Положение об управляющем совете

2

в) изменение компетенции попечительского совета и (или) иных
органов самоуправления общеобразовательного учреждения с учетом
вопросов, отнесенных к компетенции Совета.
5. Члены Совета не получают вознаграждения за работу в Совете.
II. Структура Совета, порядок его формирования
6. Совет состоит из избираемых членов, представляющих:
а) родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней
общего образования;
б) работников общеобразовательного учреждения;
В состав Совета также входят: руководитель общеобразовательного
учреждения

и

представитель

учредителя,

назначаемый

приказом

соответствующего органа управления образованием.
По решению Совета в его состав также могут быть приглашены и
включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная
деятельность,

знания,

содействовать

возможности

функционированию

могут
и

позитивным

образом

развитию

данного

общеобразовательного учреждения (кооптированные члены Совета), а
также представители иных органов самоуправления, функционирующих в
образовательном учреждении.

7.

Общая

численность

Совета

определяется

уставом

образовательного учреждения.
Количество членов Совета из числа родителей не может быть
больше ½ общего числа членов Совета;
Количество членов Совета из числа работников Учреждения не
может превышать ¼ от общего числа членов Совета;
Остальные

места

общеобразовательного

в

Совете

учреждения,

занимают:
представитель

представители общественных организаций и бизнеса.

руководитель
учредителя,

3

8. Члены Совета из числа родителей (законных представителей)
обучающихся избираются на родительской конференции (с участием
делегатов от классов), если число обучающихся в образовательном
учреждении более 300. В случае, если число обучающихся в образовательном
учреждении меньше – на общем родительском собрании.

9. В случае организации выборов членов Совета из числа родителей
посредством

родительской

конференции

применяются

следующие

правила:
- Делегаты конференции избираются на классных родительских
собраниях по одному от каждого класса. Решение собрания об избрании
делегата на конференцию принимается большинством голосов родителей
(законных представителей), присутствующих на собрании, и оформляется
протоколом, подписываемым всеми участниками собрания.
- Конференция признается правомочной, если в ее работе принимают
участие не менее двух третей избранных делегатов. Конференция избирает
из своего состава председателя, секретаря и при необходимости счетную
комиссию.
- Члены Совета избираются из числа делегатов, присутствующих на
конференции. Предложения по кандидатурам членов Совета могут быть
внесены делегатами конференции, руководителем общеобразовательного
учреждения, представителем учредителя в составе Совета.
- Решения конференции принимаются голосованием большинством
голосов

присутствующих

делегатов

и

оформляются

протоколом,

подписываемым председателем и секретарем конференции. В случае
избрания счетной комиссии к протоколу конференции прилагается
протокол счетной комиссии.
10. Члены Совета могут избираться на общесадовском родительском
собрании (в случае, оговоренном в п. 8), при проведении которого

4

применяются

правила,

аналогичные

предусмотренным

пунктом

9

настоящего Положения.
11. Члены Совета из числа общественных

организаций ,

представителей бизнеса могут избираться на общем собрании
проведении

которого

применяются

правила,

при

аналогичные

предусмотренным пунктом 9 настоящего Положения.
12. Члены Совета из числа работников общеобразовательного
учреждения

избираются

на

общем

собрании

работников

данного

учреждения, при проведении которого применяются правила, аналогичные
предусмотренным пунктом 9 настоящего Положения.
13. Совет считается сформированным и приступает к осуществлению
своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее двух третей
от

общей

численности

общеобразовательного

членов

Совета,

учреждения.

определенной

Члены

Совета

уставом
получают

удостоверение по форме, установленной учредителем образовательного
учреждения.
III. Компетенция Совета
14. Основными задачами Совета являются:
а)

определение

основных

направлений

развития

общеобразовательного учреждения;
б)

повышение

эффективности

финансово-экономической

деятельности образовательного учреждения, стимулирования труда его
работников;
в) содействие созданию в образовательном учреждении оптимальных
условий и форм организации образовательного процесса;
г) контроль за соблюдением надлежащих условий обучения,
воспитания и труда в образовательном учреждении, сохранения и

5

укрепления

здоровья

обучающихся,

за

целевым

и

рациональным

расходованием финансовых средств образовательного учреждения.
д)

участие

в

рассмотрении

конфликтных

ситуаций

между

участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо.
15. Совет имеет следующие полномочия и осуществляет следующие
функции, зафиксированные в уставе образовательного учреждения:
15.1. Утверждает:
- режим занятий обучающихся;
- программу развития образовательного учреждения;
- введение (отмену) единой формы одежды для обучающихся в
период занятий («школьную форму»);
- Положение образовательного учреждения о порядке и условиях
распределения стимулирующих выплат работникам образовательного
учреждения.
15.2.

