организация добивались решения следующих вопросов:
рациональное и эффективное использование бюджетных средств путем
грамотного планирования;
привлечение внебюджетных средств;
модернизация компьютерной техники, системное обслуживание локальной
сети;
подготовка ПСД капитального ремонта Детского сада и территории.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда. Двери в помещениях Детского сада не соответствует действующим
санитарным требованиям правилам пожарной безопасности.
Весной и летом 2021 года Детский сад провел косметический ремонт всех
помещений, капитальный ремонт теплотрассы, экологическую обрезку 16 деревьев на
территории.
В 2022 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования
закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
-
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 19.09.2016 в соответствии Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 05.12.2014 г. № 1547. Мониторинг качества образовательной
деятельности в 2021 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем
показателям даже с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных закрытием
детского сада на капитальный ремонт теплотрассы.
Основными направления внутренней системы оценки качества образования в организации
являются:
1. Качество образовательных результатов:
результаты освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы
дошкольного образования;
29
-
-
-
здоровье воспитанников (динамика);
достижения воспитанников на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образовательных
результатов.
2. Качество реализации образовательного процесса:
образовательные программы (соответствие требованиям федеральных государственных
образовательных стандартов дошкольного образования (далее – ФГОС) и контингенту
воспитанников);
дополнительные образовательные программы (соответствие запросам родителей);
качество ОД и индивидуальной работы с воспитанниками.
3. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:
материально-техническое обеспечение;
информационно-развивающая среда (включая средства ИКТ и учебно-методическое
обеспечение);
санитарно-гигиенические и эстетические условия;
медицинское сопровождение и питание;
психологический климат в организации;
использование социальной сферы микрорайона и города;
кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и научнометодическую деятельность педагогов);
общественно-государственное
управление
(управляющий
совет
Учреждения,
педагогический совет, родительский комитет) и стимулирование качества образования;
документооборот и нормативно-правовое обеспечение (включая программу развития
организации);
удовлетворенность родителей (законных представителей) условиями в организации.
Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется на
основе основной образовательной программы и годового плана организации, программе
производственного контроля, приказами заведующего. Периодичность проведения оценки
качества образования определяется в зависимости от графика реализуемых процедур
контроля и оценки качества образования.
Состояние
здоровья
и физического
развития
воспитанников
удовлетворительные. 89 процентов детей успешно освоили образовательную программу
дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных
групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года
воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.
Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии
с
требованиями
действующего
законодательства.
Участники
образовательных отношений информированы о функционировании внутренней системы
оценки качества образования. Организация и проведение мероприятий соответствовали
срокам и целям, указанным в годовом плане. Результаты обсуждались на педсоветах и
педагогических часах. Требуется более комплексная и плановая работа внутренней
системы оценки качества образования для выявления достоинств и недостатков в
деятельности организации, а также определения степени удовлетворенности участников
образовательного процесса качеством образования.
30
Заключение
Проведенный анализ деятельности МБДОУ «Детский сад № 139 «Чебурашка» г.
Улан-Удэ общеразвивающего вида» за отчетный период позволяет сделать вывод о том,
что все виды основной деятельности детского сада организованы и ведутся в соответствии
с требованиями российского законодательства в сфере образования. Организация
функционирует в режиме развития, содержание и качество подготовки обучающихся,
содержание реализуемых образовательных и рабочих программ в целом соответствуют
федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования.
Выявленные проблемы в процессе самообследования станут основой для развития
системы внутреннего контроля за содержанием образовательного процесса и качеством
подготовки.
31
Результаты анализа показателей деятельности
МБДОУ «Детский сад № 139 «Чебурашка» г. Улан-Удэ
Данные приведены по состоянию на 31.12.2021г.
N п/п
Показатели
Единица
измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая
численность
воспитанников,
осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
197 человек
1.1.1
В режиме полного дня (10,5 часов)
191 человек
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
6 человек
1.1.3
В семейной дошкольной группе
0 человек
1.1.4
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
0 человек
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
24 человека
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
173 человека
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
197 человек/
100%
1.4.1
В режиме полного дня (10,5 часов)
191 человек/
97 %
1.4.2
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
0 человек/ 0%
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
0 человек/ 0%
1.5
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
0 человек/ 0%
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
0 человек/ 0%
1.5.2
По освоению
образования
0 человек/ 0%
1.5.3
По присмотру и уходу
0 человек/ 0%
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
6,2 дней
1.7
Общая численность педагогических работников, в том числе:
9 человек
1.7.1
Численность/удельный
вес
численности
работников, имеющих высшее образование
3
человека/
33%
образовательной
программы
дошкольного
педагогических
32
1.7.2
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
3
человека/
33%
1.7.3
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
6 человек/67%
1.7.4
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
6 человек/67%
1.8
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная
категория,
в
общей
численности
педагогических работников, в том числе:
7
человек/
78%
1.8.1
Высшая
0 человек/ 0%
1.8.2
Первая
7
человек/
78%
1.9
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
9
человек
/100%
1.9.1
До 5 лет
1 человек/11
%
1.9.2
Свыше 30 лет
2 человека/ 22
%
1.10
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
1 человек/
11%
1.11
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
1 человек/
11%
1.12
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой
в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
12 человек/
100%
1.13
Соотношение
педагогический
дошкольной организации
9/197
1.14
Наличие в дошкольной организации педагогических работников
работник/воспитанник
в
1.14.1 Музыкального руководителя
1
1.14.2 Инструктора по физической культуре
Нет
33