Распределяет

по

представлению

руководителя

образовательного учреждения стимулирующие выплаты педагогическому
персоналу

образовательного

учреждения;

вносит

рекомендации

по

распределению стимулирующих выплат непедагогическому персоналу.
15.3.

Согласовывает,

по

представлению

руководителя

образовательного учреждения:
- смету расходования средств, полученных образовательным учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных
внебюджетных источников;
-

компонент

образовательного

учреждения

учебного

плана

(«школьный компонент»);
-

введение

новых

методик

образовательного

процесса

и

образовательных технологий;
-

изменения

и

дополнения

общеобразовательного учреждения.

правил

внутреннего

распорядка

6

15.4.

Вносит

руководителю

образовательного

учреждения

предложения в части:
а)

материально-технического

обеспечения

и

оснащения

образовательного процесса, оборудования помещений образовательного
учреждения (в пределах выделяемых средств);
в) выбора учебников из утвержденных федеральных перечней
учебников,

рекомендованных

(допущенных)

к

использованию

в

образовательном процессе;
г) создания в образовательном учреждении необходимых условий
для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся.
д) организации промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
е) мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся,
ж) развития воспитательной работы в образовательном учреждении.
15.5. Участвует в принятии решения о создании в образовательном
учреждении общественных (в том числе детских и молодежных)
организаций (объединений), а также может запрашивать отчет об их
деятельности.
15.6. Регулярно информирует участников образовательного процесса
о своей деятельности и принимаемых решениях.
15.7. Участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный)
доклад образовательного учреждения; публичный доклад подписывается
совместно председателем Совета и

руководителем образовательного

учреждения.
15.8. Заслушивает отчет руководителя образовательного учреждения
по итогам учебного и финансового года.
15.9. Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции
Совета уставом образовательного учреждения.
16. Совет правомочен, при наличии оснований, ходатайствовать
перед руководителем образовательного учреждения о расторжении

7

трудового договора с педагогическими работниками и работниками из
числа вспомогательного и административного персонала.
В случае

неудовлетворительной

оценки отчета

руководителя

образовательного учреждения по итогам учебного и финансового года (п.
15.8) Совет вправе направить Учредителю обращение, в котором
мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию
работы администрации образовательного учреждения.
17. Совет имеет право принимать изменения и (или) дополнения в
устав общеобразовательного учреждения (с последующим внесение
данных изменений и дополнений на утверждение учредителя), в том числе
в части определения:
- прав и обязанностей участников образовательного процесса;
- структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов
самоуправления общеобразовательного учреждения;
- порядка и оснований отчисления обучающихся;
- системы оценок при промежуточной аттестации, форм и порядка ее
проведения.
18. По вопросам, для которых уставом образовательного учреждения
Совету не отведены полномочия на принятие решений, решения Совета
носят рекомендательный характер.
IV. Организация деятельности Совета
19.

Основные

деятельности

положения,

Совета,

касающиеся

определяются

порядка

уставом

и

условий

образовательного

учреждения. Вопросы порядка работы Совета, не урегулированные
уставом,

определяются

самостоятельно.

регламентом

Совета,

принимаемым

им

8

20.1. Организационной формой работы Совета являются заседания,
которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в
квартал.
20.2. Заседания Совета созываются председателем Совета, а в его
отсутствие – заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета
обладают также руководитель общеобразовательного учреждения и
представитель учредителя в составе Совета.
20.3.

На

заседании

(в

порядке,

установленном

уставом

образовательного учреждения и регламентом Совета) может быть решен
любой вопрос, отнесенный к компетенции Совета.
21.

Первое

заседание

Совета

созывается

руководителем

образовательного учреждения не позднее чем через месяц после его
формирования. На первом заседании Совета, в частности, избираются
председатель и секретарь Совета, при необходимости заместитель
(заместители) председателя Совета. Председатель Совета не может
избираться из числа работников образовательного учреждения (включая
руководителя), обучающихся; также председателем Совета не может быть
избран представитель учредителя.
22. Планирование работы Совета осуществляется в порядке,
определенным регламентом Совета. Регламент Совета должен быть принят
не позднее чем на втором его заседании.
23. Совет имеет право, для подготовки материалов к заседаниям
Совета, выработки проектов его решений в период между заседаниями,
создавать постоянные и временные комиссии Совета. Совет определяет
структуру, количество членов в комиссиях, назначает из числа членов
Совета их председателя, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий. В комиссии могут входить, с их
согласия, любые лица, которых Совет сочтет необходимыми привлечь для

9

обеспечения эффективной работы комиссии. Руководитель (председатель)
любой комиссии является членом Совета
24. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют не
менее половины от числа членов Совета, определенного уставом
общеобразовательного учреждения. Заседание Совета ведет председатель,
а в его отсутствие – заместитель председателя.
25. Решения Совета, как правило, принимаются большинством
голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом
голосовании,

и

оформляются

протоколом,

который

подписывается

председателем и секретарем Совета.
26. Решения по пунктам 15.1 и 15.2 настоящего Положения
принимаются представителями родительской общественности, входящими
в Совет, а также кооптированными членами.
26.2. При осуществлении функции, предусмотренной пунктом 15.2
настоящего Положения, в заседании Совета не вправе участвовать
представители
учреждения,

обучающихся
а

руководитель

и

работников

общеобразовательного

общеобразовательного

учреждения

и

представитель учредителя Совета не вправе принимать участие в
голосовании.
27. Для осуществления своих функций Совет вправе:
а)

приглашать

на

заседания

Совета

любых

работников

образовательного учреждения для получения разъяснений, консультаций,
заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
б) запрашивать и получать у руководителя образовательного
учреждения

и

(или)

учредителя

информацию,

необходимую

для

осуществления функций Совета, в том числе в порядке контроля за
реализацией решений Совета.

10

29. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета
возлагается на администрацию образовательного учреждения (в случае
необходимости - при содействии учредителя).
V. Обязанности и ответственность Совета и его членов
30. Совет несет ответственность за своевременное принятие и
выполнение решений, входящих в его компетенцию.
Руководитель образовательного учреждения вправе самостоятельно
принимать решение по вопросу, входящему в компетенцию Совета, в
случае отсутствия необходимого решения Совета по данному вопросу в
установленные сроки.
31. Учредитель вправе распустить Совет, если Совет не проводит
свои заседания в течение полугода, не выполняет свои функции или
принимает решения, противоречащие действующему законодательству
Российской Федерации, уставу и иным локальным нормативным правовым
актам образовательного учреждения. В этом случае происходит либо новое
формирование Совета по установленной процедуре, либо учредитель
принимает решение о нецелесообразности формирования в данном
учреждении управляющего совета на определенный срок.
32. Члены Совета, в случае принятия решений, влекущих нарушения
законодательства

Российской

Федерации,

несут

ответственность

в

соответствии с законодательством Российской Федерации.
33.

Решения

Совета,

противоречащие

положениям

устава

образовательного учреждения, положениям договора образовательного
учреждения и учредителя, не действительны с момента их принятия и не
подлежат исполнению руководителем образовательного учреждения, его
работниками и иными участниками образовательного процесса.

11

По факту принятия вышеуказанных решений Совета учредитель
вправе принять решение об отмене такого решения Совета, либо внести
через своего представителя в Совет представление о пересмотре такого
решения
34. В случае возникновения конфликта между Советом и директором
образовательного учреждения (несогласия директора с решением Совета
и/или несогласия Совета с решением (приказом) директора), который не
может быть урегулирован путем переговоров, решение по конфликтному
вопросу принимает учредитель.
35. Члены Совета обязаны посещать его заседания. Член Совета,
систематически (более двух раз подряд) не посещающий заседания без
уважительных причин, может быть выведен из его состава по решению
Совета.
36. Член Совета выводится из его состава по решению Совета в
следующих случаях:
- по желанию члена Совета, выраженному в письменной форме;
при отзыве представителя учредителя;
при увольнении с работы руководителя общеобразовательного
учреждения, или увольнении работника Учреждения, избранного членом
Совета, если они не могут быть кооптированы

в состав Совета после

увольнения;
в случае совершения противоправных действий, несовместимых с
членством в Совете;
-

при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих

участию члена Совета в работе Совета: лишение родительских прав,
судебное запрещение заниматься педагогической и иной деятельностью,
связанной с работой с детьми, признание по решению суда не
дееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за
совершение уголовного преступления.

12

37. Выписка из протокола заседания Совета с решением о выводе
члена Совета направляется учредителю.
38. После вывода (выхода) из состава Совета его члена Совет
принимает

меры

для

замещения

довыборов либо кооптации).

выбывшего

члена

(посредством


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».